Необходимость замены масла в автоматической трансмиссии.

Volvo Дубровка – сервис премиум уровня по доступной цене. Не верите? Приезжайте и убедитесь в этом лично.

Модератор: Volvo Дубровка

Volvo Дубровка
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
Откуда: Москва

Необходимость замены масла в автоматической трансмиссии.

Сообщение Volvo Дубровка » 12 ноя 2018 17:59

Необходимость замены масла в автоматической трансмиссии и редукторах. Мифы и реальность. Разберем на примере Volvo XC60 с пробегом 110 000 км

Изображение

Завод изготовитель, согласно технической документации, заявляет о том, что эксплуатационные жидкости в трансмиссии рассчитаны на весь срок службы. В этом утверждении есть и смысл и логика завода изготовителя. Потребитель перед покупкой нового автомобиля очень внимательно ведет расчет будущих затрат на его содержание. Межсервисный пробег и расходы на топливо, содержание автомобиля, его ликвидность на вторичном рынке и другие факторы все это учитывает первоначальный потребитель. Когда автомобилю исполнится пару лет, пробег составит 50 000- 70 000 км первый владелец его успешно реализует на вторичном рынке - а дальше проблемы будущего собственника.

В подтверждении факта об отсутствии необходимости замены масла в редукторах является отсутствие пунктов технологических операций в сервисной книжке автомобиля.

Если подходить к исследованию необходимости замены масла, то есть факторы, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля - это процесс окисления и прироботка деталей.

Изображение

Масло автоматической трансмиссии Volvo XC60. Слева масло, слитое с АКПП пробег которой составил 110 000 км. Справа - новое масло

Если мы говорим об автоматической трансмиссии, то пакеты фрикционов при работе изнашиваются. Часть продуктов износа оседает на поддоне АКПП, другая часть находится в масле. Со временем и пробегом масло начинает окисляться, терять свои смазывающие свойства под действием различных температур. Давление масляного насоса в автоматической коробке передач может заметно снизиться. В самом запущенном случае масло может настолько потерять свои смазывающие свойства, и абразивные продукты износа фрикционов приведут к быстрому износу деталей АКПП. Все эти неприятности не поджидают первого владельца, а лягут на плечи второго собственника.

Поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние масла в автоматической трансмисии и при необходимости в зависимости от режимов эксплуатации проводить его замену. Если у Вас спокойный стиль езды, преобладает трасса то замену масла следует производить не реже чем 1 раз в 60 000 км. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль в мегаполисе с многочасовыми пробками, любите динамичный стиль езды интервал замены может заметно сократиться и составить 40 000 км пробега.

Изображение

Разберем процесс замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC 60.

Изображение

Для данной операции необходимо отсоединить трубки маслоохладителя и подключить оборудование через систему шлангов

Изображение
Затем для залива жидкости в АКПП нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра

Изображение

Заливаем новую жидкость для автоматической трансмиссии

Изображение

Изображение

Подключаем оборудование. Запускаем двигатель.

Изображение

При достижении температуры 49-50 градусов по Цельсию переходим к выставлению уровня масла в автоматической трансмиссии

Изображение

Для этого откручиваем пробку и ожидаем когда излишнее масло стечет. После выставления уровня масла в АКПП обнуляем сброс данных по окислению масла и проводим адаптацию коробки передач.

Изображение

Процесс адаптации АКПП и обновления данных после замены масла.

Изображение

Замена масла в редукторах. Volvo XC 60 с пробегом 110 000 км

Как уже упоминалось ранее, масло по своим физическим свойствам не может заливаться на весь срок службы автомобиля, поскольку срок его службы не ограничен гарантийным периодом и 100 000 км пробега. На редукторах отсутствуют сливные пробки, поэтому масло откачивается при помощи шприца.

Изображение

Откачиваем масло с переднего редуктора.

Изображение

И для нашего эксперимента сливаем в одноразовый пластиковый стаканчик. Комментарии излишни.

Изображение

Фотография, сделанная сверху. Тест на просвет.

Мы говорим о простых и наглядных исследованиях. Тем не менее, о состоянии масла и его смазывающих свойствах стоит только догадываться. Можно провести тест в лаборатории по исследованию масел, но их заключение будет иметь такой же смыл.

Изображение

Изображение

Заливаем масло в передний и задний редуктор

Изображение

После замены масла в редукторах используем очиститель и смываем остатки масла с корпусов деталей.

Выводы

1) у любой эксплуатационной жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже у нового масла, запечатанного в таре - он составляет несколько лет. Затем полностью или частично теряются смазывающие свойства, пакет присадок осядет на дне тары.

2) Не стоит полностью доверять заводу изготовителю. В гарантийный период, как правило, выход из строя АКПП и редуктора явление редкое. Так же не стоит забывать, что в случае поломки Вас могут упрекнуть в нарушении условий эксплуатации автомобиля и отказать в гарантийном ремонте. Свою правоту придется отстаивать в суде.

3) Если Вы эксплуатируете автомобиль с прицепом, у вас динамичный стиль езды и Вы часто стоите в пробках - сервисный пробег замены масла следует сократить и на каждом техническом обслуживании проверять состояние масла в АКПП.

4) Перед покупкой, как правило, проводится диагностика ходовой части автомобиля и проверяется состояние эксплуатационных жидкостей. Как Вы думаете какие шансы у вас продать машину , когда потенциальный покупатель увидит черное как гудрон масло в трансмиссии и редукторах ...

5) Своевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.