система охлаждения вольво S-90

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

vgps
Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05 май 2006 11:47
Откуда: Москва

система охлаждения вольво S-90

Сообщение vgps » 07 сен 2007 13:27

Помогите.У меня вольво S-90
машина не держит рабочую температуру стрелка склоняеться к красной зоне но не доходит до нее.
Причина поменял радиатор он тек стоит новый
Заменил термостат новый
заменил крышку расширительного бачка новая
заменил фриз залил кастрол
у меня подозренее на вентилятор по-моему он двух скоростной
Кто может подсказать какой из температурных датчиков или это мозги определяют прегрев
как проверить двух скоростной вентилятор или одно скоростной???
За ранее благодарен

Аватара пользователя
DeviceR
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 окт 2007 22:43
Откуда: Челябинск, РФ

Сообщение DeviceR » 08 июл 2010 17:36

Ребята, выручайте советом!
Сегодня заправил кондиционер, поехал, наслаждаясь приятным холодом в салоне. Когда доехал до дома, и решил посмотреть как там и чего, тут то и произошло самое неожиданное для меня и системы конционирования. Сработал аварийный клапан на компрессоре кондиционера и весь хладогент полетел охлаждать весь мир...
Собственно почему этот вопрос относится к теме охлаждения двигателя?
По-моему мнению и мнению кондиционерщиков, у меня тупо не включилась 2я скорость на вентиляторе охлаждения, а может даже и 1я. То есть перегрев движка, а если и не его, то радиатора конционера. Неоднократно замечал, что вентилятор включается очень не охотно, даже когда температура подходит к 115 С.
Смотрел предохранитель в колодке главных пр-ей под капотом- все в норме. Нашел реле вентилятора, но пока не проверял. Знаю, что ЭБУ дает команду на включение, полагаясь на датчик температуры (а он в норме и показывает реальную температуру, даже МБК дублирует в численном виде). А сколько их используется, вдруг 2?
Вообщем, кто что думает, по этому поводу :?:

Очень расстроился за выкинутые деньги на ветер, ладно хоть обнаружилась проблема...но все равно обидно :(
Эволюция крокодилов в процессе...
Volvo 850 '93 B5254S M56 - продал
Volvo 960 '96 B6254S M90 - продал
BMW 3Ci '99 M52TU 5HP19 - продал
Volvo S60 '07 B5254T2 AW55 - катаю

Аватара пользователя
DeviceR
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 окт 2007 22:43
Откуда: Челябинск, РФ

Сообщение DeviceR » 08 июл 2010 22:56

После сегодняшней проверки:
вентилятор работает на обеих скоростях
реле живое, в идеальном состоянии
предохранитель вентилятора живой

Есть подозрение, что компрессор перекачал давление. И на 30 барах его скинул перепускной клапан. Это возможно по причине перегрева компрессора в следствии отсутствия масла в нем...а как это проверить :?:
Эволюция крокодилов в процессе...

Volvo 850 '93 B5254S M56 - продал

Volvo 960 '96 B6254S M90 - продал

BMW 3Ci '99 M52TU 5HP19 - продал

Volvo S60 '07 B5254T2 AW55 - катаю

Delf
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2009 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Delf » 09 июл 2010 08:37

to DeviceR
в прошлом году заправлял кондишн на своей. Нашли тока клапан высокого давления (низкий не смогли найти). Качали качали в итоге перекачали и сработал клапан. Далее заново закачали но давление меньшее чем в книге указано. Завели - не охлаждает, т.к. не срабатывал вентилятор. Скинули с радиатора кондишна провод с датчика, в итоге при включении кондиционера вентилятор начинает работать постоянно и на 2-й скорости. Электрики сказали что скорей всего проблема с мозгами климата, т.к. вентилятор рабочий (обе скорости). От датчика температуры двигателя работает 1-я скорость, а от кондишна 2-я и постоянно))) Я не парюсь по этому поводу, т.к. охлаждает отлична :D

Delf
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2009 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Delf » 09 июл 2010 08:44

to vgps

для проверки работоспособности вентилятора скидывай фишку с радиатора кондишна. Она 3-х контактная. один минус и 2 плюса. Я с клеммы подавал сначала на один плюс, затем на 2-й плюс. Массу определишь прозвонкой (а то я уж забыл какой там масса).

Dron
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 дек 2009 16:53
Откуда: С-Пб

Сообщение Dron » 09 июл 2010 10:19

DeviceR писал(а):
Есть подозрение, что компрессор перекачал давление. И на 30 барах его скинул перепускной клапан. Это возможно по причине перегрева компрессора в следствии отсутствия масла в нем...а как это проверить :?:
Предлагаю начать с промывки-очистки радиатора снаружи. Если радиатор родной и не вспомнить ,когда его очищали,то вероятно,что он и хладогент не охлаждает-отсюда резкий рост давления. Тем более,что стоит он рядом с радиатором двигателя. А этот "тандем" может быть наглухо запечатан-грязь ,пух и т. д.

Аватара пользователя
DeviceR
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 окт 2007 22:43
Откуда: Челябинск, РФ

Сообщение DeviceR » 09 июл 2010 10:31

Предлагаю начать с промывки-очистки радиатора снаружи. Если радиатор родной и не вспомнить ,когда его очищали,то вероятно,что он и хладогент не охлаждает-отсюда резкий рост давления. Тем более,что стоит он рядом с радиатором двигателя. А этот "тандем" может быть наглухо запечатан-грязь ,пух и т. д.


Да, это очень хороший пункт расследования, спасибо. Но я движок с радиаторами первым делом промыл, и даже опускал лампу со стороны движка - все видно на просвет.

Датчик на конденсаторе(радиаторе кондиционера) видел, надо бы его проверить на работоспособность.
Delf, то есть ты так и ездишь со скинутой фишкой датчика с радиатора :?:
Эволюция крокодилов в процессе...

Volvo 850 '93 B5254S M56 - продал

Volvo 960 '96 B6254S M90 - продал

BMW 3Ci '99 M52TU 5HP19 - продал

Volvo S60 '07 B5254T2 AW55 - катаю

Delf
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2009 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Delf » 09 июл 2010 10:46

to DeviceR

Именно так, уже 1 год :D
Эта фишка касается тока кониционера и вентилятор работает постоянно только при включении оного, а т.к. я живу на Урале и лето у нас короткое, то не вижу ничего страшного

Аватара пользователя
DeviceR
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 окт 2007 22:43
Откуда: Челябинск, РФ

Сообщение DeviceR » 09 июл 2010 17:17

Похоже все стало понятно. Заправщик, с..ка, руки бы ему оторвать не смотрел на давление когда заправлял и вбухал все 900 грамм за раз. Поэтому и спустило, когда давление взлетело.

Сегодня делал диагностику в более специализированном сервисе по климат-контролям и кондиционерам - сказали, что если общий обьем 0.9кг, то закачивать все 0.9кг противопоказано, особенно на стареньких кондиционерах- вполне достаточно 0.5-0.6кг.
Эволюция крокодилов в процессе...

Volvo 850 '93 B5254S M56 - продал

Volvo 960 '96 B6254S M90 - продал

BMW 3Ci '99 M52TU 5HP19 - продал

Volvo S60 '07 B5254T2 AW55 - катаю