АКЦИЯ ВЕСНА 2017 от "БРУК-СЕРВИС"
Вот и закончилась зима! На радость всем пришла весна, не за горами и жаркое лето с отпусками, дальними поездками на море и за город. Со сменой сезона также, наступила и необходимость подготовки Ваших автомобилей к летней эксплуатации. В связи с этим, с радостью, спешим сообщить Вам, что с 1 апреля по 10 мая в нашем техническом центре будет проводиться спецакция « Готовь машину к лету - весной »... Узнать подробности >>

Статьи о Volvo XC60

Volvo XC60: городской проходимец

Параллельный мир «паркетников»

Сначала их было двое – Toyota RAV4 и Honda CRV. И они пришли в автомобильный мир тихо и почти незаметно. Автомобилисты со стажем окинули новых пришельцев беглым взглядом, присвоили им пренебрежительное прозвище «паркетники», решив, что подобные игрушки годятся разве что для барышень, получивших права на прошлой неделе, и пошли покупать свои Land Cruiser и BMW.

Почитателей традиционных внедорожников «паркетники» не устраивали недостаточной прочностью кузовов, конструкцией шасси с малыми ходами подвески и примитивностью своих полноприводных трансмиссий. А поклонникам легковых автомобилей новые машины не понравились своими скоростными качествами и управляемостью.

Но времена быстро меняются. На дорогах и улицах вскоре стало так тесно, что ездить все чаще приходится по бордюрам, а место для парковки искать на столбах и деревьях. И автолюбителям пришлось повернуть свои головы к машинам нового типа. Прозвище «паркетник» перестало звучать пренебрежительно и обидно. Напротив, к этому определению добавились два термина: уважаемый «вседорожник» плюс модный и энергичный «кроссовер».

Да и конструкция самих SUV (Sport Utility Vehicles) претерпела значительные изменения. Сохранив колеса большого диаметра, значительный дорожный просвет, полноприводные трансмиссии и «джиповские» пропорции, «паркетники» эволюционировали в сторону драйверовских машин – обзавелись жесткими кузовами и подвеской, информативным рулевым управлением, низкопрофильными шинами и мощными моторами. Если к этому «коктейлю» прибавить красивый дизайн и высокое качество интерьера, то становится понятно, почему «вседорожники» стали самым быстро растущим сегментом автомобильного рынка. Да и разве можно назвать пространство, отвоеванное «кроссоверами», сегментом! Ведь в настоящее время они представлены во всех типоразмерах, ценовых нишах, классах и тому подобное. Разработчики SUV за одно десятилетие создали целый параллельный автомобильный мир.

В качестве наглядной иллюстрации можно привести Volvo XC90 – большой, дорогой, престижный автомобиль, при этом являющийся стопроцентным «паркетником» и самым продаваемым Volvo в России.

РеВОЛЬВОлюция в дизайне.

Volvo XC60Вообще-то жизнь тем хороша и интересна, что течет, а не стоит на месте. А маркетологи, дизайнеры и инженеры компании Volvo Cars не занимаются созерцанием. Они быстро и адекватно оценивают происходящие изменения, формулируют (а, может быть, и формируют) тенденции и предлагают инновационные продукты, не переставая удивлять потребителей.

Команда разработчиков Volvo четко определила, что самой быстрорастущей частью автомобильного рынка будет сегмент малых вседорожников класса премиум (Small Premium Utility Vehicles). Маркетологи спрогнозировали рост этого сегмента в период с 2007 г. по 2009 г. на 75 процентов (до 443 000 автомобилей ежегодно). И на январском Автосалоне в Детройте Стив Матин (Steve Mattin), директор Volvo Cars по дизайну, незамедлительно представил новинку – концепт кроссовера Volvo XC60.

Читается, наверное, буднично. Зато выглядит новинка потрясающе. Во-первых, автомобиль действительно новый. Во-вторых, изумительно красивый. И, в-третьих, остался Volvo на все сто процентов. Равным образом это касается как экстерьера, так и интерьера.

Забавно будет отметить, но Volvo XC60 – один из немногих новейших автомобилей, который можно с удовольствием рассматривать со всех сторон. А то в последнее время вошло даже в моду демонстрировать потребителям одну лишь заднюю дверь.

Volvo XC60Восхитительна у XC60 облицовка радиатора. Она совершенно свежа и вместе с тем абсолютно узнаваема. Решетку органично дополняет светотехника головного освещения. Но наиболее интересно автомобиль смотрится сбоку. Поясная линия как бы разделяет Volvo XC60 на два разных, но органично дополняющих друг друга стиля. Эдакое «единство противоположностей» по-шведски. Если в нижней части новинки совершенно четко просматриваются технические решения, свойственные всей внедорожной серии XC, то поверх поясной линии XC60 Concept демонстрирует сглаженные линии и спортивную харизму элегантного купе. В задней части автомобиля стоит отметить фонари, схожие со светотехникой YCC – Your Concept Car (Твой концепт кар) и оригинальную, удобную заднюю дверь, открывающуюся по частям. Схожесть некоторых деталей с предыдущим концептом указывает на то, что в создании Volvo XC60 принимала активное участие команда женщин-дизайнеров, разработавшая YCC. На внешний облик автомобиля явно повлияла стилистика, свойственная Анне Розейн (Anna Rosen). О влиянии женской команды на проект говорит и внимание к деталям, не так часто встречающееся в концептуальных разработках.

Кроме экстерьера подобная «мелочность», выдающая в сочетании с некоторыми стилистическими элементами работу девушек, заметна и в салоне нового автомобиля.

Элегантные передние и задние сиденья выглядят словно подвешенными в воздухе. За подобным решением явно просматривается почерк Синтии Чарвик (Cynthia Charwick).

Volvo XC60Вполне возможно, что она же приложила руку к разработке дизайна центральной парящей консоли, которую можно смело отнести к одной из главных достопримечательностей интерьера. Консоль выполнена абсолютно гладкой и представляет собой сенсорный дисплей. Лишь четыре круглых джойстика, отвечающие за функции «слепого доступа» (то есть те, которые водитель должен выполнять, не отрываясь от управления автомобилем), выдвигаются из нее в случае необходимости. Особенно интересно этот узел выглядит в темноте: под матовым пластиком эффектно светятся бледно-зеленые линии. Подобный революционный дизайн остался по-вольвовски эргономичен. Снова – единство противоположностей. В значительной мере стилистику приборной консоли можно сравнить со стилистикой популярного плеера iPod, а ее дизайн - с дизайном мобильного телефона MOTOKRZR K1. Хотя в настоящее время еще больше подойдет сравнение с абсолютно новым продуктом компании Apple – iPhone, включая предположение о наличии у Volvo похожего интуитивно понятного интерфейса. Volvo for Life.

По боковой поверхности консоли у XC60 перемещается «селектор» управления автоматической коробкой передач – решение, похоже, подсказанное дизайном пультов в звукозаписывающих студиях.

И только совершенно круглый спидометр, расположенный в середине приборного щитка, возвращает нас к прошлому, вызывая ностальгические чувства.

Целевая аудитория.

Volvo XC60Пожалуй, именно интерьер Volvo XC60 дает наибольшее количество информации о том, на каких потребителей рассчитан новый автомобиль. Это люди разного возраста, мужчины и женщины, занятые в различных сферах бизнеса и искусства. Но их всех объединяет стиль жизни. Будущих владельцев ХС60 можно охарактеризовать как людей, не представляющих свою повседневную жизнь без электронных новинок. Это поколение, живущее в тот век, в котором рождественский или новогодний подарок чаще всего представляет собой какое-нибудь электронное устройство.

Потенциальные покупатели нового кроссовера Volvo – это люди, ведущие активный образ жизни в городских условиях, активно работающие и активно зарабатывающие. Такие потребители не хотят приобретать вторую машину, но в качестве единственного четырехколесного друга хотят иметь автомобиль очень качественный и, что не менее важно, на все случаи жизни. Подобные автомобилисты могут эксплуатировать свою машину с утра до вечера, а то и круглосуточно. С одной стороны, им нужен автомобиль, на котором можно «рвануть» в случае деловой необходимости или просто при увеличении уровня адреналина в крови. С другой стороны, машина должна позволить расслабиться водителю, возвращающемуся с работы после плодотворного трудового дня, или потрепаться с друзьями, обсуждая закончившуюся под утро вечеринку.

Наверное, будущие потребители XC60 – это владельцы некрупных компаний и менеджеры среднего звена, ведущие специалисты, актеры, творцы. Им нужен автомобиль, на котором можно приехать в офис и подъехать к ресторану. Им требуется машина, которая будет одинаково уместно выглядеть у дома правительства и у оперы. Они жаждут авто, появление которого у модного ночного клуба друзья будут сопровождать аплодисментами. А еще у «активистов» есть загородный дом, приятные семейные заботы, многочисленные увлечения. И все они хотят всё, сразу и «в одном флаконе».

«Проходимец» для мегаполиса

Volvo XC60Об удовлетворении всех этих многочисленных требований «активистов из мегаполисов» и позаботились разработчики Volvo Cars, создавая свою новую модель Volvo XC60.

Помимо элегантного дизайна, ультрасовременного оборудования и достаточного уровня внедорожных качеств будущий серийный кроссовер получит отменную энерговооруженность. В настоящее время сообщается лишь об одном рядном шестицилиндровом двигателе объемом 3,2 литра, мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. В качестве топлива данный мотор будет потреблять биоэтанол E85. При таких параметрах двигателя Volvo XC60 должен разгоняться до 100 км/ч примерно за 8 с и достигать максимальной скорости порядка 230 км/ч. Но, скорее всего, двигатель у нового Volvo будет многотопливным и не откажется от бензина.

Поговаривают о том, что в случае необходимости на кроссовер установят двигатель V8 производства японской компании Yamaha (тот, который сейчас применяется на седане Volvo S80), развивающий мощность 315 л.с. В этом случае у Volvo уже получится не просто кроссовер, а «горячий кроссовер». А, по некоторым сведениям, инженеры компании Yamaha в настоящее время заняты форсировкой данного мотора уже до 400 сил…

В полноприводной трансмиссии будет использоваться проверенная Volvo муфта с электронным управлением, перераспределяющая крутящий момент между колесами в автоматическом режиме. Осталось добавить, что новинку построили на той же платформе, что и Land Rover Freelander второго поколения, и что Volvo XC60 и Freelander имеют сопоставимые габариты.

А еще, Volvo не была бы Volvo, если бы в новом автомобиле не предложила чего-нибудь нового в области безопасности. Речь идет о системе City Safety, позволяющей осуществлять торможение в автоматическом режиме, чтобы избежать столкновения с внезапно затормозившим впереди идущим автомобилем.

В итоге получился горячий, но безопасный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в сложнейших условиях мегаполиса, плюс оснащенный самой современной электроникой – настоящий «городской проходимец».

Полный консенсус

Volvo XC60Компания Volvo Cars ничего не сообщила о цене будущего серийного автомобиля. Но несмотря на это, произошло нечто удивительное. Я связался по поводу Volvo XC60 со всеми своими друзьями и знакомыми, с которыми обычно обсуждаю подобные темы – с теми, кто чаще всего соглашается со мной, и с людьми, обычно оспаривающими мое мнение, с автолюбителями, эксплуатирующими Subaru и Mitsubishi, BMW и Audi, Ford и Opel, и, конечно же, Volvo. И все эти люди высказали в адрес шведской новинки единодушное одобрение. Мало того, многие из них заявили, что Volvo XC60 непременно будет их следующим автомобилем. Подчеркиваю: еще не зная цены. Хотя все предполагают, что такой автомобиль в России может стоить в районе пятидесяти тысяч долларов США. Некоторые из желающих купить кроссовер проследили цикл постановки на производство предыдущей новинки – Volvo C30 и на этом основании с надеждой полагают, что XC60 может появиться в продаже раньше объявленного компанией 2009-го года. И еще, на примере сравнения все с той же C30, потенциальные покупатели надеются, что изменения у серийного образца по сравнению с прототипом будут незначительными, хотя и несколько большими, чем у купе.

Иногда создается впечатление, что в 2008 году весь мир перестанет покупать что-либо другое и выстроится в одну глобальную очередь за Volvo XC60.

Юрий Кладов Источник: CarClub.ru

Дата создания (обновления) документа: 02-13-2007

Документы в этом разделе: