Модели:

Опыт эксплуатации «несчастливой» Volvo S40


Отзыв о Volvo S40 II, Седан, 2004 года выпуска

Изначально мы планировали проехать на Volvo S40 100 тыс. км. Однако автомобиль прошел чуть больше 85 тыс. Увы, но эти километры не всегда были радостными. Несмотря на все свои плюсы, шведская машина преподнесла несколько крайне неприятных сюрпризов.

Volvo S40 с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. был куплен в августе 2004 года. В России таких машин еще практически не было, и окружающие изучали S40 со всех сторон, подходили с традиционными вопросами в стиле: «За сколько взял?», «Круто или нет?», «А это что, новая S60?». Да и сам автомобиль не разочаровывал водителя. На первый взгляд, как, впрочем, и при детальном осмотре, S40 собрана качественно. Дизайн машины очень интересен, особенно в салоне – когда садишься в машину впервые, то в глаза невольно бросается центральная консоль, которая представляет из себя тоненькую полоску (на некоторых машинах она, кстати, прозрачная), за которой ровным счетом ничего нет.

В салоне места на самом деле не очень много. И задним пассажирам тесновато. Кроме того, в процессе эксплуатации был выявлен еще один конструктивный недостаток автомобиля. Речь в данном случае идет о багажнике. Формально он довольно большой, но вот проем у него - узкий! И из-за этого было несколько случаев, когда в багажник просто-напросто не влезали коробки, которые без проблем входили во многие другие автомобили. Но у водителя никаких претензий к внутреннему пространству, скорее всего, не будет. А большим плюсом машины являются удобные кресла. Сидеть в них одно удовольствие, спина совершенно не устает даже после многочасовых переездов.

Если капризничать, то можно отметить чуть жестковатую подвеску и недостаточную шумоизоляцию. Но зато управлялась эта машина отменно – не зря ведь шведы уже давным-давно уверяют, что они делают не только безопасные, но и спортивные машины. И поэтому S40 уж точно не для «вольво-драйверов». Для многих россиян это словосочетание покажется странным, но в Америке до сих пор так называют пенсионеров, которые медленно и печально едут на своих чемоданообразных Volvo в супермаркет за покупками.

Все электронные навороты, а их в S40 было приличное количество, не вызывали нареканий. Но было одно исключение – уже после двух месяцев эксплуатации, как раз при наступлении первых холодов, перестал работать подогрев левого наружного зеркала. Перед визитом на сервис был страх, что начнется классическая история с заказом запчасти и ее ожиданием на протяжении месяца или двух. Но на удивление после первых же слов о сломанном подогреве мастера без раздумий поставили новое зеркало.

Увы, но по-настоящему главный недостаток Volvo S40 был выявлен довольно рано (пробег машины составлял 18 тыс. км.). Катастрофа случилась почти у самой границы России и Финляндии. В тот день вода в Финском заливе сильно поднялась (в Питере так и вообще было наводнение), в результате чего трасса была немного залита. Очередная лужа не предвещала ничего плохого, тем более что по ней спокойно ехали все без исключения легковушки, включая спортивные купе. Но когда Volvo S40 очутилась посредине проклятой лужи, то ее двигатель заглох. Господи, неужели в мотор попала вода? Сначала в это никто не хотел верить, но когда в 10 метрах от нашей машины заглохла точно такая же S40 все стало ясно. Позднее мастера на СТО подтвердили самые страшные предположения… Гидроудар! Увы, но все дело в воздухозаборнике. Он расположен за бампером, не имеет колен и сразу же ведет в двигатель. Конечно, можно сказать, что S40 не предназначена для преодоления озер. И это замечание будет совершенно справедливым. Однако никто специально не совался на этой машине в воду – вода сама оказалась на дороге, а Volvo не сумела с ней справиться.

На сервисе Volvo, куда машина была доставлена на эвакуаторе, сразу сказали – ремонт будет стоить порядка 2000 евро, а может и больше. От расставания с такой суммой нас спасло только то, что автомобиль имел очень хорошую страховку, где отдельным пунктом было прописано, что в случае повреждения при наводнении затраты на ремонт будут компенсированы (правда, личная ответственность в этом случае составляла ощутимые 600 евро). Представители страховой компании после долгих консультаций с мастерами на сервисе решили не экономить и полностью поменяли двигатель! Так, на 18 тыс. км. наша S40 получила совершенно новый мотор.

Естественно, одновременно с заменой движка мы сделали и первое ТО (его здесь надо проводить раз в 20 тыс. км. - приятная забота о кошельке покупателя). Кстати, сервисные работы, несмотря на все слухи о дороговизне эксплуатации Volvo, стоили не слишком дорого. Причем, не только в России, но и в Финляндии, где машина обычно и обслуживалась. На удивление, цены там примерно такие же, а качество услуг выше.

В период между первым и вторым ТО автомобиль только радовал. Даже фары в машине не перегорали, а двигатель не жрал масло. В этом время мы усиленно пытались поставить на машину ксеноновые лампочки ($300), однако из этой затеи ничего не получилось – лампочки перегорали уже через 2-3 дня эксплуатации.

Техобслуживание на 40 тыс. км. прошло совершенно безболезненно. Правда, на сервисе сказали, что скоро предстоит покупать новые свечи зажигания. Но даже то, что они в итоге отходили на нашем бензине 50 тыс. км., является очень хорошим показателем. Замена свечей (их ставили уже в России) стоила около 5 000 руб.

На 57 тыс. км. перед третьим ТО при повороте руля вправо-влево на небольшой скорости появился неприятный звук. Умерший подшипник правой ступицы поменяли по гарантии. А при замене подшипника мастера заметили, что течет компрессор кондиционера. Его тоже сменили без вопросов, чему мы были чертовски рады, ведь до конца гарантии оставалось каких-то пару недель! А еще на третьем ТО были заменены тормозные колодки – очень неплохой ресурс (колодки с работой обошлись в 120 евро).

Итак, за гарантийный срок из строя вышло три элемента: подшипник, компрессор и подогрев левого наружного зеркала. Ну и, конечно, двигатель, но здесь частично вина лежит на нас (хотя снимать ответственность с конструкторов за несуразный воздуховод мы тоже не будем).

Однако как только гарантия закончилась, на машину посыпались всякие болячки. Уже на 65 тыс. км. в подвеске спереди появился непонятный стук. При этом на российском и финском сервисе уверяли, что с ходовой полный порядок. Что гремело - так и осталось загадкой. А на ТО при 80 тыс. км. мастера заметили утечку масла из двигателя через один из сальников. Собственно говоря, смазка практически не уходила, но частички масла забрызгивали ремень ГРМ, который из-за этого оказался изношенным и требовал замены в течение ближайших 5-10 тыс. км. При этом напомним, что мотор был почти новым! Замена сальников (по словам мастеров, если их и менять, то все сразу) и ремня ГРМ с роликами стоила 680 евро. Причем, что самое удивительное, на фирменном СТО и в так называемом «независимом» сервисе называли абсолютно одинаковые суммы. Мы были готовы к расставанию с 700 евро, но всего через 2 тыс. км. после четвертого ТО загорелись контрольные лампочки, сообщающие о неисправности в двигателе! Мастера после диагностики загадочно заявили, что «есть проблемы с катализатором, каким-то датчиком, системой выпуска или системой подачи воздуха». Причем, точно назвать поломку они не смогли, но обрадовали, что ремонт будет стоить от 500 до 2000 евро в зависимости от того, что покажет «вскрытие» (а ведь надо было еще менять ремень ГРМ и сальники).

Нужно было решать – ремонтировать машину и ездить на ней еще тысяч пятьдесят или продавать. На этот вопрос через 3 тыс. км. ответил гидроусилитель. Он начал подвывать! Это был последний удар. Вкладывать в «несчастливую» машину более 1500-2000 евро совершенно не хотелось, тем более что за последнее время Volvo стала доставлять много хлопот. Поэтому мы решили не дожидаться наступления заветных 100 тыс. км. и продали машину при пробеге 86 тыс. км.

Что можно сказать в заключении? Несмотря на все неприятности, это был очень хороший автомобиль. «Невезучий» какой-то, но хороший. Поэтому пока мы в машинах марки Volvo не разочаровались, ведь служившая у нас ранее Volvo S40 предыдущего поколения прошла в чрезвычайно жестком режиме более 120 тыс. км. без единой поломки.

Опубликован 2015-08-24

Автор: