Модели:

Ремонт замка крышки багажника


Отзыв о Volvo S80,

В один прекрасный зимний морозный день, как обычно закрываю крышку багажника, но слышу только тупой хлопок об уплотнитель. Знакомого щелчка замка нет... Крышка, соответственно, не закрывается. Попытки сдвинуть замок ключом — не удались: конечно, ведь в открытом состоянии замок удерживал электродвигатель активатора. Покатавшись некоторое время с незакрытым замком, всё таки решаюсь посмотреть — в чём же дело? Снять замок оказалось не таким сложным делом. Но только он (замок) оказался в руках услышал знакомое «вжик»: активатор «отпустил» защёлку замка. Эта лабуда стала повторяться с поразительной регулярностью, при чём по закону бутерброда, в самое неподходящее время. Наконец на вторую зиму «тренировок» по установки и снятию замка (иногда приходилось погреть замок в руках) решаюсь принять некоторые меры... Почитал форумы, и следуя советам форумчан тупо набухал во все доступные и недоступные щели замка WD-40. Помогло... Но! Ночью сработала охранная сигнализация... Едва натянув портки выскакиваю во двор... Всё спокойно... Компьютер машины на правильном английско-механическом языке сообщает, что у меня «открыта крышка багажника»... Крышка, конечно, закрыта, но замок открывается только ключом. Приплыли. Залил маслом конечный выключатель, сигнализирующий бортовому компьютеру о закрытии багажника. (Почему то эта мысль пришла сразу же. Впрочем, что ТАК произойдёт предполагалось СРАЗУ). Ну что ж. «Не зная броду — не лезь в воду. Замок надо ремонтировать...

 

Небольшое замечание: Прежде чем лезть в замок заказал на разборке себе другой, чтоб этим заниматься позже. Но всё написанное ниже вполне можно взять на веру, поскольку всё прошло через руки, и было испытано на машине.

 

Теперь непосредственно о ремонте. Впрочем всё видно на фотографиях:

 

  1. Аккуратно поддевая плоской отвёрткой 10 клипс обивки крышки багажника удаляем их. Снимаем крепление аварийного треугольника и убираем упавшую в руки обивку.

     

  2. Отдаём три болта (головка 10мм) крепления замка предварительно отсоединив штекер электрического хвоста (рис.1) и вынимаем его внутрь.

     

  3.  Отдаём той же головкой две гайки личинки замка (рис.1) и забираем замок в сборе с личинкой с собой.

     

  4. Отсоединяем трос управления замком от личинки выдвинув пластмассовый держатель из кронштейна и повернув на 90 град.

     

  5. Снимаем пластмассовый чехол с «зуба» замка. Спиливаем две заклёпки (на самом деле это никакие не заклёпки)  и отдаём два самореза торцевым ключиком (рис.02).

     

Примечания: На фото видно, что «спил» получился не аккуратным. Это объясняется тем, что первоначально не ставилась цель ремонта замка, а было желание посмотреть устройство.

 

  1. Снимаем освободившуюся металлическую крышку и прекрасно видим устройство замка: Защёлку, коробочку активатора и, слева в нижнем углу корпуса,  конечный выключатель (Рис.05). Ну конечно сразу вижу, что он залит маслом (рис.03)

     

  2. На рис.05 хорошо видно, что то, что я принимал за «заклёпки» на самом деле — оси защёлок. В прочем в нижней крышке эти «оси» завальцованы плотно, а в верхней крышке плотно входят в свои же отверстия. Крышки корпуса прочно стягиваются заморезами. Поэтому на работоспособность замка манипуляции со «спиливанием» сильно не повлияли.

     

  3.  Отсоединяем разъём активатора и вынимаем активатор из корпуса (рис.03)

     

  4. Тонкой отвёрткой открываем верхнюю крышку активатора (Рис.04), смазываем техническим вазелином  червяк толкателя предварительно выдвинув его вращением зубчатого колеса. Пару капель масла капаем в пружинный узел (Чёрный диск рядом с шестерней).

     

  5.  Прозваниваю конечный выключатель - полный ноль. Конечник установлен на штифт, и «защёлкнут» с двух сторон защёлками. К своему удивлению легко подобрал подобный по размерам в магазине «Радиоклуб». Закрепил на месте при помощи капли цианокрилатного клея.

     

  6.  В обратном порядке собираю замок. Концы ранее спиленных «заклёпок» расклиниваю в корпусе при помощи керна (рис. 02). Проверяю на месте при помощи 12 вольтового адаптера и штыревых щупов. Лёгкость перемещения защёлок проверяю двигая их за тросик привода личинки вперёд-назад.

     

  7. Одеваем пластмассовый кожух. Всё. Можно ставить на машину.

     

 

P.S. К слову сказать, причину первоначального заклинивания активатора в выдвинутом положении я так и не обнаружил.

 

 

Опубликован 2009-09-02

Автор: Old_falc


(Рис.1)
(Рис.2)
(Рис.3)
(Рис.4)
(Рис.5)