Модели:

Эпицентр безопасности


Центр пассивной безопасности фирмы Volvo. Длина подвижного рукава - 154 метра, вес - более 600 тонн. Для перемещения этой махины по рельсам создается воздушная подушка толщиной около 0,1 мм

"Занавески", спрятанные в дверях, раскрываются вверх. Необходимая им жесткость на изгиб достигается расположением секций внахлест

Сложнейший механизм привода крыши состоит из 700 деталей и рассчитан на 10 тысяч циклов, что эквивалентно трем ежедневным раскладываниям в течение 10 лет

Для доступа к багажу специальный микролифт приподнимает весь "пакет" сложенных панелей крыши на 20 см. При закрытой крыше объем багажника достигает 400 литров - как у новейшего Peugeot 407 Coupe

Силовая структура кузова выполнена из сталей различной прочности и алюминиевого сплава (Серый - сталь "обычной" прочности, Голубой - высокопрочная сталь, Желтый - сверхвысокопрочная сталь, Красный - ультрапрочная сталь, Бирюзовый - алюминиевые брусья, полученные гидроформованием)

Говоря о преимуществах новинки, Стефан Рюрберг, эксперт по системам боковой защиты, неоднократно подчеркивал, что главное средство безопасности - это по-прежнему ремни...

Кроссовер XC90 пострадал несильно: обеспечение защиты пассажиров при столкновении на скорости 50 км/ч это пройденный этап

При ударе сзади, благодаря мощному "щиту" позади сидений, секции сложенного верха остаются в багажнике

Передние кресла отличаются мощной поперечиной (окрашена желтой краской), снижающей последствия бокового удара, "антиподныривающей" формой подушки и механизмом складывания спинки, предохраняющим шею и позвоночник седока при ударе сзади. Подголовники - нерегулируемые: для предотвращения их неверной установки

- В будущем автомобили вообще перестанут попадать в аварии, - мечтательно говорит специалист Volvo по возобновляемым материалам Катарина Сандквист. - И тогда мы сможем делать сверхлегкие кузова из растительного сырья. Например, из льна, рапса или сои.

Но пока мечта остается мечтой: кузов новейшего купе-кабриолета Volvo C70 сделан из стали. Сделан так, чтобы обеспечивать безопасность всех четверых седоков - даже с опущенной крышей. И даже при столкновении с тяжелым Volvo XC90.

Все прошло как по маслу. За десять минут до удара персонал Центра пассивной безопасности Volvo в Гетеборге разогнал по сторонам тестовые машины, покрытые специальной матовой оранжевой краской (чтобы не было бликов), - купе-кабриолет Volvo C70 и кроссовер Volvo XC90. За пять минут до удара погас свет. Под софитами осталась лишь точка пересечения двух разгонных катапульт. Начался обратный отсчет: двадцать секунд, пятнадцать, десять... Удар! И кроссовер XC90, двигаясь со скоростью 50 км/ч, попал точно в "десятку". Точнее - в "семидесятку". Причем кабриолет в этот момент не стоял на месте, а двигался со скоростью 25 км/ч. Потрясающая согласованность работы разгонных устройств!

Играть автомобилями в такой гигантский трюковый бильярд специалистам Volvo помогает центр с поворотным рукавом одной из катапульт - это был первый автоматизированный комплекс такого рода в мире, строительство которого обошлось шведам почти в сто миллионов долларов. Но поскольку безопасность - это первое, чего требовали от автомобилей фирмы Volvo еще ее отцы-основатели Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон, то на краш-тестах в Гетеборге не экономили никогда.

И вот результат: кабриолет гольф-класса получает в бок удар от почти что двухтонного полноприводника, а пристегнутые седоки при этом отделываются легким испугом. Более того - новый Volvo C70 защищает людей в салоне и при более жестких боковых ударах. Например, если машина в скольжении боком ударяется о столб, а после этого еще и опрокидывается.

Какими средствами это достигнуто?

Несмотря на индекс 70, купе-кабриолет построен на базе седана гольф-класса Volvo S40 - то есть на общей фордовской платформе с новым Фокусом. Жесткая клетка салона, многоступенчатый передний модуль с энергопоглощающими зонами, фронтальные и боковые подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка со "втягивающейся" при лобовом ударе баранкой - все это есть и у S40, и у C70. Но для открытой машины нужны еще и специфические средства "кабриолетной" защиты. Во-первых, это новые надувные "занавески" для защиты головы при боковом ударе, которые разработаны вместе с поставщиком, фирмой Autoliv. Это действительно новинка. Ведь обычно "занавески" прячут в крыше, и при боковом ударе они "выстреливают" сверху вниз. Но поскольку у кабриолета нет "постоянной" крыши, в Volvo C70 "занавески" встроены в двери и раскрываются вверх. После срабатывания шторки сдуваются с задержкой - на случай возможного опрокидывания, при котором из-за задних сидений мгновенно выскакивают защитные дуги. Причем если машина опрокидывается с поднятой крышей, то дуги "выстреливают" сквозь заднее стекло, разбивая его с помощью специальных шипов.

Забота о безопасности седоков чувствуется буквально в каждой детали Volvo C70. Взять, к примеру, дверные проемы. Их широкие "стенки" повернуты к дверям под определенным углом - для предотвращения вдавливания двери в салон при боковом ударе. Этой же цели служат и небольшие штыри, расположенные в нижних углах дверей и "замыкающие" диагональные дверные брусья на центральные стойки. А мощная перегородка за задними сиденьями? Это чтобы сложенная крыша при наезде сзади сминалась в багажном отсеке, а не в салоне.

Крыша модели С70 - настоящий шедевр инженерии. Три секции укладываются одна над другой с помощью сложнейшего механизма, состоящего из 700 деталей! Процесс происходит автоматически, занимает около полуминуты и выполняется силами мощного гидронасоса, четырех гидроцилиндров и еще четырех электромоторов. Интересно, какова при этом надежность?

- Не волнуйтесь, мы все проверили, - успокаивает главный инженер проекта C70 Патрик Видерштранд. - Если складывать и раскладывать крышу по три раза в день ежедневно - это примерно 1000 циклов в год, - то механизм, согласно результатам наших тестов, должен без сбоев прослужить десять лет, или 10 тысяч циклов. Причем наши ресурсные испытания были отнюдь не щадящими: часть циклов складывания/раскладывания проводилась при очень низких или очень высоких температурах, а часть - при "изогнутом" кузове, когда автомобиль стоял одним или двумя колесами на бордюре…

Кузов купе-кабриолета со сложенной крышей стал вдвое жестче, чем у предыдущей модели Volvo C70, построенной на базе Volvo 850. Теперь в "кабриолетном" состоянии жесткость на кручение достигает 18000 Нм/град (это уровень большинства современных "цельнометаллических" легковых автомобилей), а когда металлический многосекционный верх поднят, то жесткость возрастает еще на 15%. Конечно, даром ничто не дается - Volvo C70 почти на 300 кг тяжелее седана S40, а сзади теснее. Но при этом в новой "семидесятке" все-таки можно посадить четверых взрослых - для кабриолета таких размеров, да еще и с жесткой складной крышей, это выдающийся результат. А объем багажника в "купейном" состоянии достигает 400 литров. Когда крыша сложена, она "съедает" сразу половину багажного отсека. Но для того, чтобы сумки или чемоданы можно было вытащить, не раскладывая верх, предусмотрен специальный микролифт, который после нажатия на кнопку на время погрузки-разгрузки приподнимает весь "пакет" сложенных панелей крыши на 20 см.

Еще одно достоинство С70 - это, конечно же, дизайн. Англичанин Питер Хорбери, при котором из концепт-каров калифорнийской студии VMCC выкристаллизовался нынешний стиль гетеборгских моделей, уже покинул Volvo и ушел на повышение. Его место совсем недавно занял новичок - Стив Маттин, который до этого 17 лет провел на фирме Mercedes-Benz, участвуя в создании таких моделей, как первый А-класс, S-класс серии W220, родстер SL и новая соплатформенная парочка ML- и R-классов. Шведы надеются, что Маттин вдохнет в дизайн Volvo новую жизнь. Но C70, созданный еще до его прихода, хорош и без нововведений: из всех купе-кабриолетов "новой волны", включая Volkswagen Eos и Opel Astra TwinTop, именно он - самый изящный и элегантный. Кстати, знаменитая "парящая" в воздухе центральная консоль, детище вольвовского дизайнера Гая Бургойна, в интерьере с открытой крышей производит еще более сильное впечатление…

Еще одна новинка - шильдик Dynaudio на динамике центрального канала дорогой аудиосистемы Premium Sound. На самом деле Volvo сотрудничает с известной аудиофильской датской фирмой Dynaudio, поставляющей динамики множеству хай-эндовских фирм, около десяти лет. А с фирмой Alpine, которая делает для Volvo тракт цифрового усиления мощности (ни много ни мало 5х130 ватт) - 20 лет! Но для нового C70 "именитые" динамики наконец-то решено "засветить". Звук у системы мощнейший, хоть и по-прежнему "проамериканский", с подчеркнутыми басами. Временами кажется, что в такт бас-барабану под тобой вибрирует весь автомобиль.

Причем если опущена крыша, то аудиосистема автоматически переключается в "кабриолетный" режим.

И, наконец, двигатели и ходовая часть. Здесь как раз ничего нового: пятицилиндровые рядные моторы объемом 2,4 литра (мощностью 220 л.с. с наддувом или мощностью 170/140 л.с. без наддува). Через год появится 180-сильный турбодизель. Полного привода для купе-кабриолета не предусмотрено - ни к чему. Ведь главный рынок для С70 - Америка. Шведы надеются, что новый С70 будет как минимум вдвое успешней предыдущей модели и в год по всему миру будет продаваться более 16 тысяч купе-кабриолетов. И учитывая все достоинства новой модели - особенно дизайн и пассивную безопасность, - в этом можно не сомневаться. А насколько хорош новый купе-кабриолет вне подиумов автосалонов и вне центра пассивной безопасности, мы узнаем в начале следующего года - во время ездовой презентации...




Купе-кабриолет C70 будут делать в шведском городе Уддевалла на совместном предприятии с итальянским ателье Pininfarina, которое участвовало в создании машины



Передняя панель заимствована у модели S40, но "парящая" в воздухе центральная консоль смотрится на купе-кабриолете еще эффектнее
Люк между кресел - для длинномерных грузов
Павел КАРИН (Авторевю)

Дата создания (обновления) документа: 06-06-2007

Документы в этом разделе: