Модели:

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

В славной когорте автомобилей повышенной проходимости нет седанов. Обычно это объясняют тем, что универсал более практичен, и уж коль скоро покупатель хочетот автомобиля расширенных возможностей, то наверняка ему понадобится и дополнительный полезный объем. Все так, но нельзя забывать об одном: всегда есть люди, которым тесно в паутине стандартных решений. В самом деле, на работу - в костюме и галстуке, на природу - за рулем внедорожника с кузовом универсал. Это же просто невыносимо! Где свобода выбора?!

Убийца стереотипов
Видимо, именно на стремящуюся к нестандартным решениям аудиторию и ориентировался центр «Обухов Инжиниринг», создавая гибрид из Volvo S60 R AWD / Вольво S60 R AWD и Volvo ХС70 Cross Country / Вольво ХС70 Кросс Кантри. Про последний мы писали неоднократно: на наш взгляд, для россиянина, ездящего по городскому бездорожью и изредка выбирающемуся на умеренно пересеченную местность естественного происхождения, ничего большего и не нужно. Ну а Volvo S60 R AWD / Вольво S60 R AWD - один из тех аппаратов, которые призваны разрушать стереотипы. Конечно, шведская фирма до сих пор говорит о безопасности как о главном достоинстве своей продукции, но имидж производителя скучных машин для вялых водителей ее давно уже не устраивает. Так вот, S60 в версии R представляет собой стремительный седан с 2.5-литровым турбодвигателем мощностью 300 л. с. и 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым «автоматом». Кроме того, у него есть три волшебные кнопки - Comfort, Sport и Advanced Sport. По утверждению производителя, с их помощью можно превратить автомобиль либо в семейное средство передвижения с плавным ходом, либо в бескомпромиссно жесткий спорткар. Если быть откровенным, то на семейное средство передвижения 60-я серия не тянет - слишком мало места для ног для задних пассажиров, а до настоящего «спортсмена» он слегка недотягивает по управляемости. Тем не менее S60 R AWD вполне способен поднять настроение после трудного дня и на трассе, и на изобилующей поворотами загородной дорожке. Вот только съезжать с этой дорожки к приглянувшемуся озерцу или рощице мы бы не советовали - дорожный просвет невелик, всего 122 мм, и сесть на «мель» для шведского спортседана не проблема. А вот после установки на него ходовой от ХС70 Cross Country - а именно это и было сделано - дорожный просвет увеличивается до 209 мм, что, согласитесь, уже неплохо. Кроме того, гибрид оснастили защитами картера двигателя, КПП и топливного бака, что тоже добавляет уверенности при езде вне асфальта. Ну и, конечно же, тюнинговщики не удержались и добавили двигателю мощности - по их подсчетам, теперь он выдаетна 70 «лошадок» больше. Большинству водителей это, наверное, не важно: что 5.7 с до сотни, что 4.9 - ощущения все равно фантастические, но автогурманы должны оценить.

В темной-темной комнате
Ну а теперь познакомимся с этим пятнистым монстром поближе. Ого, да у него камуфляжный окрас заходит даже на стекла, которые и без того затонированы наглухо включая ветровое. Коробка передач, похоже, автоматическая? Нет, просто вместо привычного чехла рычага МКП здесь полусферическая пластиковая вставка. Мотора на холостом ходу внутри практически неслышно, хотя на самом деле он бормочет на низких тонах, обещая массу острых ощущений. Голос ему «ставили» с помощью прямоточной выхлопной системы. Кстати, прямоточная - не значит прямая как стрела от выпускного коллектора до заднего бампера. Имеется в виду, что внутри нет никаких перегородок, снижающих скорость вывода выхлопных газов.

В салоне уютно - никакого повторения военно-камуфляжной темы. Циферблаты приборов - «королевского» синего цвета, на обтянутом кожей руле - клавиши управления аудиосистемой и электронным навигатором. А где же экран? Вот он, плавно, с достоинством выползает из передней панели. В перчаточном ящике прячется DVD с чейнджером. Кроме него, правда, там больше ничего не умещается, но есть еще один бардачок, между креслами.

Высокие отношения
Трогаемся аккуратно - а ну как сейчас начнут рваться на волю все "лошади" сразу, а тут стоянка и напротив, между прочим, припаркован мой собственный джип. Но детище обуховцев-мичуринцев начинает движение спокойно, ровно, с поистине шведским темпераментом. Ах да, турбина то здесь высокого давления, а значит, для достижения пиковой мощности двигатель придется как следует пришпорить. Ну за этим дело не станет - поехали! Первая, вторая - на тахометре 2000 об/мин, а пейзаж за окном даже не начал размазываться. О, есть контакт - на 2500 об/мин пошел подхват, и дальше ускорение только возрастает, лишь успевай подтыкать передачи и следить, чтобы стрелка не опустилась ниже заветной отметки. Рулевое управление сюда бы чуть поострее и поинформативнее, ну да ладно - в целом все равно едется очень неплохо. И нет никакого негатива в связи с увеличившимся клиренсом и соответственно слегка приподнявшимся центром тяжести. В общем, до места, где кончился асфальт, мы домчались довольно быстро. По дороге попробовали режимы Comfort, Sport и Advаnсеd Sport, но на твердом и ровном дорожном покрытии большой разницы не почувствовали. Может, мы были просто недостаточно привередливы? Зато на разбитой грунтовке при комфортных настройках ехать действительно приятнее - хотя опять же не на порядок. А вот что весьма порадовало, так это комфорт за рулем седана, который низенько летит, обгоняя всех без разбору, а ты при этом выбираешь дорогу с легким пофигизмом.

Когда пахнет жареным
Полный привод включается на удивление быстро - на помощь пробуксовывающим передним колесам приходят задние, подключаемые через электронно-управляемую муфту Haldex, да и геометрическая проходимость не так уж плоха: задний свес в пределах разумного, а передний так и вовсе невелик. Правда, при въездах на склоны подгорает сцепление. Как вы помните, низы тут хиловаты, и из-за этого трогаться в горку приходится, раскрутив мотор, иначе он просто глохнет. Впрочем, мы сомневаемся, что владелец собранного на заказ автомобиля стоимостью около $120 000 станет гонять по буеракам, а если и станет, то уж точно не расстроится из-за ускоренного износа таких расходных материалов, как диски сцепления. В конце концов, речь идет не о бюджетном автомобиле универсального назначения, а об уникальном спортседане повышенной проходимости и демонической внешности, о способе громко заявитьо своей вопиющей оригинрльности окружающим.

По материалам "Клуб 4х4"

Дата создания (обновления) документа: 04-18-2024

Документы в этом разделе: