неисправность системы контроля за составом выхлопных газов

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

неисправность системы контроля за составом выхлопных газов

Сообщение Killer2200 » 17 сен 2012 14:11

97 год B6304S , начала дергаться раз в день, глохнуть на ходу и на холостых. теперь троит и глохнет как на ходу так и на холостых. Форсунки мыл, свечи в норме, бак промыл, топливный поменял. Что делать дальше не знаю, помогите.

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 24 сен 2012 16:40

Killer2200, зачем открывать по нескольку одинаковых тем? Здесь слепых нет.
По теме. Что означает заголовок "неисправность системы контроля за составом выхлопных газов" ? Это уже диагноз поставлен? Зачем тогда вопросы задавать? Пускай тот кто диагностировал, тогда уж и лечит.
А если хочешь узнать, как диагностировать, так и спрашивай.
Давление топлива мерял? Реле бензонасоса проверял?

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

Сообщение Killer2200 » 24 сен 2012 17:46

Уважаемый админ. Тема означает, то, что пишут в книжке по эксплуатации на значек лямды. В городе Братск, не у одного дивгностического центра нет программы на 960, приходиться перебирать все подряд. И не кто браться за нее не хочет. Так что про замеры давления и думать не думаю, все только языками у нас чешут, а взять и сделать не могут. Где на ней реле бензанасоса стоит? Может какой предохоанитель перегорел?

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 24 сен 2012 18:45

Для проверки давления в топливной магистрали особо хитрого оборудования не требуется, манометр только. Насос должен около 3 Атм накачивать. Часто такой эффект дает неисправное реле топливного насоса, чинится методом разборки и пропайки всех контактов.
Где на 960 97 года реле и предохранители находятся смотреть здесь - http://clubvolvo.ru/EWD/Rus/index.html

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

Сообщение Killer2200 » 25 сен 2012 05:28

спасибо, попробую. Только все на английском. А из-за воздуха не может быть такой проблемы?

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 25 сен 2012 12:15

Да, наличие подсос неучтенного воздуха после массметра надо обязательно проверить. Но, это должна быть приличная дырка/щель, чтобы двигатель глох.
Вообще, не плохо бы все впускные воздушные патрубки снять, повыгибать и осмотреть с пристрастием, промыть дроссельную заслонку и клапан ХХ.
Много полезной информации на сайте SergVolvo - http://www.volvo850.ru/neispravnosti.html
Еще обязательно надо скачать из интернета электронный справочник Вольво - VADIS 2005A.

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

Сообщение Killer2200 » 26 сен 2012 14:37

Сегодня спец приезжал с компом, в общем если верить ему то выдал ошибку121 maf sensor. и 514 engine cooling fan low-speed. Что это? Клапан мыл, реле насоса проверил норма, все патрубки снимал чистил, трещин нет. Как проверить датчик мас.рас. возд.?

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

Сообщение Killer2200 » 27 сен 2012 04:14

Забыл написать. Датчик расхода воздуха показал давление 24-28, форсунки открылись на 2,1-2,3 все на холостых. движка 2,9л нормально это или нет? И еще, цилиндр куда вставляется датчик расхода воздуха, в нем находиться платиновая нить, может из-за того что она грязная так колбасит? Как и чем помыть? И пишут что сам датчик можно проверить ом,метром? так ли это? Подскажи.

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 01 окт 2012 18:26

Killer2200 писал(а):Сегодня спец приезжал с компом, в общем если верить ему то выдал ошибку121 maf sensor. и 514 engine cooling fan low-speed. Что это? Клапан мыл, реле насоса проверил норма, все патрубки снимал чистил, трещин нет. Как проверить датчик мас.рас. возд.?

VADIS:
код неисправности EFI–121
Если уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха менее 0,2 В или более 2,2 В на холостом ходу, или значительно не соответствует частоте вращения коленчатого вала и углу открытия дроссельной заслонки, регистрируется код неисправности EFI–121.

Заменяемое значение
-модуль управления использует значения частоты вращения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки для определения нагрузки
-блокируется адаптация подачи воздуха на холостом ходу
-блокируется долговременная адаптация состава топливовоздушной смеси
-блокируется диагностика системы EVAP.

Возможные причины

Сигнал слишком сильный:
-короткое замыкание провода сигнала на электропитание (+)
-обрыв провода сигнала или провода электропитания
-неисправность датчика массового расхода воздуха
-повышенное контактное сопротивление соединений.
Сигнал слишком слабый:
-обрыв провода сигнала или провода электропитания.
-короткое замыкание провода сигнала на "массу".
-поврежден или отсоединился шланг подачи свежего воздуха
-неисправность датчика массового расхода воздуха
-повышенное контактное сопротивление соединений.

Симптом (симптомы) дефекта
-неравномерная работа двигателя.


Информация кода неисправности для диагностики EFI–514

Условие
При наличии короткого замыкания на "массу"/электропитание (+) или обрыва провода сигнала вентилятора охлаждения двигателя регистрируется код неисправности EFI–514.

Заменяемое значение
-блокируется адаптация подачи воздуха на холостом ходу
-блокируется адаптация состава топливовоздушной смеси
-изменяются условия прекращения подачи топлива
-если температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +102°С, вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полной скорости.

Возможные причины
Сигнал слишком сильный:
-короткое замыкание провода сигнала на электропитание (+)
-дефект реле вентилятора охлаждения двигателя.
Сигнал слишком слабый:
-короткое замыкание провода сигнала на "массу".
Сигнал отсутствует:
-дефект реле вентилятора охлаждения двигателя
-обрыв провода сигнала
-обрыв провода электропитания реле вентилятора охлаждения двигателя
-короткое замыкание провода сигнала полной скорости на "массу"
-повышенное контактное сопротивление соединений
-дефект реле вентилятора охлаждения двигателя.

Симптом (симптомы) дефекта
-может снижаться приемистость

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 01 окт 2012 18:50

Killer2200 писал(а):Забыл написать. Датчик расхода воздуха показал давление 24-28, форсунки открылись на 2,1-2,3 все на холостых. движка 2,9л нормально это или нет? И еще, цилиндр куда вставляется датчик расхода воздуха, в нем находиться платиновая нить, может из-за того что она грязная так колбасит? Как и чем помыть? И пишут что сам датчик можно проверить ом,метром? так ли это? Подскажи.


Здесь ничего не понял.
1. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ (он же MAF) не показывает давления, а выдает на контактах напряжение (см. предыдущий пост), это можно измерить мультиметром.
2. Форсунки не открываются сами по себе, а управляются сигналом с ЭБУ и должны спокойно выдерживать (не пропускать топливо в закрытом состоянии) нормальное давление в топливной магистрали 3 Атм.
3. Для промывки ДМРВ есть специальное средство, было обсуждение, воспользуйтесь поиском. Нить должна кратковременно прожигаться контроллером каждый раз при выключении зажигания, чтобы удалить грязь, это видно.

Рекомендую сначала разобраться с включением вентилятора, эта ошибка также влияет на адаптацию ТВС.

Killer2200
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 май 2011 16:28

Сообщение Killer2200 » 02 окт 2012 16:54

Спасибо большое.