Модели:

Шведы повышают эмоциональность

Шведская компания Volvo решила очередной раз изменить имидж марки. Первым результатом стал кроссовер XC60. Внешне этот автомобиль не имеет ничего общего с автомобилями Volvo середины 1990-х.

Эта модель позиционируется как автомобиль, представляющий будущие пути развития марки. При первом взгляде на XC60, становится понятно, что перед нами кроссовер. Однако руководитель дизайн-студии Volvo Стив Маттин отметил, что если нижняя часть автомобиля однозначно определяет принадлежность модели к семейству XC с характерным высоким клиренсом и большими колесами, то верхняя проектировалась под впечатлением от классического спортивного купе со свойственной ему элегантностью и харизмой.

"Пришло время раз и навсегда забыть об автомобилях Volvo, напоминающих чемоданы на колесах. Мы повысим эмоциональность нашего скандинавского наследия в области дизайна", - обозначает новое направление Стив Маттин. "И если сегодня вы можете узнать автомобиль Volvo, скажем, с 50 метров, я хочу, чтобы в будущем эта цифра увеличилась вдвое".

XC60 стал родоначальником новой концепции дизайна автомобилей Volvo и предлагает ряд элементов экстерьера, которые будут использоваться на будущих моделях. В первую очередь, к ним можно отнести переднюю оптику. Удлиненные фары расположены под небольшим углом с обеих сторон новой трапецевидной решетки радиатора. В сочетании с более широкими передними крыльями, нежели его предшественники XC60 выглядит напористо. В профиль новинка обладает всеми признаками внедорожника: высокий дорожный просвет, огромные 20-дюймовые колеса и массивные колесные арки.

Отдельного упоминания заслуживает задняя часть автомобиля, которой многие производители уделяют, к сожалению, не так много внимания. Задняя дверь, разделенная горизонтально на две части, таит в себе хитроумный механизм. Нижняя часть с легким жужжанием выдвигается и поднимается поверх верхней части, после чего "скомканная" дверь открывается уже привычно вверх. Весь процесс происходит, конечно, без участия человека, за счет электропривода. Такой вариант позволяет быстро и удобно укладывать или вынимать небольшие вещи, не открывая заднюю дверь полностью. Кстати, при взгляде изнутри, оказывается, что панель прозрачная - это значительно улучшает обзорность назад. Крыша XC60 также выполнена из прозрачного материала и имеет оригинальную конструкцию: тонированное стекло лежит на Y-образной раме.

В интерьере, стилизованном под Apple iPod, самой яркой и запоминающейся частью стала центральная консоль и панель приборов с оригинальным дизайном. Здесь нет привычных многокнопочных панелек или экрана. Все функции управления многочисленными системами интегрированы в саму консоль, расположившись посредине. Дисплей touch screen присутствует, но спрятан под пластиком консоли. На приборной панели присутствует лишь большой аналоговый спидометр. Информация о топливе, давлении, температуре и других параметрах выводится на два небольших дисплея, расположенных по бокам.


Компания Volvo известна во всем мире не только как производитель безопасных автомобилей, но и за эргономичные и удобные сиденья. Комфортные передние кресла и большой задний диван имеют тонкую, анатомически удобную форму. Подголовники и усиленная боковая поддержка, как на переднем, так и на заднем ряду сидений призваны обеспечивать комфорт в дороге.

О технической начинке XC60 пока мало что известно. Но одна деталь презентуется компанией как новое слово в обеспечении безопасности. Шведский производитель решил прыгнуть выше собственной головы в этом вопросе. Volvo XC60 обладает системой, которая предотвращает аварию на низких скоростях, благодаря чему ее назвали City Safety (городская безопасность).

Если система замечает, что автомобиль вот-вот врежется в стоящее впереди (медленно едущее или внезапно затормозившее) транспортное средство, система заставляет XC60 тормозить без участия водителя. CS позволяет полностью избежать столкновений на скорости до 15 км/ч и значительно снизить их последствия на скорости до 30 км/ч. Такое устройство полезено в городских пробках, в которых нередки случаи мелких аварий.

Дата создания (обновления) документа: 04-30-2008

Документы в этом разделе: