Ксенон на ХС90

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Ксенон на ХС90

Сообщение vet162 » 21 янв 2010 10:06

Народ привет! Я сейчас может и задам туповатый вопрос, но уж очень он меня волнует. На моей ХС90 2008 года выпуска дизель 2.4 стоит ксенон 4300 родной, так вот нихрена не видно на нем, живу в собственном доме 30 км от МКАД по Киевскому шоссе, так вот есть отрезок где не освешаеться, ничего не вижу на родном ксеноне, на второй автомобиль жены поставили ксенон 5000, вот весчь..........видно все и всегда, грязь не грязь......все видно, да еще как. Вопрос, как мне поставить на ХС90 такой же ксенон? надо ли прошивать мозги, можно ли просто поставить лампы 5000 кв. Если стоит ксенон значит блоки розжига тоже стоят?! вообщем помогите мне разобраться......

Spawny
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 03 авг 2008 15:34

Сообщение Spawny » 21 янв 2010 11:08

4300к и 5000к это цвет. Родные лампы мощностью 35 вт.
А вы скорее всего поставили жене 55вт.
XC90 2.5T '07

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 21 янв 2010 11:35

А если я их поставлю? можно так?

Amer
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 июн 2009 15:02
Откуда: Москва

Сообщение Amer » 21 янв 2010 13:22

Мне тоже не нравится как ближний светит - слишком ближний )))
Слышал можно что-то подкрутить в фарах он и поднимется..

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 21 янв 2010 13:33

Что подкуртить именно? Ну все равно лучше 5000 кв поставить....ярче светит

Spawny
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 03 авг 2008 15:34

Сообщение Spawny » 21 янв 2010 13:42

Вы хоть капот бы открыли... там на каждой фаре есть белый шестигранник.

А вам vet162 я уже сказал не светит 5к ярче, это цвет свечения.

По поводу поставить другие лампы, надо спрашивать спецов. Скорее всего ближний гроеть не будет и будет писать ошибку.
XC90 2.5T '07

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 22 янв 2010 09:45

Spawny- могу немного поспорить, между 4300 и 5000кв есть разница в яркости, езжу на обеих машинах и вижу разницу, 4300 слепой вообще, а 5000 яркий и светит лучше. Без обид, просто по мне так разница есть....

mad bat
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2010 01:06
Откуда: Москва-Ярославль

Сообщение mad bat » 22 янв 2010 09:58

Не так давно был в магазине, хотел себе на УАЗа прикупить ксенон. Так вот, числа различают не только цвет, но и яркость. Чем выше число - тем ярче....

Spawny
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 03 авг 2008 15:34

Сообщение Spawny » 22 янв 2010 10:13

Так... чтобы не спорить даю цитаты из энциклопедий.

Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке.

Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.

В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом.
Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию.

Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра.

То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К - жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама.

Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали "цветовой температурой" излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура.
Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры также как и цвет ксенона.

800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,
Ксеноновые лампы имеют температуру от 3500К и выше в пределах спектра ксенона.

Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый ксенон. Поэтому большинство предпочитает температуру 5000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К у самого яркого ксенона уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп (световые температуры ксенона):
3500К - желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К - бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К – белый цвет свечения ксенона
6000К - холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К - голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К - синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже
XC90 2.5T '07

Amer
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 июн 2009 15:02
Откуда: Москва

Сообщение Amer » 22 янв 2010 12:11

vet162 писал(а):Что подкуртить именно? Ну все равно лучше 5000 кв поставить....ярче светит


Я предпочитаю в машинах ничего сам не крутить (когда ВАЗом обладал - накрутился). Люди для этого есть специальные. Поеду на ближайшее ТО, попрошу фары приподнять. Слышал, они к этим просьбам привычные и делаю без поблем и безвозмездно.

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 22 янв 2010 12:55

Ладно спорить не будем, а то это уже не обсуждение темы, лучше подскажите мне можно поставить просто лампы или нужно менять весь ксенон с блоками родными?! Или как вообще лучше сделать?

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 22 янв 2010 13:03

Тут еще имеет значение спектральная чувствительность человеческого глаза, которая в желтом диапазоне выше, чем в синем. Поэтому заводские 4300К. При меньшей подводимой мощности, освещенность выше должна быть.
vet162, может с лампами что-то не так?

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 22 янв 2010 15:15

машине год, родные лампы, на ТО проверяли, сказали все ок. Возможно просто после ксенона 5000в, мне так кажеться, но я серьезно говорю, после машины жены сажусь в свою и невижу ниче.......

mad bat
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2010 01:06
Откуда: Москва-Ярославль

Сообщение mad bat » 22 янв 2010 17:11

Не знаю как там с энциклопедиеей, но я своими глазами видел разницу между 4300 и 5000. Разница в видимости огромная...

Аватара пользователя
vet162
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 09 фев 2009 11:06
Откуда: Москва

Сообщение vet162 » 27 янв 2010 10:58

Ну так что можно поставить 5000 кв или нет? или менять полностью ксенон?