Модели:

Весь покрытый зеленью...

ВЕСЬ ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ...

Западная Европа ныне питает слабость к внешней скромности. Выпячивать свое избыточное благосостояние броским автомобилем считается делом неблаговидным. да еще и рискованным с той точки зрения. что частота общения с налоговым инспектором может возрасти до величин. способных напрочь испортить пищеварение. Эта тенденция отражается в европейском тюнинге, где форсированные моторы. дорогостоящие спортивные подвески и эксклюзивные кожаные салоны зачастую прячутся за почти стандартным внешним дизайном.
Необычность подобных машин могут выдать только огромные колеса с прихотливыми дисками. Впрочем, дорогие колеса - это еще не повод для бдительно-завистливого соседа названивать в налоговую полицию. Не будет же он нашептывать в трубку: "А вы проверьте-ка финансовую благонадежность данного герра-мистера-мсье-синьора. Уж больно дорогие колеса на его машине..."

Я к тому клоню, что если дело так и дальше пойдет, то доводочные ателье стран бывшего СССР, где народ не прочь похвастаться своим состоянием, обойдет Европу в плане яркого тюнинга. По крайней мере, внешнего. Хорошим примером может послужить рижская фирма "Autostar". Выросшая на базе одного из московских инжиниринговых ателье, она предложила покупателям суперброский вариант спорткара "Volvo S60 T5". "Это же помесь автомобиля с НЛО!" - удивленно заявил фотограф, впервые увидев машину.

Когда окраска - главное в дизайне ...
Этот "Volvo" обладает всеми внешними атрибутами, необходимыми автомобилю. который прошел программу спортивного тюнинга. Начиная от приземистой аэродинамической "юбки", охватывающей нижний периметр машины вкупе с крохотным антикрылышком, примостившимся на крышке багажника, и заканчивая шикарными 17-дюймовыми колесами. По диаметру они не превосходят стандартные от "S60 T5", однако сами диски намного эффектнее, да и покрышки пошире (их размерность составляет 225/45 ZR17). Однако главное в этом автомобиле - окраска. Именно она заставляет прохожих застывать на тротуарах в немом изумлении, а невоспитанных детишек протыкать пальцами воздух.

Абсолютно весь автомобиль, вплоть до светотехники, переливается зеленым "хамелеоном". Например, в задних фонарях красные или оранжевые цвета проявляются только тогда, когда водитель нажимает на тормоз или включает указатель поворота. В остальных случаях фонари просто сливаются с кузовом.

Передние фары тоже прикрыты зелеными "хамелеонистыми" щитками. Сами они взяты из коллекции фирменных аксессуаров "Volvo" (шведы предлагают прозрачные пластиковые экраны для защиты головной светотехники от повреждений), а мастера дел тюнинговых просто покрыли их эмалью в цвет кузова. Щитки эти легкосъемные. Избавиться от них можно буквально за пару минут, поскольку в темное время суток лучше ездить без них. Головные фары должны светить в полную силу - это вопрос безопасности. Впрочем, их свет довольно легко пробивался через окраску даже солнечным полднем, и претензий со стороны полицейских к нам не было (в соседней Латвии давно введен мудрый закон, требующий круглосуточного использования ближнего света. что уже помогло снизить аварийность на дорогах в дневное время суток). Наконец как завершающий штрих - тонированные в зеленый оттенок стекла. Как видите, окраска действительно самая важная часть дизайна этого автомобиля.

За разгоны не штрафуют ...

Латвия - куда более европейская страна, чем Россия, даже в плане штрафов за нарушения Правил. Взяток полицейские не берут, а сами ставки такие, что даже хорошо зарабатывающий человек, единожды нарвавшись на радар, затем трижды подумает перед тем, как в следующий раз "утапливать" акселератор. Например, превышение установленного лимита на 50 км/ч (дело вполне житейское на улицах Москвы) в Риге влечет за собой штраф в 100 долларов или лишение водительских "прав" на полгода.

Поэтому потенциал турбомотора мощностью 350 сил я мог испытывать, только стартуя с перекрестков. За быстрые разгоны никто не штрафует. И все равно следует быть предельно осторожным, поскольку стрелка спидометра перебрасывается за отметку 100 км/ч примерно за шесть секунд...

Вообще. 350 сил - это очень много для 5-цилиндрового двигателя объемом 2.3 литра. Скромный объем и отсюда, как следствие, умеренный крутящий момент не дают полноприводной машине возможности проявить себя на малых скоростях и оборотах. Поэтому ускорение на первой передаче (этот "Volvo" снабжен "автоматом") не потрясает. Настоящий адреналин начинается, когда на смену первой приходит вторая - турбина взвывает на высокой ноте, и автомобиль уносится к горизонту на волне могучего, щекочущего нервы ускорения.

Озадачил тот факт, что "Volvo" снабжен стандартными тормозами. Мне-то их хватало за глаза, но ведь, как говорится, и на все деньги ездить не приходилось. Давайте смотреть реальности в глаза: мощность возросла с 250 до 350 л.с. Даже при одинаковой с заводским образцом максимальной скорости (она искусственно ограничена на уровне 250 км/ч) тюнинговый "Volvo" дает возможность ехать быстрее, энергичнее, с более рискованными обгонами, нежели стандартный "S60 T5", и более серьезные тормоза здесь не помешают. Впрочем, установка элитных механизмов "Brembo" или AP - это только вопрос денег.

Высокий потенциал мотора подчеркивает одна малозаметная внешняя деталь - два выхлопных патрубка вместо привычного одного. Обычно такой парочкой могут похвастаться лишь модели с большими V6 или V8. На пятицилиндровой машине два патрубка смотрятся непривычно. Но это никакая не пижонская бутафория, а нормальная и полностью действующая выпускная система спортивного типа. Она прибавляет несколько "жеребцов" к табуну под капотом. Кстати, турбомоторы тем и хороши в плане тюнинга, что позволяют добиться серьезного прироста мощности минимальными усилиями и средствами. Например, в этом "Volvo" изменена программа управления двигателем, увеличено давление турбины, установлены спортивный воздушный фильтр и вышеупоминавшийся новый выпускной тракт. Вся доводка, прибавившая внушительные 100 сил, обошлась в $3.500. Окраска машины стоила намного дороже...

Напоследок можно немного помечтать. Сейчас в автомобильном мире стремительно растет популярность турбонаддува. Это техническое решение начинают использовать производители, ранее обходившие его стороной (хорошим примером может послужить фирма "Mercedes-Benz" с ее новым "S600 Bi-Turbo"). А это означает, что скоро рынок тюнинговых моделей пополнят новые супермогучие и при этом не особо дорогие автомобили. И сверхмощности под 1.000 сил будут доступны не только единицам миллиардеров, способных, не моргнув глазом, выложить миллион долларов за какой-нибудь "Bugatti".

Алексей БАРАШКОВ

Дата создания (обновления) документа: 03-13-2007

Документы в этом разделе: