Модели:

РЕМОНТ СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА И СПИДОМЕТРА ДЛЯ 200 / 700 / 900 моделей.


Отзыв о Volvo любой модели,

Вы проехали на своей машине порядка 10 тысяч километров и у Вас на приборной панели остановились и заклинили счетчики пройденного пути.  Значит проблема в кривых руках "мастера" скрутивших пробег на приборной панели. Не правильно выставлены шестерни в механизме счетчика.

И так приступим к процессу ремонта.  Потребуется для проведения ремонта мелкая отвертка , паяльник 25-40 Вт ,оплетка для отпайки, припой с канифолью.

Порядок разборки:

В этой статье я не описываю процесс демонтажа панели из торпеды. откручиваем по периметру саморезы крепящие морду приборной панели (5 штук),и два  самореза крепления прибора наружной температуры(при его наличии),.для того чтобы разделить её на 2 половинки. два самореза будут на печатной плате желтого цвета которые расположены над патроном 7 и 16 лампочек , будут тоже мешать разделить панель на две половинки, их откручиваем 4 винта крепления блока спидометра к печатной плате. (расположены над патронами 11 и 13 лампочек) придерживая блок спидометра откручиваем винт с шайбой (расположен рядом со средним разъемом платы ПП на уровне 15 го патрона лампы) и вынимаем блок  спидометра.  откручиваем  болты крепление печатной платы блока спидометра от механизма .

ВНИМАНИЕ!!  не прилагайте усилий для разделения печатной платы и механизма их вообще еще рано разделять.

Отпаять ,оплеткой для отпайки, 4 контакта обмотки двигателя стрелки.(или по другому 4 ножки крепления "мотора" ) спидометра. Контакты обмоток в виде штырьков расположены слевой и правой стороны двигателя спидометра. Отпаяв, проверьте отпаялись ли они действительно от печатного монтажа. Не перегревайте ножки, и печатный монтаж. Так как ножки вставлены в пластиковый корпус, который может поплыть от перегрева. Если плохо отпаяли движок спидометра , порвете обмотки.

Печатную плату  с двигателем счетчика можно отсоединить , только если открутить 2 самореза  крепления двигателя счетчика к механизму. Если не откручивать двигатель от механизма, тогда придется отпаять 6 контактов  обмотки двигателя от печатной платы, используя оплетку для отпайки.

Вот теперь разделяем механизм и печатную плату.  Обратите внимание на ось на которой сидят шестеренки счетчика. Если она немного изогнута  вверх, значит сматывали пробег.  Вытаскивайте черную пластиковую пружинку, поджимающую шестерни. 

Что нужно сделать , задача одна!!!!
Все белые шестерни поставить в одно положение  при котором :

1- цифры на дисках в окошке стоят точно по середине и ровно, а не по синусоиде или в разнобой.

2- шестерни ВСЕ должны стоять в одном и том же положении, смещение на хотя бы один или пол зуба не допустимы.

Для этого маленькой отверткой отжимаете вверх ( по направлению к передней панели  спидометра ) ось счетчика на которой сидят шестерни.

Мелким предметом, например другой отверткой, или зубочисткой (как делал я)  выставляем шестерни и диски с цифрами в нормальное положение  Обращаю еще раз ваше внимание на второй пункт этого раздела.

Может кто-то сделает фотки этих операций, буду рад добавить их в статью.

Дополнения прислал    vlad-940

Опубликован 2006-05-05

Автор: