Модели:

ПРЕСТИЖ МАРКИ

Чаще всего базовым двигателем в гамме модификаций считается самый маленький агрегат. Но иногда бывают и исключения. Например, героя нашего теста подают как экономичную альтернативу заряженным версиям.

Прошлогодний рестайлинг Volvo S60 / Вольво S60 сделал его облик более лаконичным, оживив привычные очертания кузова новыми «прозрачной» светотехникой, изящными бамперами и стильными молдингами. А более хищная и чуточку смещенная вниз решетка радиатора добавила немного агрессии, как бы подчеркивая одновременно с этим возросшую мощь знаменитых пятицилиндровых двигателей Volvo / Вольво, оснащенных турбонаддувом. Однако борьба за лучшую энерговооруженность в сегменте «D» не столь остра, как, например, в высшем классе, и предлагать на нашем рынке знаменитый «вольвовский» комфорт только в сочетании с силовыми агрегатами мощностью за 200 "лошадей" чревато потерей потенциальных покупателей. Ранее через наши руки уже прошел «бюджетный» вариант Volvo S40 / Вольво S40, оснашенный 1,8-литровым двигателем ("АМ", №17/2005), и вполне убедительно доказал, что даже с «маленьким» мотором Volvo / Вольво есть Volvo / Вольво. На этот раз у нас на испытаниях «шестидесятка» с 2,4-литровым безнаддувным агрегатом, выдающим «всего-навсего» 140 л. с.

Все по-честному
Конечно, на первый взгляд солидному седану снаряженной массой более 1,5 т такого ограниченного табуна, да еше «впряженного» в автоматическую КП, будет явно недостаточно. Однако на практике все выглядит совсем неплохо. Пятицилиндровый атмосферный мотор, невзирая на небольшое количество «лошадей», обладает весьма приличным крутяшим моментом 220 Нм при пике на 3300 об/мин. Причем, по субъективным ощущениям, большую часть своей тяги двигатель реализует во всем диапазоне оборотов, а пятиступенчатый «автомат» честно и безостатка передает его на ведущие колеса. Дуэт оказался на удивление слаженным в совместной работе. Даже при умеренном разгоне автоматическая трансмиссия позволяет выкрутить мотор до 6000 об/мин, прежде чем перейти на следующую передачу, а при резком нажатии на педаль газа, довольно оперативно перекидывая одну или две (в зависимости от темпа педалирования) ступени вниз, даже позволяет стрелке тахометра заходить оборотов на 500 в красную зону. Так что по динамике Volvo S60 2,4 / Вольво S60 2,4, пожалуй, даже превзошел наши ожидания.

В размеренном темпе
Не сплоховала связка мотор-«автомат» и при спокойном ритме относительно прямого загородного шоссе. Благодаря пятиступенчатости КП при любой скорости движения, вплоть до 160 км/ч, обороты двигателя очень близки к соответствующим максимальному крутящему моменту, что, между прочим, еще и положительно сказывается на топливной экономичности. Впрочем, комфортное передвижение по прямым автобанам все время было прерогативой автомобилей Volvo / Вольво, и отрадно, что даже «скромные» моторы способны поддерживать преимущества скандинавской марки.

По материалам "Автомир"

Дата создания (обновления) документа: 04-20-2024

Документы в этом разделе: