Модели:

Меняем шаровые опоры


Отзыв о Volvo S80,

Для замены шаровой опоры не требуется яма или эстакада.

 

 

 

 

Вам потребуются ключи на 19, головка на 21 (может быть и другая в зависимости от производителя шаровой опоры), стальной строп или обрывок цепи..., уже традиционный лом, и зубило  или бородок.  Возможно понадобятся гаечные ключи для отдачи передней стойки от поворотного кулака и тяги рычага поперечной устойчивости. Работу лучше выполнять вдвоём с помощником, имеющим хоть какие то навыки в обслуживании автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Вывешиваем колесо, устанавливаем автомобиль на подставки, снимаем колесо.

 

 

 

 

2.      Головкой 21 (может быть другой размер в зависимости от производителя шаровой опоры) отдаём палец шарнира (Рис.1 поз. 1)

 

 

 

 

3.      Устанавливаем петлю из стального стропа (цепи, пеньковой верёвки) вокруг рычага, заводим лом ПОД рычагом в петлю и упирая в продольную балку отжимаем рычаг вниз до выхода пальца шаровой опоры из рычага.

 

 

 

 

4.      Отводим амортизационную стойку в сторону и освобождаем рычаг, при этом внимательно следим, чтоб не повредить чехол ШРУСа.

 

 

 

 

ВАЖНО: не поддайтесь искушению использовать в качестве рычага монтировку, вставленную в отверстие в центре рычага (Рис2, поз1). Рычаг изготовлен из силуминового сплава и выламывание куска центральной части гарантировано! Мы использовали другой способ: рычаг придерживали ломом, вставленным между рычагом и балкой (рис.2, поз.2), а рычаг «отжимался» вниз ногой. Не смотря, на то, что всё получилось, рекомендовать этом метод я бы не хотел. Всё таки безопасней купить в магазине «Метизы»  метр 4 мм тросика и затратив 5 минут заплести вокруг рычага бесконечную петлю, а после окончания работы попросту её перекусить бокорезами.

 

 

 

 

5.      Отдаём два болта крепления шаровой опоры к поворотному рычагу (Рис.1 поз.2).

 

 

 

 

6.      Шаровая опора запрессована в поворотный кулак. Бородком или зубилом лёгкими ударами с одной и с другой стороны попеременно, выбиваем шаровую опору.

 

 

 

 

7.      Зачищаем шабером или наждачной бумагой посадочное место в кулаке и, навернув на палец старую гайку, лёгкими ударами по гайке запрессовываем новую шаровую опору. (Прим. В качестве совета - используйте две шпильки, ввёрнутые на место ботов, в качестве направляющий. А то "есть шанс" запрессовать со смещением отверстий под болты, как это случилось у нас. Работу пришлось повторять)

 

 

 

 

ВАЖНО: Если вы ставите «неоригинальную» шаровую опору, то «накатка» на корпусе шаровой опоры, обеспечивающая натяг, может быть изготовлена с превышением размера (у нас получилось 0,05 мм по сравнению со «старой»). Возможно это сделано специально, чтоб обеспечить «ремонтный» размер, но ни где (в и-нете и литературе) упоминания об этом обнаружить не удалось. Как бы там ни было, чтоб запрессовать новую опору пришлось слегка обточить высоту «накатки» напильником, особенно в месте «захода» опоры. Тут применился метод «последовательного тыка», чтоб не переборщить.

 

 

 

 

8.      Закручивая два болта крепим шаровую опору в поворотном кулаке.

 

 

 

 

9.      Отжав рычаг ломом вниз (аналогично п.3) заводим палец опоры в рычаг и крепим гайкой.

 

 

 

 

Примечание: может получиться, что палец не «достаёт» до рычага. Это значит, что в процесс манипуляций со стойкой Вы выдернули приводной вал со шлицов коробки передач. Пусть Вас это не пугает. Просто что бы завести в рычаг палец шаровой опоры придётся отдать верхний болт крепления амортизационной стойки и ослабить нижний. Желательно так же отдать верхний шарнир стойки рычага поперечной устойчивости (Рис.3). Наклоняем стойку и заводим шаровую опору в рычаг (теперь она зайдёт легко). Крепим опору к рычагу гайкой и покачиванием всей конструкции вставляем приводной вал на место. Крепим амортизатор и ставим назад тягу торсиона поперечной устойчивости.

 

 

 

 

10.  Ставим колесо и опускаем машину. Повторяем операцию со второй шаровой опорой с другой стороны.

Время работы примерно час на одну торону

 

 

 

 

Удачи. Old_Falc

 

 

 

 

Опубликован 2011-06-21

Автор: Old_falc


(Рис.1)
(Рис.2)
(Рис.3)
(Рис.5)