Потенциометр СО

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Потенциометр СО

Сообщение Pontiak » 13 июл 2009 00:42

обнаружил что на двух проводах болтается только разъём, а самого потенциометра нет...( - можно ли заменить потенциометр соответствующим подстроечным сопротивлением 0.3-1.1 кОм ?

Azik09
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2008 23:24
Откуда: Черкесск

Сообщение Azik09 » 13 июл 2009 22:02

Конечно, можно. На инжекторных ВАЗах тоже бывает потенциометр СО, но его параметров я не знаю. Может, и подойдет. А если ставить подстроечник, то последовательно с ним нужен резюк на 300 Ом.

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 13 июл 2009 23:55

...может отсюда и всплывает эта ошибка 4-1-2... В выходные опробую..

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 14 июл 2009 13:03

Все ли 460-е были с потенциометром? Не нашел его под капотом, и остатков крепления на возд. фильтре не нашел, а цилиндрический разъем, который я принял за разъем потенциометра (зеленый и черный довольно толстых провода) - такой же, как и разъем доп. водяного насоса (насос задействован правильно), болтается и не понятно для чего предназначен.
Кстати о проводах, идущих вникуда: со стороны генератора в подкапотном пространстве три-четыре разъема, не стыкуемые между собой, просто закрепленнные н на жгуте проводов изолентой и не подключенные не к чему...Это нормально? Для чего они предназначены?

Azik09
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2008 23:24
Откуда: Черкесск

Сообщение Azik09 » 14 июл 2009 21:11

...который я принял за разъем потенциометра (зеленый и черный довольно толстых провода)

Это именно разъем потенциометра. И 4-2-1 висит именно из-за отсутствия оной крутилки.
Кстати о проводах, идущих вникуда

В моей тоже всякие фишки висят. Все в машине работает, а вызванивать, кто откуда, лень (да и незачем). Как будет совсем нех делать, выясню. :D

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 15 июл 2009 04:58

Во-во! фишки вникуда висят, а все работает! =) наверное какие-нибудь сервисные разъемы...для вольво-хакеров ;) ))) измерил напряжение на этих двух проводах разъема потенциометра - выдает ноль и при вкл. зажигании и при работающем двигателе, по идее раз на них должно висеть сопротивление (потенциометр), то и напруга хоть милливольты быть должны,.. ничего не понимаю, что изменится при подключении к мертвым разъемам? А ошибка 4.1.2 действительно и из-за дпдз и из-за потенциометра вполне может выскакивать. Руки чесались, разобрал дпдз, думал может там грязью забились промежутки между витками нихромовой проволоки и ползунок тупит или закис, но ничего подобного, никакой проволоки, просто два плоских подстроечных резюка и все чисто, прозвонил, все нормально...на всякий случай ползунки чуть подогнул..

Azik09
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2008 23:24
Откуда: Черкесск

Сообщение Azik09 » 16 июл 2009 21:34

измерил напряжение на этих двух проводах разъема потенциометра

На одном из проводов (цвет не помню, завтра гляну) при вкл. зажигании должно быть 5 вольт относительно "массы" - это т.н. опорное напряжение с 17 ноги ЭБУдля ДПДЗ, ДТОЖ, ДАД, ДТВ и регулятора СО. Второй идет прямиком на 35 ногу.

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 17 июл 2009 00:15

повесил резюк, как его не крутил, все равно 4-1-2, обнуляешь 1-1-1, стоит завести снова 4-1-2.
О проводах, заметил обрубленный толстый красный провод, торчащий в капот из кабины, за двигателем, ниже тросика спидометра и ближе к центру - что это может быть
Кстати где находится этот всемогущий ЭБУ или колодка с ногами? ))

Azik09
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2008 23:24
Откуда: Черкесск

Сообщение Azik09 » 17 июл 2009 22:27

Стоп, стоп. Мы же уже обсуждали эту самую 4-1-2. И выяснили, что эта ошибка имеет отношение только к 480-й. А при проблемах с крутилкой СО должно быть 2-1-1... Не слежу за темой... :?
Насчет красного провода: че-то левое/самодельное.
ЭБУ Великий и Ужасный стоит под обшивкой боковины в ногах переднего пассажира.
ЗЫ. Меня терзают смутные сомнения... VIN машинки напомни?

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 18 июл 2009 02:03

460GLE B18EP 1.7L 102Hp 1991г.в. - по документам и по маркеровке на двигателе
VIN XLBLX183ENC270515

Но, следуя вину, года она 92го, и двигатель B18FP

Azik09
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2008 23:24
Откуда: Черкесск

Сообщение Azik09 » 19 июл 2009 22:09

У тебя ж кат и лямбда стоят (FP)... Так что никакий регулятор СО там сто лет не нужен! Он есть на машинах без ката (ЕР). Задача лямбда -зонда в том и состоит, чтобы автоматически держать содержание СО в норме.

Pontiak
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 янв 2009 15:12
Откуда: Kettary

Сообщение Pontiak » 19 июл 2009 23:23

Вот и я думал-думал зачем он там нужен, фишка есть - резюка нет))) Схема в книжке с толку сбила, там и лямбда и резюк нарисованы... Но двигатель правда B18EP 115 и лямбда там при покупке стояла, правда уже притормаживала с показаниями, пришлось заменить, все фишки на лямбду родные и на сигнальный и на подогрев... А вот как объяснить насоответствие вина и документов, не пойму... На двигле ясно видно ...EP 115