Модели:

Машина северных широт

Volvo C70 newПо мнению большинства в принципе далеких от обладания автомобилями с открытым верхом людей, Volvo C70 Convertible и ему подобные аппараты должны иметь вполне определенное место прописки. Они якобы обязательно должны проживать в Калифорнии или Флориде (и в самом деле, большая часть вольвовских кабриолетов было продана именно в США). Также естественным антуражем для таких машин представляются французская Ривьера, испанская Коста-Брава, или Коста-Дорада, или, на худой конец, греческие островные курорты. Мое мнение таково: Volvo C70 Convertible как продукт производства суровых северных мужей (пусть и в соавторстве с итальянскими дизайнерами из ателье Pininfarina) и эксплуатироваться должен преимущественно в суровых северных широтах. Для России С70 и вовсе идеален. Это, если так можно выразиться, голубая мечта "каэспешников" – "и чтобы жить километрами, а не квадратными метрами". В конце концов, если погода совсем прижмет, можно поднять крышу.

Это мое мнение, и я буду настаивать на нем хотя бы потому, что недавно попробовал ездить на С70 с открытым верхом по Греции. Дня за три до той поездки – небольшое отступление – мне довелось обсуждать с греческими коллегами тему подготовки Афин к финалу Лиги чемпионов-2007. День финала был пасмурный, и я для поддержания разговора поинтересовался, не собираются ли афинские власти разгонять облака над стадионом. "Это как?",– озадаченно спросили они. "Ну, там,– попытался я вспомнить лужковские методики,– поднять пару-тройку самолетов, чтобы они распылили над тучами реагенты, или пострелять в тучи из пушек". "А зачем?",– опять озадачились греки. "Чтобы не было дождя",– пояснил я. "Да что ты,– возмутились греки,– да нам дождь благо. Мы скорее станем палить в солнце, чтобы оно не светило так ярко".

Volvo C70 newРазговор этот я вспомнил через три дня. Я ехал по греческому острову Микинос, и мне хотелось расстрелять греческое солнце из пушки, гаубицы и даже системы залпового огня "Град". Степень обожженности кожи росла пропорционально километражу. Не помогали бейсболка, защитный крем и темные очки. Не помогала раскладная крыша, потому что поднять ее я не мог: в салоне находилось еще три пассажира, и они безапелляционно требовали воздуха, свободы и "себя показать, других посмотреть". Вот вам, кстати, недостаток нового C70, который в компании Volvo пытаются представить как достоинство. Там даже заявляют, что это первый автомобиль "премиум-сегмента" с подвижной крышей и полноценным задним рядом, достаточно вместительным не только для двух бутылочек оранжаду или теннисных ракеток, а для двух полновесных индивидуумов. Насчет вместительности – абсолютная правда, и "бедные родственники" – это не про задних пассажиров С70. Свой багаж, который, заметим, может быть гораздо объемнее теннисных ракеток, пассажиры С70 вольны убрать в багажник. Несмотря на то что туда прячется крыша, там еще остается достаточно места. Секрет в том, что, в отличие от некоторых производителей-конкурентов, компания Volvo придумала складывать крышу не на две, а на три части. Выходит намного компактнее. Неудобство пользования такой крышей, как и у некоторых производителей-конкурентов, в том, что вам нужно всегда следить за положением пластиковой перегородки, делящей багажник на две части. Она нужна для того, чтобы "отсекать" свободное пространство, необходимое для складывания крыши. Пока крючки перегородки не вставлены в петли, крыша не сложится. В открытом состоянии автомобиля, когда панцирь C70 уютно свернут в багажнике, для доступа к вещам остается только небольшая щель. При определенной настойчивости в нее можно запихнуть какой-нибудь smart-size саквояж. При определенной смекалке, подкрепленной знаниями из руководства по эксплуатации, можно обнаружить специальную кнопку. Нажав ее, вы увидите, что перегородка автоматически поднимается и пропускная способность щели автоматически же увеличивается. Надо запомнить еще одно: процесс складывания жесткой крыши, который занимает тридцать секунд, может вовсе не начаться, если вы не будете держать педаль тормоза. Один из коллег, которому и опыта вроде не занимать, на этом попался. И защелки по десять раз проверил, и машину, по совету программистов, перезапускал и по колесу стучал. Ничего не помогало.

Интерьер C70 нельзя назвать сногсшибательным – хотя за счет опций его можно сделать любым,– но функцию по генерированию зависти окружающих выполняет, конечно, не он, а аттракцион по складыванию-раскладыванию крыши. Особенными ездовыми качествами С70 тоже не берет за душу. Машина получилась большой и широкой, а значит, она валится в поворотах, так что по горным серпантинам на ней не поездишь. Моторная гамма Volvo C70 состоит из пятицилиндровых двигателей. Топовым назначен турбированный 2,5-литровый, выдающий 220 "лошадей", есть также два бензиновых мотора объемом 2,4 л разной мощности – 170 л. с. и 140 л. с. И один 2,4-литровый 180-сильный турбодизель.

Volvo C70 newVolvo, даже выпуская кабриолеты или купе-кабриолеты, остается синонимом безопасности. За это, признаться, мы ее и любим. В качестве стандартного оборудования здесь присутствует надуваемый занавес (IC), защищающий людей в случае бокового удара. Для защиты от ударов спереди инженеры поработали над усилением конструкции кузова. Прочность кузова к скручиванию у нового Volvo C70 вдвое выше по сравнению с предыдущей моделью. Примечательно, что с закрытой крышей она выше еще на целых 15 процентов. Жесткие дуги системы предотвращения переворачивания ROPS, расположенные за спинками задних сидений, выдвигаются вверх в случае переворачивания автомобиля. Активация дуг происходит моментально.

С помощью разных опций С70 и вовсе можно превратить в сейф на колесиках. Именно потому, что Volvo повернута на безопасности, в качестве дополнительной защиты предлагают почти все, что есть сегодня в запасниках компании. И систему курсовой устойчивости, и интеллектуальную систему информирования водителя (IDIS), и сигнализатор BLIS о нахождении автомобиля в слепой зоне с того или иного бока. Усилия Volvo уже оценены экспертами. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS), впервые проводивший краш-тесты автомобилей с открытым верхом, выставил С70 "хорошо" по всем трем параметрам, а именно: защита при фронтальном столкновении, при ударе сбоку и наезде сзади.

Дата создания (обновления) документа: 06-26-2007

Документы в этом разделе: