Модели:

Чего больше в Volvo S60 R — комфорта или спорта?

Седаны Volvo — это неброские цвета и флегматичный характер. Простите, но что тогда делают фирменные эмблемы шведской марки на этих взрывных красотках? Ответ в букве R!

Вечереет. Я расслабленно еду на своей Volvo в плотном городском потоке, слушая спокойную медленную музыку. Небрежно кручу кожаный руль, развалившись в уютном кресле, предвкушаю хорошие выходные. И тут, прерывая мой покой, с диким рыком, пронзающим даже многослойную шумоизоляцию, рядом проносится ярко-красный спортивный автомобиль. О, да это же Volvo S60 R, прямо как у меня!

Я тоже могу так, но не буду. Хотя под капотом у моей машины скрывается пятицилиндровый 300-сильный турбомотор объёмом 2,5 литра. Я поеду спокойно, как настоящий volvo-driver, не превышая скорости, избегая резких разгонов и иногда забывая смотреть в зеркало при перестроении. Или, может, ну его? Вместо музыки послушаем мотор, зато дома будем на полчаса раньше? Интересно, они этот мотор форсировали до 300лс просто увеличением давления наддува?

Теста шведского «заряженного» седана я ждал с особым интересом. Ведь часто у меня бывают ситуации, когда я беру на тест какую-нибудь «зажигалку» и после чуть ли не бегу в банк оформлять на неё кредит, так она мне понравилась. А бывает, что, прокатившись на каком-нибудь Мерседесе, я начинаю подумывать уже об ограблении того самого банка. Но через недельку охладеваю. На «горячей табуретке» спокойно не поездишь, а на Мерседесе гонять не солидно. Ну его… А есть ли что-нибудь такое, чтобы можно было ездить как хочешь — хоть быстро, хоть медленно? Может, Volvo S60 R?

Volvo S60 R особенно придётся по душе людям, которые не хотят слишком сильно выделяться на дороге. Кто сможет с первого взгляда углядеть в этой машине хищника?

Перед тестом S60 R я чуть было не поругался с Владом Клепачом. «Ну всё, берём с „автоматом“, это же Volvo», — придумал Влад. «Какой, блин, „автомат“! Это же самая мощная версия. „Механику“ хочу!» — негодовал я. Но до драки, к счастью, не дошло: мы нашли самый лучший выход из положения — взяли две машины! И с моей любимой механической КПП, и с атрофирующим левую ногу «автоматом». Итак, какие гены доминируют в «Эрке»? Гены идеальных семейных автомобилей Volvo или кусочек ДНК с буквой R?

И первая встреча с парой Volvo S60 R вызвала приятный шок! Да-а-а, маленький шильдик R на крышке багажника играет весьма важную роль. Выразительный передний бампер с большими воздухозаборниками, красивые 18-дюймовые колёса и «двустволка» выхлопной системы намекают, что машина сгодится не только для перевозки пары детишек в школу. И если это лишь намёки, то своей окраской наши Вольво просто кричат: «Не тронь, обожжёшься!». Блестящие — ярко-красный и не менее броский, но синий — седаны мгновенно приковывают к себе взгляд. Это Volvo? Нет, это R! Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

Volvo S60RПройдёт ещё секунда и синий седан скроется из виду. Достаточно просто утопить педаль газа. Остальное шведская отличница с «автоматом» сделает сама.

Пока я разглядывал этих красоток, Клепач воспользовался паузой, прыгнул в красную Volvo, которая оказалась с «механикой», и был таков. Вот негодяй! Что ж, заставим отдыхать левую ногу. С такими мыслями я плюхнулся в шикарное кожаное кресло, перевёл рычаг Geartronic (так Volvo кличет свой «автомат») в положение D и… естественно, утопил педаль газа в пол! Ого! А ведь я, ослеплённый внешностью, совсем забыл, что под капотом S60 R упрятана рядная «пятёрка» с турбокомпрессором. И тянет она на твёрдую «пятёрку»! 300 шведских «лошадей» легко подхватывают довольно тяжёлый седан и уносят его к горизонту, а поверженные соперники маячат в зеркалах заднего вида на приличном расстоянии. Да, это настоящая R! Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

Стоило покрасить «шведкам» волосы, как они стремительно омолодились. Лет эдак на десять. Вряд ли у кого-то повернётся язык назвать Volvo S60 R пенсионерским «диваном».

Но чем больше я носился на ярко-синей «Эрке», тем меньше мне хотелось это делать. Парадокс! Volvo S60 R отлично управляется, великолепно тормозит и очень быстро ускоряется. Но куда приятнее отпустить педаль газа, прибавить громкость классной аудиосистемы и наслаждаться плавным передвижением по московским улицам. Да и заезжать на заправку придётся реже: если притопить, то 2,5-литровый турбомотор не держит своих «лошадей» голодающими и требует в городе более 20 литров «овса» на каждую сотню километров, что при 68-литровом баке не совсем удобно. И «автомат», даром что весьма скорострельный и шестиступенчатый, всё же подчёркивает нордический характер машины.

Интерьер Volvo S60 R, скорее, роскошен, нежели спортивен. Кроме того, он весьма уютен — вылезать из этого великолепия совершенно не хочется.
 
 
Переключившись на самое комфортное положение, уже не подпрыгиваешь до потолка на стыках в Лефортовском туннеле, а в режиме Advanced можно почувствовать себя если не Шумахером, то хотя бы пилотом шведского кузовного чемпионата STCC. Крены и раскачка мгновенно убираются, оставляя S60 R лишь точность и собранность реакций. Кстати, с этой программой «автомат» переходит в спорт-режим, а реакции на педаль газа становятся более резкими. Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

Кресла в S60 R не обнимают мёртвой хваткой спортивных «ковшей». Зато они очень удобны. Да и пассажиры не жалуются на недостаток места.

Врёшь, не уйдёшь! И действительно, догнать на «Эрке» с «механикой» синюю Volvo не составит никаких проблем. Но нужно ли это?

Неспешно приезжаю на место встречи, и тут же подлетает Влад на красной «Эрке». Вот уж точно — конь-огонь! Но почему покрышки не горячие, а на тормозных дисках нельзя приготовить даже яичницу?
— Ну как? Зажигает?
— Очень быстрая, но я совсем не гонял.
Вот это да! Но ничего, сейчас я всё исправлю. Сел внутрь, увидел рычаг шестиступенчатой «механики» и забыл обо всём на свете!

Изюминка Volvo S60 R — активная подвеска Four-C. Стоит задействовать самый продвинутый режим — и кренов как не бывало!

Главное преимущество ручной коробки — старт. Можно приподнять обороты мотора, отпустить сцепление и ярко-красная Volvo, грозно рыкнув, срывается с места как стрела, не тратя времени на дымовую истерию покрышек — полный привод позволяет не думать о покрытии под колёсами и деликатной работе педалями. «Сотня» достигается за 5,7 секунды («автомат» тратит на это упражнение на секунду больше), но всё желание быстро переключаться отбивает длинноходное сцепление. А при переключениях вниз перегазовку мешает делать задемпфированный привод педали газа. Когда я ездил на «автомате», это не особо мешало. Но на «механике»… Нет, до азарта «заряженных» хэтчбэков и пары заклятых японских дуэлянтов по фамилии Evo и STI этой S60 R далеко. Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

«Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной…» Кто сказал, что яркие спорткары хороши только на сухом асфальте? Volvo S60 R — из редкой породы всепогодных истребителей. Ну ладно, бомбардировщиков.

Единственное, что роднит Volvo S60 R с такими «зверьми», как, например, Lancer Evolution — это огромный диаметр разворота (целых 13 метров!). Из-за него в привычных, вроде бы, местах, где мы с Клепачом легко и непринуждённо разворачивались на Audi Q7 или Mercedes-Benz GL, тот же манёвр превращался в увлекательную игру: «Я развернусь здесь с пяти приёмов», — «А я с четырёх!» — «Разворачивайся!». А в остальном — да, эти S60 имеют полное право носить шильдик R, но всё-таки неслучайно эмблема Volvo на крышке багажника намного крупнее. Да, это очень быстрый автомобиль, но всё равно это Volvo. Не так уж плохо на самом деле.

Обе хороши! Сделать между ними выбор — непростая задача. Но статистика продаж неумолимо голосует за синий седан. Всё-таки, «автомат» ей подходит больше.

Кто из экстремальных быстроходов может похвастать таким комфортным и качественным салоном, в котором витает запах роскоши? У кого из них есть двухзонный климат-контроль, великолепная аудиосистема или электроприводы сидений? А просторный салон? Нет, Volvo S60 R — не средство для адреналиновых инъекций и атаки поворотов, но буква R гарантирует немалое удовольствие за рулём. И цена в $59990 за базовую версию «Эрки» совсем не кажется высокой для столь универсального транспортного средства. Необходима лишь одна опция — автоматическая КПП. С ней характер Volvo S60 R становится совершенно гармоничным.
 


Комплектации протестированных автомобилей
 
Базовое оборудование
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности передние
  • Надувные «занавески»
  • Антиблокировочная система (ABS)
    ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.">ABS
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)
    ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает.">ESP
  • Усилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулируемая по вылету рулевая колонка
  • Кожаный руль
  • Электрорегулировки передних сидений
  • Обогрев передних сидений
  • Встроенный телефон
  • Климат-контроль раздельный
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • CD-аудиосистема Dolby Prologic II
  • CD-чейнджер
  • Датчик освещения
  • Датчик дождя
  • Маршрутный компьютер
  • Парктроник
    Система помогает при парковке в стеснённых условиях. Парктроник контролирует расстояние до препятствий при помощи ультразвуковых сенсоров, расположенных в заднем бампере (в некоторых вариантах — и также и в переднем). Об опасном приближении к другим машинам или стенам водителя информирует прерывистый звуковой сигнал, частота которого изменяется в зависимости от расстояния. Самые современные системы помощи при парковке помимо звуковых сигналов выводят визуальную информацию на дисплей бортового компьютера, в т.ч. изображение с видеокамеры заднего вида.">Парктроник задний
  • Кожаный салон
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Легкосплавные колёса
Дополнительное оборудование

Цена базовой версии, $ 59900
Цена тестируемого автомобиля, $61900/63900 (АКПП)

Вадим Гагарин, 28 апреля | Фото DRIVE.RU

Дата создания (обновления) документа: 05-02-2007

Документы в этом разделе: