Турбина на 940

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

azsxdc
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 окт 2009 16:18
Откуда: Москва

Турбина на 940

Сообщение azsxdc » 30 окт 2009 16:35

Вообщем такая ситуация ,хотим купить вольво 940 , есть вариант с турбиной высокого давления,но читал сдесь что ходят они не очень много ,возник вопрос можно ли эту турбину помянять на низкую ,когда эта полетит?2 высокая турбина съедат ресурс двигателя?

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 30 окт 2009 19:08

Имхо детские страшилки это. У меня были две вольвы, одна турбодизель, вторая (сейчас) турбобензин. Обе с большими пробегами и большим возрастам. Но к турбинам претензий не было.
Более того, на своей теперешней 940 я специально менял управляющий клапан, чтобы из низкой турбины (B230FK) сделать высокую (B230FT). Ехать стала веселее! Но если вам так хочется урезать мощность мотора - у меня в гараже валяется клапан от FK, можем обменяться :roll:
Polar

azsxdc
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 окт 2009 16:18
Откуда: Москва

Сообщение azsxdc » 30 окт 2009 19:25

Тоесть,дело даже не втурбине а только в клапане,если меньше то высокое давление , наоборот ,я правильно понял?да и ещё насчёт автомата сколько как правило у них пробеги до кап ремонта,и можно ли механику вместо него поставить.б/у если да сколько стоить будет , при своём ремонте?

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Re: Турбина на 940

Сообщение Дмитрий 940 » 30 окт 2009 21:47

azsxdc писал(а):возник вопрос можно ли эту турбину помянять на низкую ,когда эта полетит?2 высокая турбина съедат ресурс двигателя?

Если на FT моторе "отжигали" то ресурс однозначно меньше, чудес не бывает.
То что машина с АКПП это хорошо с точки зрения ресурса. А замена на МКПП М90 с маховиком потянет на половину стоимости машины.
Одно что FT на ходу, последние были выпущены в конце 90-х может говорить, что машиной пользовались без фанатизма.

TD писал(а):Более того, на своей теперешней 940 я специально менял управляющий клапан, чтобы из низкой турбины (B230FK) сделать высокую (B230FT)


Поднять давление на FK моторе можно ( либо заменой пневмоклапана либо установкой буст контроллера )но FT она не станет, как минимум по двум причинам: задний мост без самоблокировки и электронный блок управлением наддувом.
То что веселее едет это точно, сил 30-40 подкинуть можно.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Re: Турбина на 940

Сообщение TD » 31 окт 2009 14:43

Дмитрий 940 писал(а):но FT она не станет, как минимум по двум причинам: задний мост без самоблокировки

Вообще как бы с самоблокировкой.

Дмитрий 940 писал(а):и электронный блок управлением наддувом.
То что веселее едет это точно, сил 30-40 подкинуть можно.

Электронного блока управления наддувом нет.
А на всех ли FT электронный блок управления наддувом присутствует (тот самый turbo+) :?: Я думал это опция.
Но вообще если сил 30 прибавило, то мне больше и не надо. Тем более по мощности разница между FK и FT столько и есть.

Ну и по теме поста - убить можно любой мотор. И с турбиной и без. Надо смотреть на состояние.
Polar

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий 940 » 31 окт 2009 18:02

Блок управления клапаном турбины - аналог системы APС у СААБа,
делает двигатель существенно надежнее и увеличивает не только максимальную мощность но и момент, защищает от передува и скачков давления. Регулировка идет как по давлению и детонации так и по углу опережения и длительности впрыска. Турбомотор без электроники или должен "не додувать" как FK или GK или не жилец. Сам видел 240-е турбо с пневмоуправлением, но в живых их не осталось.

То что на машны с GK мотором ставили мост с самоблокировкой тоже сомневался.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 31 окт 2009 23:58

Дмитрий 940 писал(а):Блок управления клапаном турбины - аналог системы APС у СААБа

Видел саабовский АРС интегрированный в 940 - жесть!:twisted:

Так вопрос, на GT / FT моторах турбо везде ли есть электронный контроллер наддува? Судя по этому, не везде. Насколько я понимаю есть просто механическое управление "высокой" турбиной (как и "низкой"), а есть электронная система управления turbo+ :idea:
"To address concerns over performance, Volvo introduced the B230FT+; a B230FT with Volvo's boost controller, Turbo+, increasing the engine output to 175 hp (130 kW)." Источник - http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_700_Series.
Polar

azsxdc
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 окт 2009 16:18
Откуда: Москва

Сообщение azsxdc » 01 ноя 2009 21:49

понятненько ,спасибо за разЪеснения.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 01 ноя 2009 22:03

кстати мануальчик нашел

Изображение
Polar

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий 940 » 01 ноя 2009 23:29

Кастрированная версия без Turbo+ имеет конструктивные проблемы в виде неравномерности ХХ, детонации и затыках на переходных режимах. Все от отсутствия обратной связи по дроссельной заслнке и слишком большого расстояния и турбины между заслонкой и ДМРВ.
Пока ДМРВ очухается и ECU решит подбросить топлива при резком нажатии, из-за бедной смеси кратковременная детонация и пропуски зажигания какое топливо не налей... Вот такая жопа.
Вот хотелось бы узнать как дела обстоят на некастрированной комплектации.
Сцылочку на мануальчик Turbo+ будте добры ..
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 02 ноя 2009 21:16

да, понятно
есть такая ссылка http://www.stonis-world.net/docs/t+kit.pdf
но это не полное руководство
вчера по буржуйским форумам искал, теперь ссылку уже не вспомню. Откуда-то скачал архив со сканами инструкции. Если почта открыта кину в почту. Или мне в ЛС свой адрес дайте.
Что-то захватила идея поставить вольвовский или саабовский контроллер наддува. Надо будет поискать по разборкам.
Polar

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий 940 » 04 ноя 2009 22:48

В мануале на который ссылка на схеме нет ДПДС, а на схемах по блоку он есть. Перед визитом на разбор неплохо определиться с перечнем что брать.
Как пишут на турбо-форумах для турбомоторов более эффективным способом расчета являются данные по ДАД.
Вот тоже думаю как датчик к расходомеру приколхозить.
Изображение
источник :http://www.jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=9
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 05 ноя 2009 09:16

Интересная схема. У меня второй вариант.

Но тот мануал не полный. Есть более полный вариант. Кинуть могу в почту.
Polar

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий 940 » 05 ноя 2009 20:35

Он у нас всех второй за исключением потенциометра. Причем ДМРВ с потенциометром легко подходит к машине где его нет и наоборот если повесить внешний. Идея схемы, котрую наверное можно попробовать доработать с добавлением переменного резистора между выходом "А" ДАД и выходом "3" ДМРВ убрать провал при открытии дросселя.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.

Radist
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2010 17:20

Сообщение Radist » 11 май 2010 17:24

"Вот тоже думаю как датчик к расходомеру приколхозить"
Ну как результаты?
B230FK M90