ATI-SKID service required или замена датчика положения рулевого колеса Volvo XC90
Запуская двигатель, владелец подержанной XC 90 может заметить, что на щитке приборов в левом углу появилась надпись - ATI-SKID service required, а с правой стороны загорелся значок желтого цвета треугольной формы, на котором изображен автомобиль на скользкой дороге. И так поговорим о самой неисправности и методах ее устранения.
Система стабилизации автомобиля Volvo XC90 представляет собой технически сложный механизм, который связан воедино с блоком управления двигателем и системой ABS. Управляя автомобилем на скользкой дороге ситуация может сложиться таким образом, что автомобиль может потерять управление в прямолинейном движении. Другими словами – начнет терять управление на помощь водителю приходит система стабилизации.
Получая сигналы о скорости вращения колес (в этом помогают датчики системы ABS) и положения передних колес (в этом системе помогает датчик положения рулевого колеса, совмещенный с датчиком Air Bag) система благодаря заложенным алгоритмам работы ограничивает тягу двигателя и вращения одного из колес, тем самым стабилизируя автомобиль.
Зачастую причиной появления надписи ATI-SKID service required на автомобиле Volvo XC90 является вышедший из строя датчик положения рулевого колеса.
При неисправности датчика положения рулевого колеса система курсовой стабилизации не будет функционировать должным образом и при внештатной ситуации на дороге водителю придется надеется на свой опыт и навыки управления автомобилем в заносе.
У водителей профессионалов, которые имеют большой стаж вождения отечественных автомобилей - навыки управления при заносе отточены до идеала. Давайте вспомним 80 – е и начало 90-х годов, когда не было реагентов, зимняя резина была дефицитом, а доступным автомобилем был запорожец Ваз или Москвич с приводом на заднюю ось… Так же должное внимание уделялось и подготовке водителей.
Сейчас же времена изменились и электронные помощники, такие как система ABS, система стабилизации и система курсовой устойчивости являются неотъемлемой частью современного автомобилестроения.
И так переходим к методу устранения неисправности ATI-SKID service required на Volvo XC90
Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса
Отсоединяем разъем
Подушка безопасности демонтирована
Демонтируем рулевое колесо
Демонтируем узел.
Новая деталь
Устанавливаем элемент.
Подключаем разъем подушки безопасности и звукового сигнала
Установив подушку в руль - она должна защелкнуться, с обратной стороны рулевого колеса закручиваем удерживающие винты
ATI-SKID service required или замена датчика
Модератор: Volvo Дубровка
-
- Технический специалист
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
- Откуда: Москва