Обороты ХХ под 2000. Заслонка или клапан ХХ.

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Обороты ХХ под 2000. Заслонка или клапан ХХ.

Сообщение Seraf » 04 май 2010 22:13

Доброго времени суток, уважаемые знатоки шведской бронетехники. :)

Проблемка началась с того, что при нажатии на педаль газа под нагрузкой машина раза три дергалась, как будто захлебывается а потом начинала ехать нормально. Поскольку динамика в целом была в норме (хотя и не такой как раньше, но это я сваливал на пережившие трудную зиму свечи, которые все равно скоро буду менять), вариант с тем что машине не хватает давления топлива я не рассматривал. То есть выглядело так - если медленно, не нажимая на газ вовсе, едешь на 1-2-3 передаче, а потом даже оооочень плавно давишь на газ, то в самом начале срабатывания педали движок как-то захлебываясь дергается, потом едет нормально. То есть момент "дерганья" совпадает со срабатыванием датчика открытия дроссельной заслонки. В результате, подумав логически, я промыл клапан холостого хода и дроссельную заслонку карб-спреем. Грязи там было немерено. Поставил все на место - заводимся, обороты где-то 750, но буквально через пару секунд ползут вверх, 1500-1700. После быстрого нажатия на газ, сначала падают до примерно 1000 а потом сразу поднимаются обратно к 1500. При этом динамика ощутимо выросла, намного лучше даже на 5-й передаче. Дроссельную заслонку отрегулировал по книжке, не помогло. Заметил что заслонка даже в самом закрытом положении имеет небольшой просвет, что-то около 0,1 мм с каждой стороны. Если ослабить пару винтиков, которые держат заслонку на валу, можно добиться полного закрывания просвета, но при затягивании он снова появляется. Диагностику производил, ошибок нет, клапан холостого хода стучит, сигнал от дроссельной заслонки тоже есть.

Мысли такие:
1. Это из-за небольшого зазора в дроссельной заслонке (хотя он такой маленький...)
2. Умер клапан холостого хода после промывки - но стучит же. И еще в книжке написано что блок управления компенсирует износ клапана, основываясь на предыдущих параметрах... отключал АКБ - не помогло
3. Подсос воздуха под дроссельной заслонкой - прокладку ставил старую, но она целая.

Посоветуйте пожалуйста, где еще копать... а дергаться машина все-же вроде перестала, хотя может это из-за больших оборотов просто :(
Изображение

Аватара пользователя
Леха960
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 07 янв 2008 02:06
Откуда: Москва

Сообщение Леха960 » 05 май 2010 22:42

попробуй промыть клапан холостого хода. хуже не будет. у меня из-за него обороты некисло плавали, а при езде все более-менее выравнивалось.
еще посмотри редукционный клапан топливной. он там может и непричем, просто для спокойствия.

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 06 май 2010 01:09

как вариант износился датчик положения дроссельной заслонки. Это же практически переменный резистор, который подвержен механическому износу. Где-то в литературе должны быть данные по сопротивлению его контактов при закрытой заслонке и при открытой на 100% . Нередко встречается что при ооооочень плавном нажатии на педаль от 0% до 100% где-то в самом начале датчик теряет контакт и мозги не могут правильно расценить положение дросселя. Из-за этого обогащается топливо , дергается при наборе с холостых и поднимаются обороты ХХ. ИМХО, конечно, но такие варианты были на практике...

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 06 май 2010 10:34

zanyda писал(а):как вариант износился датчик положения дроссельной заслонки. Это же практически переменный резистор, который подвержен механическому износу.


Насчет этого точная информация? По книге я так понял что у него контакт замыкает при полностью закрытом положении и полностью открытом, и это типа вся информация которая с него берется... сейчас попробую с ним разобраться.
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 06 май 2010 13:53

А вот такого нету нигде на дросселе ? http://www.maxparts.ru/index.php?page=p ... id=2083414

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 06 май 2010 14:36

zanyda писал(а):А вот такого нету нигде на дросселе ? http://www.maxparts.ru/index.php?page=p ... id=2083414


Есть, есть... когда отключал от него разьем, обороты сразу подскакивали, вывод - если я прав в логике - клапан холостого хода реагирует и следовательно работоспоспособен... на креплении датчика два винтика - возможно ими и регулируется правильность установки датчика, что влияет и на обороты холостого хода? Попробовать пока не смог, т.к. там винты под шестигранники.
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 06 май 2010 21:19

лучше тестер подключить к нему и посмотреть на показания при мееееедленном поворачивании заслонки. При попытке повернуть его по регулировочным пазам получишь обогащение или обеднение смеси. Он по правилам регулируется при подключенной диагностике, когда показания открытия дросселя равны 0% - тогда и затягиваем. Но можно выставить и тестером, надо только знать начальное сопротивление .

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 07 май 2010 16:23

Значит так. Победил. Только теперь у меня вместо клапана холостого хода стоит 2 пробки из-под хорошего шампанского. И обороты движка примерно 700. :shock: :?

Понимаю, что непорядок, но я думаю что куда безвреднее для движка ездить, когда на перекрестках он спокойно работает а не молотит под 2000, да и сцепление так целее будет. И нервы мои.

Насчет диагностики - во-первых, датчик положения дроссельной заслонки трехконтактный не является потенциометром. Средний контакт - общий, а два других замыкаются на холостом ходу и при открытии дросселя около 70%. Во-вторых, шведы решили подсолить и посадили его на торксы что-то между 15 и 20 и ничем другим откручиваться они не желают. Но в принципе он стоит нормально, на холостом ходу один контакт замкнут, стоит чуть начать крутить шкив и он размыкается со щелчком.

Оставшиеся идеи - или накрылся медным тазом клапан холостого хода, или дроссельная заслонка износилась и пропускает сильнее чем надо, или неснимающийся датчик положения мешает поставить ее в полностью закрытое состояние. Цена заслонки меньше ста рублей, на корпусе вроде выработки нету... а как проверить клапан? Я его смотрел при заглушенных патрубках, сразу после запуска он был полностью закрыт, а потом перешел в такое же положение как когда он отключен. Сопротивление на контактах - 8,7 Ом. При диагностике щелкает. Может он при этом быть "скорее мертв чем жив" или это признаки того что все в норме?

И еще - если при снятом клапане и заглушенных патрубках движок нормально работает на холостом ходу, получается заслонка пропускает достаточно воздуха? :shock: но там щель то такая что лист бумаги еле пройдет. Короче я запутался. Буду рад умным мыслям :)
Изображение

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 08 май 2010 14:44

Как-то после первого неумелого снятия дроссельного узла у меня ХХ тоже был под 2000. Но там я неправильно отрегулировал датчик открытия ДЗ относительно ее вала. Если на вашей машине его не снимали, то это вряд ли оно. Сам он не сдвинется.
Потом, просвет около 0,1 мм при полностью закрытой заслонке имхо - норма. У меня так же, я ее регулярно чищу. Но не мой взгляд этого явно недостаточно для 700 об/мин, при условии что обводная воздушная магистраль заткнута пробками.
Наивный вопрос: вы целостность впускной магистрали проверяли? Дырок, перетертостей, слетевших хомутов нету? То же касается впускного коллектора. Нормально ли он сидит?
Polar

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 09 май 2010 19:22

Да, что-то очень похоже на подсос воздуха, буду искать... если нет то я даже не знаю что думать. И диск дроссельной заслонки заказал новый еще
Изображение

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 10 май 2010 19:12

Seraf писал(а):И диск дроссельной заслонки заказал новый еще

Думаю что погорячились. Тем более стоит небось он неслабо.
Я бы проверял в таком порядке:
1. Нормально ли ходит трос от педали к заслонке.
2. Свободно ли ходит заслонка от упора до упора.
3. Датчик положения ДЗ должен издавать щелчок в самом начале открытия ДЗ. Надо проверить.
4. Целостность впускной магистрали.
Polar

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 10 май 2010 19:56

Пункты 1-2-3 точно в норме, осталось проверить 4. А диск дроссельной заслонки стоит 78 рублей :) вот сам корпус - да, нереальные цены.
Изображение

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 16 май 2010 10:32

Решил вчера проблему - открутил наконец датчик положения дроссельной заслонки, что позволило поставить диск в положение полного закрытия и отрегулировать положение датчика. Ну и устранил незначительный подсос в гофре. Теперь обороты радуют своей стабильностью, ошибок нет, всем спасибо за помощь :)
Изображение

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 24 май 2010 10:24

Все равно какая-то проблема осталась... отрегулировал все, завожу - обороты около 750, пока холодная то так и держит, дальше поезжу - ХХ становится от 1000 до 1700, если заглушить и сразу же завести то сначала на 750, потом могут поползти вверх через несколько секунд, а может оставаться в норме, при езде активной езде по трассе могут и падать до нормы, и подниматься... притом если в какой-то момент станет 1100 то на нескольких перекрестках останавливаешься - 1100 стабильно, потом могут уйти выше или ниже и там некоторое время держаться... ошибок нет никаких, при диагностике видно как клапан ходит от одного до другого крайнего положения, даже видео снял... подсоса воздуха нет, 100%. Вопрос: может ли клапан ХХ быть неисправным, если он исправно держит обороты на холодном движке? А потом нагревается и начинает глючить? Но ведь по идее, мозги должны понимать что не могут урегулировать обороты ХХ и выдавать ошибку, как они выдавали ее при отключенном разьеме клапана.
Изображение