Volvo XC 70 Обслуживание системы ЕГР.

Volvo Дубровка – сервис премиум уровня по доступной цене. Не верите? Приезжайте и убедитесь в этом лично.

Модератор: Volvo Дубровка

Volvo Дубровка
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
Откуда: Москва

Volvo XC 70 Обслуживание системы ЕГР.

Сообщение Volvo Дубровка » 06 ноя 2018 20:44

Volvo XC 70 Обслуживание системы ЕГР.

Изображение

Автомобильные производители сделали большой рывок в развитии экологических норм за десятилетия перейдя от экологического класса Евро 0 до Евро 6. Если говорить о дизельных двигателях уже не применяются классические составляющие как полностью механический ТНВД и отсутствие различного рода управляющей электроники. Системы питания дизельных двигателей Сommon rail вытеснили классические топливные насосы, а все более жесткие требования к экологии, шумности и расходу топлива заставили производителей устанавливать сажевые фильтры, катализаторы и систему ЕГР.

Для начала немного теории.

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя.

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания.

Изображение

Реалии эксплуатации автомобиля в России. В системе ЕГР дизельного двигателя скапливается большое количество отложений. Виной всему качество топлива, пробки и стиль езды

Все это хорошо для Европейских стран, где эксплуатация автомобиля и качество дизельного топлива (а так же его стоимость) заметно отличается от российских реалий. Поэтому с пробегом возникает необходимость чистки системы ЕГР. При данных работах демонтируется дроссельный узел, поэтому он тоже подвергается чистке.

Изображение

Подкапотное пространство Volvo CX70. Приступаем к выполнению работ.

Изображение

Изображение

Демонтировав дроссельную заслонку можно наблюдать вот такую картину. Большое количество отложений. Выполняем чистку.

Изображение

Сравнительная фотография, что было и как стало.

Изображение

Изображение

Изображение


Ну и на последок фотография дроссельной заслонки после чистки.

Изображение

Изображение

При обслуживании системы ЕГР и дроссельного узла есть несколько важных моментов.

Детали системы полированы, обработаны, шлифованы на высокоточном оборудовании, поэтому при очистке запрещается применение предметов, способных оставить царапины, риски и другие дефекты. После все работ необходимо выполнить адаптацию дроссельного узла.

Когда следует проводить обслуживание системы ЕГР?

Во многом зависит от качества дизельного топлива и стиля езды. Строго регламента обслуживания системы нет. При обслуживании дроссельного узла будет хорошо видно количество отложений в системе и уже по результатам визуального осмотра, можно сделать вывод о необходимости обслуживания ЕГР. Исходя из нашего многолетнего опыта работы с автомобилями Volvo обслуживание выполняется раз в 40 000 - 50 000 км пробега.

Случаи поломок

Достаточно редки, но встречались. При обильном количестве отложений шток клапана перестанет работать, тем самым приведет к увеличению нагрузки и в дальнейшем выходу из строя дорогостоящего узла. Разумеется, речь идет о совсем запущенных случаях. При возрастающем количестве отложений не дожидаясь поломки, автомобиль успеет Вас предупредить ограничением мощности двигателя и ошибкой на приборной панели.