Модели:

Неверное Rешение Volvo

Шведский автопроизводитель объявил о прекращении выпуска автомобилей R-серии. На смену им должно придти новое направление - R-design.

Volvo R«Автомобиль для личности настолько квалифицированной в своей повседневной жизни, что почти все делающей правильно, но имеющей проблемы со своей сложной индивидуальностью». Эти слова были напечатаны лет пятнадцать назад в переводном журнале «Автомобильная промышленность США» и относились к автомобилю Acura Legend 2-го поколения. Была такая Honda с аккуратной узенькой облицовкой радиатора и такими же узкими фарами. У нас про нее еще говорили, что «Легенда» похожа на «семерку» BMW тех времен. На самом деле, все было наоборот – Honda Legend появилась несколько раньше.

Он один такой.

Мне не довелось близко познакомиться с упомянутой «японкой». Зато приведенные выше слова, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризуют другой интересный автомобиль – Volvo S60R.

Изящный, но скромный и солидный дизайн, даже более «спрятанный», чем у серийной «шестидесятки». Небольшие габариты и вместительный салон. Строгий шик интерьера. Сиденья с весьма развитой боковой поддержкой, но совсем не напоминающие жесткие «табуретки» немецких автомобилей. Внутри всей этой скандинавской красоты прятались 300-сильный двигатель с турбонаддувом и полноприводная трансмиссия.

Вспоминаю, как я порекомендовал эту машину своему другу, молодому бизнесмену, быстро выросшему из своего «Гольфа» четвертого поколения и пожелавшему приобрести хороший автомобиль. При этом мой товарищ не хотел быть таким как все, но и одновременно не желал откровенно выпендриваться.

Volvo S60R, или «эRка», как ее нежно называли те, кто понимал толк в этой машине, точно соответствовала этим пожеланиям. Но помимо этого, она была настоящей мастерицей перевоплощения, каждый раз становясь такой, какой была необходима своему владельцу. В зависимости от его настроения. Нужно поехать на переговоры – автомобиль превращается в солидный седан. Устал после работы – в Вашем распоряжении уютный, оснащенный всем необходимым комфортабельный салон и шасси с послушными повадками. Захотелось «зажечь» и получить хорошую дозу адреналина – а триста сил для чего?! При этом, поскольку Вы – все же не Шумахер, полноприводная трансмиссия, шасси, системы стабилизации настроены так, что незаметно для водителя сглаживают все ошибки его пилотажа. Конечно, Volvo S60R не могла состязаться в скорости с Mitsubishi Lancer Evolution, с которой ее почему-то постоянно сравнивали акулы пера. Она вообще была единственной в своем роде, как рекламно-пивной Тинькофф.

Обухов Инжиниринг.

«ЭRка» не умела, пожалуй, одного – хвастаться. Поскольку внешность у нее не яркая, хотя и стильная. Но, если сам владелец со временем все же уставал от ее скромного вида, он мог обратиться к тюнеру, чтобы порадовать опять же себя, любимого, и свою машину, но не окружающих. Еще совсем недавно была такая компания «Обухов Инжиниринг», тоже единственная в своем роде, специалисты которой не только меняли облик автомобиля с помощью стильного обвеса и оригинальной окраски, не нарушая при этом общей гармонии, но и сил сто двигателю добавляли легко, не говоря уже об изменениях в подвеске.

Может быть, это совпадение, но с фактического закрытия тюнингового отделения компании «Обухов Автоцентр» и отказа от самого бренда «Обухов Инжиниринг», все беды R-серии (кроме седана S60R в нее также входил универсал V70R) и начались. Сначала в России. Далее – везде. Полагаю, что «Обухов Автоцентр» решил отказаться от полномасштабных инженерных работ с Volvo и от раскрученного имени не без давления со стороны шведского автопроизводителя. Ведь российская компания заслужила себе известность и репутацию именно в этой области. Так или иначе, проект по тюнингу был практически свернут. «Обухов» превратился в «настоящего дилера» и начал гнать вал. Разбогател. Но стал «как все».

Неравнозначная замена.

А весною этого года и сами шведы заявили о прекращении выпуска автомобилей R-серии, сославшись на малый объем продаж. Объем действительно был невелик – измерялся тысячами штук за год, даже не десятками тысяч. Но что было причиной? Неудачные автомобили? Или неумение маркетологов Volvo продавать подобную продукцию? Мне лично более вероятной кажется вторая версия. Просто не могу припомнить, чтобы шведский производитель R-серию вообще как-либо продвигал.

Есть и еще один вопрос – о влиянии R-серии на сбыт массовых моделей. Ту же Mazda 3 MPS в России за год продают в количестве всего 150 штук (больше квот не дают). Но иногда складывается впечатление, что нет ни одного жителя нашей страны, который бы не знал о существовании этого «горячего хэтчбека». И очень много владельцев серийных «Матрешек» надеются, что со временем пересядут за руль MPS или хотя бы ощущают некоторое родство с ней, если хотите.

Самое странное заключается в том, что руководство Volvo заявило не о прекращении выпуска этих конкретных моделей – S60R и V70R (понятно, что они устарели), а почти об идеологической чуждости R-серии современному модельному ряду Volvo. Это заявление также окончательно похоронило надежду потребителей на то, что инженеры Volvo активнее прежнего займутся вопросами управляемости, уровень которой всегда был ахиллесовой пятой автомобилей Volvo.

Но еще больше удивило второе официальное сообщение на эту тему, появившееся в печати буквально через две-три недели после первого – Volvo рассказала о появлении направления R-Design. Только на этот раз вместо программы полномасштабного заводского тюнинга, чем фактически являлся выпуск R-серии, предлагается пара декоративных спойлеров, двухцветная обивка сидений и коврики в салон. Все это несколько удивляет. В то время, как все конкуренты демонстрируют все возрастающую активность в RS-направлении, Volvo прекращает подобные работы полностью.

Модельный ряд Volvo.

В результате, современный модельный ряд Volvo представляет собою странную картину. За исключением двух моделей, XC70 и С70, «подвешенных» как-то совершенно отдельно в необъятном маркетинговом пространстве, оставшиеся можно легко разбить на две группы – по три автомобиля в каждой.

В первую группу стоит включить седан S40, универсал V50 и новинку Volvo C30. Их-то и будут украшать с помощью R-Design. Создается полное впечатление, что машины этой группы предназначены в основном для гламурно-попсово-тусовочной молодежи, готовой дорого переплачивать за «стильные» вещи. А в этом секторе рынка основной закон продаж следующий – тот производитель, который первым перехватит нового «димубилана», тот и продаст больше других.

Вторая группа – совсем другие автомобили, для совершенно иных потребителей. В нее входят седан S80, универсал V70 и Volvo XC90. При всем уважении к их дизайну и комфорту, иногда кажется, что на таких машинах должны ездить люди, постоянно думающие лишь об одном – насколько они останутся целее пассажиров других автомобилей, если вот прямо сейчас попадут в цепную аварию. Безопасность – это, безусловно, важно. Но, на мой взгляд, она сродни кефиру – напиток полезный, однако призового шампанского не заменяет. А параноиком стать можно.

И кажется, что между первой и второй группой образовался колоссальный, ничем не заполненный разрыв.

А «эRку» еще можно купить в Канаде. Понятно, что обойдется она при этом необоснованно дорого. Да и действительно – немного устарела. Но таких Volvo больше нет. И, наверное, не предвидится. R-Design.

Юрий Кладов / carclub.ru

Дата создания (обновления) документа: 08-15-2007

Документы в этом разделе: