Должен работать вентилятор охлаждения зимой?

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

М114
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 сен 2014 17:31
Откуда: Мордовия

Должен работать вентилятор охлаждения зимой?

Сообщение М114 » 08 фев 2015 23:07

На улице -10. Стал замечать после остановки работает вентилятор. По датчику температура отлично. ВОзможно такое? А может АКПП влияет? это стал замечать после установки защиты.

koleso
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 28 июн 2008 10:48
Откуда: Мкадск

Сообщение koleso » 09 фев 2015 12:15

Может, но не должен. И в пробке зимой не должен, оба мои Т6 (куда уж горячее) говорят именно об этом :) Температуру как раз вентилятор и компенсирует.
Нужно бутерброд радиаторный снимать и мыть, практически наверняка. Или другие проблемы с охлаждением.
XC70 t6 awd 13
ex S80 t6 awd 11
ex s60 awd 08
ex s60 awd 03

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 09 фев 2015 23:45

А никого не смущает, что алгоритмы управления вентилятором разные на разных моделях и годах? :D И разве не важно, насколько машина была нагружена ДО остановки?
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

М114
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 сен 2014 17:31
Откуда: Мордовия

Сообщение М114 » 10 фев 2015 00:14

GROSS777 писал(а):А никого не смущает, что алгоритмы управления вентилятором разные на разных моделях и годах? :D И разве не важно, насколько машина была нагружена ДО остановки?
Да в том то и дело, что обычная не нагруженная езда. Скорее всего надо радиаторы чистить. Что еще заметил- летом в жару автомат со второй на первую чуть толчок делает, а зимой идеально работает. Где бы еще почистить?

vtl
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 20:27
Откуда: Boston, MA

Сообщение vtl » 10 фев 2015 03:40

?114 писал(а):??? ??? ???????- ????? ? ???? ??????? ?? ?????? ?? ?????? ???? ?????? ??????, ? ????? ???????? ????????. ??? ?? ??? ??????????

ATF ????????, ?????????????? ???????? ?????????.

??????, ??????? (????????) ??????-?????? ????? ???? Valvoline MaxLife, ??????? ?? ???????? ?? AW1 ?????. ? ???? ?????? ?? ???????????? ????????? ??? ????? ? JWS3309 ?? AW1 ?????????. ??? ??? ???????
MY2002 V70
MY2005 XC70

koleso
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 28 июн 2008 10:48
Откуда: Мкадск

Сообщение koleso » 10 фев 2015 11:29

GROSS777 писал(а):А никого не смущает, что алгоритмы управления вентилятором разные на разных моделях и годах? :D И разве не важно, насколько машина была нагружена ДО остановки?


Я вот по своему опыту на предыдущей машине могу сказать, как можно почти перегрузить движок Т6. Нужно на высоте около 2.5 километра устроить гонки на полную с дизельной Q7 4.2 литра. С немытым пакетом радиаторов. Вот тогда датчик скажет, что нужно сбавить обороты, а то будет перегрев. Не заглушить, а только сбавить. При этом движок сам начинает поддушиваться электроникой, а карлсон молотит на малом ходу двигателя минут пять, после чего выключается.

То есть, запас по охлаждению там почти беспредельный. Все остальные нюансы возникают или в связи с неисправностями, или в связи с неправильной эксплуатацией (немытый радиатор, неменяное маслов коробке, 92 бензин, дишоввайэ масло лукойла, аднака 5-50 и прочее любимое кроежопщиками фигло). :eek:

И то, взятыми в сумме и далеко не сразу. Вольву ещё поди убей. Но, как известно, сдуру всё можно сломать...
XC70 t6 awd 13

ex S80 t6 awd 11

ex s60 awd 08

ex s60 awd 03

М114
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 сен 2014 17:31
Откуда: Мордовия

Сообщение М114 » 10 фев 2015 11:55

Полностью согласен. В моем случае все наоборот: в ДВС только Мобил, в АКПП масло менял 2 месяца назад, покатушки и гонки не устраиваю, бензин только 95, запчасти оригинал. Ну обычно этим занимаются ездуны на китаях и ауди-фольксвагенах 92-95 годов выпуска.
Только что приехал, вентилятор молотил около минуты. Потрогал верхний патрубок- терпимо горячий, рукой свободно держу. нижний холодный. Начну с замены термостата. :cry:

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 11 фев 2015 02:23

vtl писал(а):дополнительный радиатор поставить.
Какое обоснование подобной процедуры?
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=112.0
vtl писал(а):И сама Вольво на шестиступках несколько лет назад с JWS3309 на AW1 спрыгнула. Кто что думает?
Мне нравится эта мысль, но практических результатов пока еще не наработал.
Только по моему там не совсем AW1 и мультижижи я бы не рассматривал.
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 11 фев 2015 02:32

koleso писал(а):как можно почти перегрузить движок Т6....
Речь не про то...
На каких то машинах вентилятор будет включаться лишь при определенной температуре, а на каких то крутиться практически постоянно, лишь меняя интенсивность вращения. Температуры реагирования также могут разниться как и другие параметры.
Игнор уяснения реальной конструкции и условий переводит весь разговор в область философии и "тычки пальцем в небо".))
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 11 фев 2015 02:43

М114 писал(а):Скорее всего надо радиаторы чистить.
То есть летом при +30 они справлялись, а зимой при -20 перестали? :wink: Или их этой осенью кто то специально испачкал? :D
Тут надо температуру ОЖ помониторить и скорее всего наступит ясность. Зачем все усложнять и огород городить? Я конечно поддерживаю чистые радиаторы, но за этим надо следить регулярно, а не бросаться на них как на волшебную таблетку исцеляющую от всех проблем.
Я бы мог тебе рассказать как проверить тот же термостат, но ты ведь даже не обозначил что у тебя за авто! Неужели тебе все равно - про твою ли машину будет ответ или про примерно похожую? :D
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

М114
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 сен 2014 17:31
Откуда: Мордовия

Сообщение М114 » 11 фев 2015 08:21

GROSS777 писал(а):
М114 писал(а):Скорее всего надо радиаторы чистить.
То есть летом при +30 они справлялись, а зимой при -20 перестали? :wink: Или их этой осенью кто то специально испачкал? :D
Тут надо температуру ОЖ помониторить и скорее всего наступит ясность. Зачем все усложнять и огород городить? Я конечно поддерживаю чистые радиаторы, но за этим надо следить регулярно, а не бросаться на них как на волшебную таблетку исцеляющую от всех проблем.
Я бы мог тебе рассказать как проверить тот же термостат, но ты ведь даже не обозначил что у тебя за авто! Неужели тебе все равно - про твою ли машину будет ответ или про примерно похожую? :D

Пардон. ХС90, 2007г. 2,5л. Пробег 155т.км. за реальность не скажу- второй хозяин. Читайте внимательнее- летом были пинки в АКПП, зимой работает идеально. Вчера заметил интересную вещь. Показывал расход приблизительно 25 литров, как не старайся. Так как я расходом ни когда не заморачивался, на это особо внимания не обращал. Так вчера заметил, в тех же условиях стал показывать 17-18 литров. И вентилятор перестал включаться. Сегодня еще понаблюдаю. Ну и как проверить термостат? Пока не буду спешить менять.

М114
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 сен 2014 17:31
Откуда: Мордовия

Сообщение М114 » 11 фев 2015 08:27

GROSS777 писал(а):
Тут надо температуру ОЖ помониторить :D

Но на ощюпь (патрубки, радиатор) нормальная температура ОЖ. Стрелочный датчик тоже самое показывает. А не может какой-нибудь датчик включения вентилятора врать?

koleso
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 28 июн 2008 10:48
Откуда: Мкадск

Сообщение koleso » 11 фев 2015 18:19

Речь не про то...
На каких то машинах вентилятор будет включаться лишь при определенной температуре, а на каких то крутиться практически постоянно, лишь меняя интенсивность вращения. Температуры реагирования также могут разниться как и другие параметры.
Игнор уяснения реальной конструкции и условий переводит весь разговор в область философии и "тычки пальцем в небо".))


Так вопрос задан в теме ХС :) Единственный существенный момент на мой взгляд - если бы речь шла про дизель. Тогда бы я молчал в тряпочку, потому что про вольвовские дизели я мало что знаю, впрочем, и как перегреть его - тоже не в курсе :D Так что там вопрос бы, наверное, находился в плоскости "датчики - термостат - другое". Но ТС сказал, что у него бензин. 3.2 в общем, редкость, скорее всего 2.5 Т. А тут мало двойных толкований с алгоритмами. Радиатор же тоже не так и сложно посмотреть- деревяшечкой плоской прочной аккуратно бутербродик потянуть и световодиком :) глянуть... Не разбирать же сразу...

Кстати, характерный момент. Если карлсон молотит по делу, из под него идёт реально горячий воздух. А то и очень горячий. Это же элементарно определяется. Если воздух около радиатора холодный - значит действительно не в нём дело, впрочем я же вверху говорил, что другие проблемы могут быть.
XC70 t6 awd 13

ex S80 t6 awd 11

ex s60 awd 08

ex s60 awd 03