Сдох моторчик омывателя? (Проблема решена)

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Zlyden
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 май 2011 20:08
Откуда: Москва

Сдох моторчик омывателя? (Проблема решена)

Сообщение Zlyden » 24 фев 2012 18:55

Во время морозов замерзла "незамерзайка" в магистрали омывателя. Поездка на 65 км магистраль не отогревала - жмешь подрулевой на себя, слышно как работает моторчик, щётки начинают тереть стекло, а из форсунок ни капли.

Ездил так примерно недели две, периодически проверяя омыватель - то же самое. Лил в бачок водку - всё равно.

Решил поставить машину на теплую стоянку - отогреть. Утром поставил, вечером приезжаю за ней, лью ещё 0.7 водки - думаю отогрелась, сейчас пролью магистраль, чтоб уж точно ночью не замерзла, жму подрулевой на себя... "а в ответ тишина", как пел Высоцкий...

:?: Странно, раньше со звуком моторчика двигались щётки стеклоочистителя, а теперь они стоят... Что может быть?

Предохранители (33 и 34) целые, разъём с моторчика сдёргивал и на место ставил (думал может контакт пропал), не помогло - моторчик и щётки молчат, хотя в остальных режимах щётки работают...
Последний раз редактировалось Zlyden 12 сен 2012 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Volvo 850 Kombi 2.5 10V (144 Hp)

Zlyden
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 май 2011 20:08
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden » 02 апр 2012 00:20

Дошли руки до машины - сунулись с братом делать омыватель. Напрямую с аккумулятора моторчик работает, на стекло брызгает - с подрулевого рычажка молчит.

Прозвонили провода - минус есть, плюса нет. Тут уже остаются три варианта - неисправно реле стеклоочистителя, неисправен сам подрулевой рычажок или что-то с плюсовым проводом...

Пока "наколхозили" - перекинули провода с заднего моторчика на передний. Теперь жму на торцевую кнопку, прыскает на лобовое стекло, а чистит задний стеклоочиститель. Но это времянка, надо исправлять.

Хочу заменить релюшку, но на Экзисте аналоги вольвовских релюшек (H+B Elparts и Hella) стоят 700-1300 рэ. Жалко, если дело окажется не в релюшке...

Изображение Изображение Изображение

Есть жигулёвская релюшка с программируемой паузой. Написано, что подходит к некоторым иномаркам. По контактам совпадает.

:?: Стоит попробовать воткнуть? И чем это может грозить, если не подойдёт?

Изображение Изображение Изображение
Volvo 850 Kombi 2.5 10V (144 Hp)

Аватара пользователя
Stiv
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 16 окт 2005 19:26
Откуда: Мурманск

Сообщение Stiv » 02 апр 2012 08:25

Подойдёт,просто чуть изменится пауза в режиме ожидания,а с чего ты взял что это в реле дело?

Zlyden
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 май 2011 20:08
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden » 02 апр 2012 12:25

Stiv писал(а):... а с чего ты взял что это в реле дело?


Так вроде говорил уже:
Zlyden писал(а):Прозвонили провода - минус есть, плюса нет. Тут уже остаются три варианта - неисправно реле стеклоочистителя, неисправен сам подрулевой рычажок или что-то с плюсовым проводом...

Просто иду по пути "наименьшего сопротивления"... :smile: Заменю релюшку, если не поможет полезу дальше...
Volvo 850 Kombi 2.5 10V (144 Hp)

Zlyden
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 май 2011 20:08
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden » 15 апр 2012 21:41

:bw: Замена релюшки ничего не дала...

:?: До предохранителя ток идёт, к моторчику - нет... А дальше как "звонить"?

Хотел влезть под кожух рулевой колонки - не нашлось длинной отвёртки с маленькой внутренней звёздочкой...
Volvo 850 Kombi 2.5 10V (144 Hp)

Zlyden
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 май 2011 20:08
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden » 12 сен 2012 10:53

Эпопея со стеклоочистителем успешно завершилась...

До прошлых выходных так и ездил с перекинутым проводом от заднего насоса омывателя, а тут решил влезть - много по мелочи накопилось...

Перекинул на бачке разъёмы (вернул на место провода от переднего моторчика), снял кожух рулевой колонки, вытащил разъём от переключателя режимов и "от плюса" по всем контактам разъёма - методом научного тыка выяснилось, что при замыкании определённого контакта моторчик бодренько жужжит. :D

Уже хорошо, значит всё дело в самом переключателе. Рассверлил заклёпки, разобрал переключатель, глянул - конструкция простейшая, ломаться там просто нечему.

Думал контакты на омыватель подгорели, хотел подлезть к ним, снимаю верхний контакт, а он отваливается... К нему контактной сваркой был припаян медный провод, вот он от "мульёна" нажатий и отвалился (а с первого взгляда и не видно)...

В общем подпаял его на место, собрал переключатель - всё работает!

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Volvo 850 Kombi 2.5 10V (144 Hp)