Модели:

Ремонт селектора АКПП


Отзыв о Volvo любой модели,

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передачь. Перед демонтажом пометить краской взаимное расположение деталей отностительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неверно , режимы КПП будут выбираться неверно.
(Рис.1)

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.
(Рис.2)

Обратите внимание на фото внизу. Влевой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.
(Рис.3)

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.
(Рис.4) (Рис.5)

Смажте поверхность котактов силиконовой смазкой. Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость , она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Силиконовая смазка продается на радиорынках или в фирме Унисервис (в Москве , в районе метро Динамо ,имеет свой сайт в интернете). Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. И вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет.Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением-выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать, и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением-выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р и не N. Тогда включал Вебасто, и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?
Проблема заключалась в селекторе переключения передач.Попала влага или конденсат и смазка скуксилась и щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально. Когда нашёл "доктора", оказалось, что я у него 6-й за 2 года.

Дополнения:

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении "D". Включал в положение "3" и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку "Неправильное включение передачи". Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза. Трос переключения передач снимается после удаления защелки его оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу. 1. Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем-с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута - один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. 2. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки. Еще 4 винта - половинок селектора. 3. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый!!! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось -прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче - не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

Опубликован 2006-08-24

Автор: