Самодиагностика автомашины Volvo 850,V70,S70
Отзыв о ,
Автор: lexly 2003-01-19 23:39:53
На автомобиле Volvo 850 выпуска 1995-1996 года, и ее последующей модификации V70,S70 отсутствует колодка самодиагностики в подкапотном пространстве рядом с горловиной бачка омывателя ветрового стекла как на моделях более раннего выпуска. Теперь на данных марках установлены разъемы стандарта OBD 2 и диагностика узлов возможна только с помощью специального мотор-тестера или сканера кодов ошибок. Но схемотехника машин практически мало изменилась поэтому диагностировать узлы можно так же как и ранее с помощью индикатора на светодиоде, для этого его надо только собрать по ниже приведенной схеме.
(Рис.1)
Индикатор позволяет проводить самодиагностику следующих контроллеров автомобиля:
1. впрыска и зажигания.
2. автопилот (круиз-контроль)
3. ABS и TRACS
В моем случае, я использовал блок диагностики от старой проводки автомашины Volvo 850 1993-94 года выпуска.
Индикатор можно собрать в любом исполнении, например на кусочке фольгировано стеклотекстолита и прикрепить к кнопке. Провода, для подключения к разъему OBD 2 выбрать многожильные, концы зачистить- на длинну 7-8 мм и облудить , длинну выбрать удобной для использования (150-200 мм для Volvo 850 ). Концы проводов облуживаем , для того чтобы не мудрить с изготовление щупов или ответной фишки разъема OBD 2, их будем вставлять в гнезда разъема.
Сам процесс диагностики подробно описан в книгах по ремонту автомашины :
1.Издательство Haynes 1997 г John S.Mead Volvo 850 модели с бензиновыми двигателями, (обовсем по чуть –чуть )
2.Ассоциация независимых издателей Москва , Страстной б-р, 5. .Руководство по ремонту ( очень хорошие принципиальные схемы электрики авто, практически все блоки)
3. Издатель не известен, синего цвета с картинкой Volvo 850 вагон называется : Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (частично скопированный Vadis)
Но так как не всем они доступны привожу подробное описание команд, кодов ошибок и их расшифровку.
Как проводить диагностику :
1.Выключить зажигание
2.Подключить индикатор к разъему OBD2:
клемму “+12V” соединить с контактом 16 разъема
клемму “-12V” соединить с контактом 4 или 5 разъема
щуп соединить с гнездом соответствующим диагностируемому блоку (перечислены ниже).
3.Включить зажигание.
4. Кратковременно нажать на кнопку индикатора(или ввести кветирующий код согласно инструкции).
5.Считать коды ошибок по вспышкам светодиода.
6.Устранить неисправность. К сожалению ни всегда действительно существует неисправность там - где ее советует искать компьютер. При поездках зимой по нашим соленым, а теперь еще и хлорированным улицам Москвы неисправность оказывается частенько в разъемах и проводах, а так же - в многочисленных точках “МАССЫ” на кузове авто.
7.Если ошибок нет: - код будет “1-1-1”.
8.Стереть ошибки (если вы устранили неисправность, то блок управления в процессе эксплуатации сам погасит транспорант “СHEK” даже если не стирать ошибку из памяти)
9.Выключить зажигание.
*Описание по вводу кветирующего кода описано в книге под № 2
Кратко об этом.
Некоторые блоки позволяют ввести код для активации исполнительных узлов и механизмов в автомобиле,для этого необходимо нажать на кнопку индикатора кратковременно 2, или 3, или 4 раза. По определенной блок схеме начинают работать узлы (клапан ХХ, клапан ЕВАР, Форсунки, и.т.д.)
Разводка разъема OBD 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Pin № Назначение контакта 1 ABS 2
3 контроллер впрыска 4 масса (-12 Вольт) 5 масса (-12 Вольт) 6 климат контроль 7 K-Line(для мотортестера) 8
9
10
11
12
13 круиз контроль 14
15
16 (+12 Вольт)
Опубликован 2006-08-24