Охлаждающая жидкость

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 12 ноя 2010 17:00

chistilchik писал(а):
soblazn999 писал(а):... Не забывайте, что с понижением температуры жидкость сжимается, а с повышением - расширяется (закон такой есть в физике :wink: ).

Закон такой есть, но для нашего случая требуются уже конкретные цыфры. Мне не интересно было никогда их искать, потому как на бачки с ОЖ доводится глазеть почти каждый день (ну работа такая) и могу сказать, что на хорошо известных мне авто, глаз не замечает разницы уровня ОЖ зимой и летом (ну или загнанную с холода в тепло и отстоявшуюся там значительное время), что может говорить о незначительности происходящих температурных изменениях...

chistilchik
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25 дек 2008 15:21

Сообщение chistilchik » 12 ноя 2010 17:04

GROSS777 писал(а):Аргументация нужна техническая, раз тема создана в техническом разделе форума. Если свойства антифриза вполне определяются его цветом, значит должен существовать определенный стандарт (спецификация) этих свойств и оговорены применяемые присадки ( т.е. подразумевается совместимость ОЖ от разных производителей).
Предоставление данной спецификации будет очень сильным аргументом, а вот ее отсутствие - велигласно заявляет, что цвет ОЖ определяется лишь красителем...

А как на техническом форуме наши коллеги дают совет долить синенького антифриза, без "технической аргументации"? Это ничего??? Ведь топикастер не написал в своем вопросе что у него залито в систему...
Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках!!!

chistilchik
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25 дек 2008 15:21

Сообщение chistilchik » 12 ноя 2010 17:07

GROSS777 писал(а):Закон такой есть, но для нашего случая требуются уже конкретные цыфры. Мне не интересно было никогда их искать, потому как на бачки с ОЖ доводится глазеть почти каждый день (ну работа такая) и могу сказать, что на хорошо известных мне авто, глаз не замечает разницы уровня ОЖ зимой и летом (ну или загнанную с холода в тепло и отстоявшуюся там значительное время), что может говорить о незначительности происходящих температурных изменениях...


Гросс, а ты залей антифриз так чтобы он был на MIN отметке и увидишь разницу!:wink:
Пусть нас Дима рассудит, у него ведь машина под рукой - ему виднее.

Видимо мы по разному читаем его первый пост с вопросом... :)
Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.



Всем удачи на дорогах и парковках!!!

soblazn999
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 окт 2010 05:01
Контактная информация:

Сообщение soblazn999 » 12 ноя 2010 18:07

у меня 3 машины и 4-я (ХС90) уже куплена в асашай и едет ко мне :)
к чему вопрос то?

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 12 ноя 2010 18:28

Из интернета:

Самые популярные классификации антифриза - VW: G11, G12, G12 Plus.

G11 - эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые.. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.

Антифризы с классификацией VW (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозионные свойства этих антифризов . Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного - от розового до фиолетового).

Антифриз с допуском (G12 Plus) - антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

------------------------

Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 12 ноя 2010 18:40

Последние 3 года использую красный Mobil Antifreeze Advanced (G12+), до этого был зеленый оригинал (предположительно G11).
Чисто визуально по уровню в расширительном бачке - у Mobil большее тепловое расширение горячий-холодный ДВС (не зима-лето, конечно :) ).

Dima911
Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28 мар 2007 09:41

Сообщение Dima911 » 12 ноя 2010 22:07

нешуточное рубилово получается :), аж неловко как-то......
завтра с утра пойду смотреть на предмет дискуссий :) по результатам отпишусь..... (главное для меня завтра вообще застать в бочке жидкость, цвет ее вторичен:))))))))))

Dima911
Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28 мар 2007 09:41

Сообщение Dima911 » 13 ноя 2010 12:16

отписываюсь, как и обещал.... сегодня утром подняв капот обнаружил таки :) охлаждающую жидкость в бачке, цвет синий..... уровень был на 1.5 см. ниже минимума ..... на поворот ключа машинка отреагировала красным треугольничком и немым укором на дисплее: " сколько можно говорить, долей жидкость до уровня".... :) после примирительного поглаживания по торпеде стороны договорились не испытывать терпение друго друга и сошлись на доливе жидкости в ближайшее воскресенье.....

chistilchik
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25 дек 2008 15:21

Сообщение chistilchik » 13 ноя 2010 15:46

soblazn999 писал(а):у меня 3 машины и 4-я (ХС90) уже куплена в асашай и едет ко мне :)
к чему вопрос то?

Ну раз уже 4 машины, значит пора начинать вникать в суть... :wink: :)
Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.



Всем удачи на дорогах и парковках!!!

koleso
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 28 июн 2008 10:48
Откуда: Мкадск

Сообщение koleso » 14 ноя 2010 01:29

По моему опыту это утечка. Может быть слабая течь в радиаторе, может ещё что. Было, когда-то, утекало очень медленно, потом еле из Латвии доехал, хорошо с собой вожу банку в таких поездках. Я бы не стал играть в рулетку с возможным полным уходом жидкости, а поехал бы, опрессовал систему и спокойно заменил жидкость на синенький оригинал или Кастрол или на красненький 12+, хотя правомерность использования последнего лучше уточнить у технических специалистов :)
XC70 t6 awd 13
ex S80 t6 awd 11
ex s60 awd 08
ex s60 awd 03

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 15 ноя 2010 12:19

V_Vorobiev писал(а):Из интернета:
Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный.

Спасибо, Володь!
И эта инфа лежит в открытом доступе в интернете, т.е. любой желающий в состоянии ее обнаружить. И обратный момент - нету никакой инфы о стандартах ОЖ, а то что можно найти определяют лишь ее примитивное предназначение. Цвет ОЖ это тока краситель и каждый производитель выбирает его на свой вкус.
По поводу смешивания одной ОЖ с другой никаких нормальных вариантов нет. Проводимые тесты по этой теме показывают, что полностью совместимых ОЖ практически не существует, это скорее исключение чем правило. Однако если приспичило - можно доливать практически любой. Здесь речь пойдет лишь о качестве смеси ( у близких по составу качество будет выше и ресурс дольше), а не о каком то глобальном катаклизме. Таким образом, если вы хотите подлить жидкости для восстановления нужного объема и не планировали в ближайшее время ее менять - доливайте тока такую же. Любые варианты смешивания это не смертельно, но встает вопрос о понижении качества, причем в непонятном для нас масштабе.
Оригинальный вольвовский концентрат (9437650 - 1л) стоит около 300р за литр и рублей 20 стоит дистилированная вода. Товар ликвидный, поэтому продавцы стараются всегда держать его в наличии.
Не понимаю, какой смысл при таких раскладах вести речь о неоригинале? :roll:

mikeXC90
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08 авг 2011 21:21
Откуда: Moscow

Сообщение mikeXC90 » 23 окт 2011 15:50

нужен ваш совет! сегодня увидел на компе надпись COOLANT LOW (ошибка -34) Проверил уровень антифриза - все в норме. что за хрень?!

FreeM@n
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 31 дек 2009 15:09
Откуда: Москва

Сообщение FreeM@n » 23 окт 2011 16:37

mikeXC90 писал(а):нужен ваш совет! сегодня увидел на компе надпись COOLANT LOW (ошибка -34) Проверил уровень антифриза - все в норме. что за хрень?!


может датчик( или что там у нас в бачке) глюканул???

дальше то все ок ???
Переходим на новый форум!!!!

http://volvoclub2.ru/forum

mikeXC90
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08 авг 2011 21:21
Откуда: Moscow

Сообщение mikeXC90 » 23 окт 2011 19:19

FreeM@n писал(а):может датчик( или что там у нас в бачке) глюканул???

дальше то все ок ???

Щас смотрел бачок, уровень не изменился, но покатался - ошибка помигала, пропала, а к вечеру две выдает -34 и -35 (тоже что-то с COOLANT...) :bw: Датчик потрогал, вроде на месте, запрятан под крышкой)))

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 23 окт 2011 23:18

mikeXC90 писал(а):Датчик потрогал, вроде на месте,

Потрогать его мало, надо бы еще и померять))
Отцепляешь его фишку с разъема (он рядом с бачком), подключаешь к датчику тестер на прозвонку и вертишь бачок вверх ногами...