Турбина на 940
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
Турбина на 940
Вообщем такая ситуация ,хотим купить вольво 940 , есть вариант с турбиной высокого давления,но читал сдесь что ходят они не очень много ,возник вопрос можно ли эту турбину помянять на низкую ,когда эта полетит?2 высокая турбина съедат ресурс двигателя?
Имхо детские страшилки это. У меня были две вольвы, одна турбодизель, вторая (сейчас) турбобензин. Обе с большими пробегами и большим возрастам. Но к турбинам претензий не было.
Более того, на своей теперешней 940 я специально менял управляющий клапан, чтобы из низкой турбины (B230FK) сделать высокую (B230FT). Ехать стала веселее! Но если вам так хочется урезать мощность мотора - у меня в гараже валяется клапан от FK, можем обменяться
Более того, на своей теперешней 940 я специально менял управляющий клапан, чтобы из низкой турбины (B230FK) сделать высокую (B230FT). Ехать стала веселее! Но если вам так хочется урезать мощность мотора - у меня в гараже валяется клапан от FK, можем обменяться
Polar
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Re: Турбина на 940
azsxdc писал(а):возник вопрос можно ли эту турбину помянять на низкую ,когда эта полетит?2 высокая турбина съедат ресурс двигателя?
Если на FT моторе "отжигали" то ресурс однозначно меньше, чудес не бывает.
То что машина с АКПП это хорошо с точки зрения ресурса. А замена на МКПП М90 с маховиком потянет на половину стоимости машины.
Одно что FT на ходу, последние были выпущены в конце 90-х может говорить, что машиной пользовались без фанатизма.
TD писал(а):Более того, на своей теперешней 940 я специально менял управляющий клапан, чтобы из низкой турбины (B230FK) сделать высокую (B230FT)
Поднять давление на FK моторе можно ( либо заменой пневмоклапана либо установкой буст контроллера )но FT она не станет, как минимум по двум причинам: задний мост без самоблокировки и электронный блок управлением наддувом.
То что веселее едет это точно, сил 30-40 подкинуть можно.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
Re: Турбина на 940
Дмитрий 940 писал(а):но FT она не станет, как минимум по двум причинам: задний мост без самоблокировки
Вообще как бы с самоблокировкой.
Дмитрий 940 писал(а):и электронный блок управлением наддувом.
То что веселее едет это точно, сил 30-40 подкинуть можно.
Электронного блока управления наддувом нет.
А на всех ли FT электронный блок управления наддувом присутствует (тот самый turbo+) Я думал это опция.
Но вообще если сил 30 прибавило, то мне больше и не надо. Тем более по мощности разница между FK и FT столько и есть.
Ну и по теме поста - убить можно любой мотор. И с турбиной и без. Надо смотреть на состояние.
Polar
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Блок управления клапаном турбины - аналог системы APС у СААБа,
делает двигатель существенно надежнее и увеличивает не только максимальную мощность но и момент, защищает от передува и скачков давления. Регулировка идет как по давлению и детонации так и по углу опережения и длительности впрыска. Турбомотор без электроники или должен "не додувать" как FK или GK или не жилец. Сам видел 240-е турбо с пневмоуправлением, но в живых их не осталось.
То что на машны с GK мотором ставили мост с самоблокировкой тоже сомневался.
делает двигатель существенно надежнее и увеличивает не только максимальную мощность но и момент, защищает от передува и скачков давления. Регулировка идет как по давлению и детонации так и по углу опережения и длительности впрыска. Турбомотор без электроники или должен "не додувать" как FK или GK или не жилец. Сам видел 240-е турбо с пневмоуправлением, но в живых их не осталось.
То что на машны с GK мотором ставили мост с самоблокировкой тоже сомневался.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
Дмитрий 940 писал(а):Блок управления клапаном турбины - аналог системы APС у СААБа
Видел саабовский АРС интегрированный в 940 - жесть!:twisted:
Так вопрос, на GT / FT моторах турбо везде ли есть электронный контроллер наддува? Судя по этому, не везде. Насколько я понимаю есть просто механическое управление "высокой" турбиной (как и "низкой"), а есть электронная система управления turbo+
"To address concerns over performance, Volvo introduced the B230FT+; a B230FT with Volvo's boost controller, Turbo+, increasing the engine output to 175 hp (130 kW)." Источник - http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_700_Series.
Polar
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Кастрированная версия без Turbo+ имеет конструктивные проблемы в виде неравномерности ХХ, детонации и затыках на переходных режимах. Все от отсутствия обратной связи по дроссельной заслнке и слишком большого расстояния и турбины между заслонкой и ДМРВ.
Пока ДМРВ очухается и ECU решит подбросить топлива при резком нажатии, из-за бедной смеси кратковременная детонация и пропуски зажигания какое топливо не налей... Вот такая жопа.
Вот хотелось бы узнать как дела обстоят на некастрированной комплектации.
Сцылочку на мануальчик Turbo+ будте добры ..
Пока ДМРВ очухается и ECU решит подбросить топлива при резком нажатии, из-за бедной смеси кратковременная детонация и пропуски зажигания какое топливо не налей... Вот такая жопа.
Вот хотелось бы узнать как дела обстоят на некастрированной комплектации.
Сцылочку на мануальчик Turbo+ будте добры ..
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
да, понятно
есть такая ссылка http://www.stonis-world.net/docs/t+kit.pdf
но это не полное руководство
вчера по буржуйским форумам искал, теперь ссылку уже не вспомню. Откуда-то скачал архив со сканами инструкции. Если почта открыта кину в почту. Или мне в ЛС свой адрес дайте.
Что-то захватила идея поставить вольвовский или саабовский контроллер наддува. Надо будет поискать по разборкам.
есть такая ссылка http://www.stonis-world.net/docs/t+kit.pdf
но это не полное руководство
вчера по буржуйским форумам искал, теперь ссылку уже не вспомню. Откуда-то скачал архив со сканами инструкции. Если почта открыта кину в почту. Или мне в ЛС свой адрес дайте.
Что-то захватила идея поставить вольвовский или саабовский контроллер наддува. Надо будет поискать по разборкам.
Polar
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
В мануале на который ссылка на схеме нет ДПДС, а на схемах по блоку он есть. Перед визитом на разбор неплохо определиться с перечнем что брать.
Как пишут на турбо-форумах для турбомоторов более эффективным способом расчета являются данные по ДАД.
Вот тоже думаю как датчик к расходомеру приколхозить.
источник :http://www.jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=9
Как пишут на турбо-форумах для турбомоторов более эффективным способом расчета являются данные по ДАД.
Вот тоже думаю как датчик к расходомеру приколхозить.
источник :http://www.jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=9
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Он у нас всех второй за исключением потенциометра. Причем ДМРВ с потенциометром легко подходит к машине где его нет и наоборот если повесить внешний. Идея схемы, котрую наверное можно попробовать доработать с добавлением переменного резистора между выходом "А" ДАД и выходом "3" ДМРВ убрать провал при открытии дросселя.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.