Газ на Т-5?
Модераторы: Admin, SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
Газ на Т-5?
Кто-нибудь ставил? Опыт эксплуатации? Стоит ?
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Правильный газ будет стоить прилично и сделать это могут далеко не везде, а недорогая пневматическая система не сможет избежать "хлпков".При первом же хорошем хлопке если не сорвет воздуховоды то разнесет интеркуллер, турбина и расходомер могут пострадать. Весь смысл сэкономить на топливе потеряется. Окупаемость правильной системы минимум год-полтора при пробеге 30 в год.
Но если совсем правильно делать то при использовании газа, кторый горит медленнее бензина необходимо более раннее зажигание иначе горение будет заканчиваться при уже приоткрывающихся выпускных клапанах почти в турбине последствия понятны. На сколько я изучал эту тему система зажигания двигателя на это не способна, а газовая система управляет только самим газом и переходом туда сюда.
В общем я так и не решился ставить на В230FK, хотя предыдущая 240-я с В230А была газе, бензин жрала так, что переход отбился мухой.
Но если совсем правильно делать то при использовании газа, кторый горит медленнее бензина необходимо более раннее зажигание иначе горение будет заканчиваться при уже приоткрывающихся выпускных клапанах почти в турбине последствия понятны. На сколько я изучал эту тему система зажигания двигателя на это не способна, а газовая система управляет только самим газом и переходом туда сюда.
В общем я так и не решился ставить на В230FK, хотя предыдущая 240-я с В230А была газе, бензин жрала так, что переход отбился мухой.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
- vicc67
- VOLVO и Я - одна семья.
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 фев 2009 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
50 - много. От 25 до 35 тыс, в зависимости от производителя. На Т-5 отъездили уже 80 тысяч на газу, всего машина прошла больше 300-т, и это на спидометре, реальный пробег неизвестен.
Главный страх перед газом - сгоревшие клапана, исключен - на больших оборотах, и когда мощности на газе не хватает при больших нагрузках, блок управления подкидывает бензин. Сбрасываешь обороты, снова на газ переключается. Как мне товарищ, который газом занимается, объяснял, это нужно для охлаждения клапанов бензином. Это у него Т-5, кстати. Газавто - его контора называется, пошукай яндексом.
Главный страх перед газом - сгоревшие клапана, исключен - на больших оборотах, и когда мощности на газе не хватает при больших нагрузках, блок управления подкидывает бензин. Сбрасываешь обороты, снова на газ переключается. Как мне товарищ, который газом занимается, объяснял, это нужно для охлаждения клапанов бензином. Это у него Т-5, кстати. Газавто - его контора называется, пошукай яндексом.
Специализированный сервис Вольво. Ищите меня и мучайте вопросами в Клубе Вольво. Любой ремонт и любые запчасти для Клуба Вольво в Москве.
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
"Нестыковки" есть. Впускные клапана незачем охлаждать бензином - горят выпускные. Без эмуляторов инжекторов не обойтись:
Цитата с сайта установщика:
"нет необходимости эмуляции инжекторов. Эту работу выполняет электронное контрольное устройство, поэтому внешние эмуляторы не нужны;"
четырмя пунктами ниже:
"при необходимости установки внешних устройств эмуляции или прерывания, возможно подключение только половины обычно используемых проводов;"
То что от инжектора можно отключить только один провод а не два - это понятно.
В любом случае блок управления впрыском газа должен иметь " топливную карту" которая индивидуальна для каждого типа двигателя и в идеале ее заливают в газовый ЭБУ под этот тип мотора. Следовательно должен быть список таких карт.
Анологично тому котрый выкладывают конторы которые предлагают чиптюнинг.
В Голландии почти все машины на газовом топливе и то встречаются обычные "пневмосистемы" на инжекторных моторах не смотря на куда больший спрос на оборудование.
"подкидывание" бензина на больших нагрузках ни что иное как аварийное переключение заложенное в систему при полном или частичном отказе и если оно происходит то не для охлаждения.
Месяца три назад показывали по телеку как дед судится с хачами, которые воткнули на 940-ую обычную пневмосистему за "три копейки" и та естественно загорелась вот дедок и сэкономил.
Бюджет, надежность, удобство эксплуатации. Три неизвестных...
Цитата с сайта установщика:
"нет необходимости эмуляции инжекторов. Эту работу выполняет электронное контрольное устройство, поэтому внешние эмуляторы не нужны;"
четырмя пунктами ниже:
"при необходимости установки внешних устройств эмуляции или прерывания, возможно подключение только половины обычно используемых проводов;"
То что от инжектора можно отключить только один провод а не два - это понятно.
В любом случае блок управления впрыском газа должен иметь " топливную карту" которая индивидуальна для каждого типа двигателя и в идеале ее заливают в газовый ЭБУ под этот тип мотора. Следовательно должен быть список таких карт.
Анологично тому котрый выкладывают конторы которые предлагают чиптюнинг.
В Голландии почти все машины на газовом топливе и то встречаются обычные "пневмосистемы" на инжекторных моторах не смотря на куда больший спрос на оборудование.
"подкидывание" бензина на больших нагрузках ни что иное как аварийное переключение заложенное в систему при полном или частичном отказе и если оно происходит то не для охлаждения.
Месяца три назад показывали по телеку как дед судится с хачами, которые воткнули на 940-ую обычную пневмосистему за "три копейки" и та естественно загорелась вот дедок и сэкономил.
Бюджет, надежность, удобство эксплуатации. Три неизвестных...
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
- vicc67
- VOLVO и Я - одна семья.
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 фев 2009 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я описывал именно систему с газовыми инжекторами, блоком ЭБУ, таким же как и блок ECM по форме (не знаю как по содержанию), и с индивидуальной прошивкой.
Не знаю, что такое пневматика, видимо это что-то из ВАЗовских систем. Естественно, такая установка на вольво - самоубийство.
По поводу перевода на бензин при больших оборотах - для удешевления системы применяется один редуктор, его ограничения - 5 цилиндров и 250 л.с. Для того, чтобы в ГБО оставался запас прочности, и предусмотрен перевод на бензин в пограничных с максимальными режимах. Это не аварийный режим, это заложено в алгоритм прошивки ЭБУ ГБО.
Не знаю, что такое пневматика, видимо это что-то из ВАЗовских систем. Естественно, такая установка на вольво - самоубийство.
По поводу перевода на бензин при больших оборотах - для удешевления системы применяется один редуктор, его ограничения - 5 цилиндров и 250 л.с. Для того, чтобы в ГБО оставался запас прочности, и предусмотрен перевод на бензин в пограничных с максимальными режимах. Это не аварийный режим, это заложено в алгоритм прошивки ЭБУ ГБО.
Специализированный сервис Вольво. Ищите меня и мучайте вопросами в Клубе Вольво. Любой ремонт и любые запчасти для Клуба Вольво в Москве.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 16 июн 2009 22:33
vicc67 писал(а):50 - много. От 25 до 35 тыс, в зависимости от производителя. На Т-5 отъездили уже 80 тысяч на газу, всего машина прошла больше 300-т, и это на спидометре, реальный пробег неизвестен.
Главный страх перед газом - сгоревшие клапана, исключен - на больших оборотах, и когда мощности на газе не хватает при больших нагрузках, блок управления подкидывает бензин. Сбрасываешь обороты, снова на газ переключается. Как мне товарищ, который газом занимается, объяснял, это нужно для охлаждения клапанов бензином. Это у него Т-5, кстати. Газавто - его контора называется, пошукай яндексом.
Аппаратуру какой фирмы вы ставили? Устанавливали вариатор опережения зажигания? Как я понял на больших оборотах система переключается на бензин, зачем вам так настроили - упала мощность?
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 16 июн 2009 22:33
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 16 июн 2009 22:33
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
chukcha0.5 писал(а):У меня Т5, поставил газ, мощность упала, и не слышно подхвата турбины! Но дешево ездить!
Потеря мощности ощутима на моторах с относительно невысокой степенью сжатия при неспособности использовать возможности высокого октанового числа газового топлива. Но это не касается турбомотора, где турбиной можно надуть давление вплоть до использования метанола.
Из этого можно сделать вывод, что на атмосфернике падение просто обязано быть, а на турбомоторе при правильных настройках падение максимальной мощности тоже будет, но в меньшей степени. Нет подхвата это скорее падение момента. Газ требует гораздо более раннего зажигания, причем настолько, что угол опережения находится на грани фаз газораспределения. (Видели в спорте регулируемые шкивы распредвалов).
Рисковать установщикам особого резона нет, вот и "умеренные" настройки газового ЭБУ, который в теории должен и угол опережения менять.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
chukcha0.5 писал(а):? ???? ?5, ???????? ???, ???????? ?????, ? ?? ?????? ???????? ???????! ?? ?????? ??????!
? ???? S80 5204T5, ???????? 1,5 ???? ????? ??????? ??????? ???? ?? 36000 ??????, ??????? ??? 30000 ??, ???? ??? ?????????? ?????? ?? ?????? 12-14 ?????? ????. ??????, ????????, 5 ????????, ???? ???????? ? ???? ??????????, ??????? ???????, ??????????, ?????? ???? ??????????? ??????? ???????? ??????????, ???????????? ??????? ????????? ??????????? ????? ???????? ??????? ????????(?? ????????? ? ???????????) ? ????????? ?????????????? ????????? ? ??????? ?? ??? ? ???????.