Вопрос по КПП М47

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Вопрос по КПП М47

Сообщение Seraf » 04 дек 2009 12:40

Добрый день,

записался на замену сцепления, соответственно будут снимать коробку. Но у коробки также требуется замена заднего сальника, а так же нужно поменять муфты в кулисе переключения передач - люфт ужасает. Но сальника и муфт пока нету, а процедура снятия коробки достаточно трудоемкая и не дешевая. Отсюда вопросы:
1. требуется ли снимать КПП для замены заднего сальника?
2. требуется ли снимать КПП для ремонта кулисы? или это делается из салона через лючок под рычаг?
А то вроде неплохо бы совместить эти работы, но сцепление уже срочно менять надо...

А, и еще вопрос. В норме, при ненажатой педали сцепления и неработающем двигателе, передачи должны включаться-выключаться? А то я сейчас могу любую передачу воткнуть, но вроде раньше так не было и быть не должно? :shock:
Изображение

fsergey_940
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 фев 2008 23:10
Откуда: Саров

Сообщение fsergey_940 » 04 дек 2009 18:26

Для того, чтобы заменить сальник и муфты кулисы, коробку снимать не обязательно.
Кулиса вынимается вместе с муфтами. Ее по сути держит одно стопорное кольцо, которое снимается из ямы. Сальник на своей я менял одновременно со сцеплением на снятой коробке, но нет никаких проблем поменять его на месте.

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 04 дек 2009 20:11

Спасибо за ответ! :)

А все же, когда передачи втыкаются без проблем при неработающем двигателе независимо от нажатия на сцепление - это нормально?
Изображение

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 05 дек 2009 21:30

Seraf писал(а):А все же, когда передачи втыкаются без проблем при неработающем двигателе независимо от нажатия на сцепление - это нормально?

Ничего плохого в этом нет. Как метод диагностики коробки этот способ не годится.

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 06 дек 2009 16:17

Ну все, поменял сцепление и масло в коробке. Залил Texaco синтетику для МКПП. Когда меняли, показали сливную пробку с магнитом, что стружки и металла на ней нету, говорят коробка живая.

Осталась проблема с люфтом рычага КПП, в сервисе сказали что не представляют как менять эту муфту без снятия коробки, из салона. Это точно возможно сделать через лючок в туннеле?



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

fsergey_940
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 фев 2008 23:10
Откуда: Саров

Сообщение fsergey_940 » 06 дек 2009 17:39

Для снятия кулисы необходимо шестигранником открутить винт, выбить штифт и отжать стопорное кольцо. Далее Рычаг вынимается из салона, там нужно будет снять пласстмаску возле рычага кпп и головкой на 10 открутить 4 винта. Далее рычаг со втулками поднимают вверх и разбирают. Изношенные фторопластовые втулки (муфты) заменяют новыми и набивают смазку. Эта операция довольно простая и не требует специального инструмента. 4 года назад, когда я только что купил машину, мне потребовалось около 1.5 часов на замену этих втулок.[/img][/url][/list]

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 06 дек 2009 22:38

fsergey_940 писал(а):Для снятия кулисы необходимо шестигранником открутить винт, выбить штифт и отжать стопорное кольцо...


Вот самое начало мне непонятно, дальше то все ясно. Какими числами на схеме обозначены винт, который надо открутить шестигранником, штифт и стопорное кольцо? :?:

По схеме видно что рычаг удерживается деталью номер 7... если ее вытащить, то и рычаг можно вытащить в салон. Но она не вытаскивается и не выкручивается. Или винт это номер 38? Но он тоже не похоже что выкручивается. Буду очень рад подробной инструкции с номерами деталей на схеме :)

Изображение
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 07 дек 2009 01:55

Выкручивай №38 (потом можешь заменить на обыкновенный болт под ключ на 13 , только короткий, чтоб до кардана не доставал) , потом выбиваешь №7, потом из салона снимаешь стопорное кольцо №21, предварительно выбив штифт №17 у основания рычага выколоткой около 3 мм диаметром. Далее всё легко. Я когда менял свои кольца на КПП, обратил внимание на то, что два кольца, охватывающие шарнир рычага, даже плотно сжатые, всё равно оставляют люфт. Пришлось на точиле слегка высоту колец уменьшить для лучшего сжатия и избавления от люфта. Два года прошло, сейчас люфт вверх-вниз не более 1 мм. А вот чтобы смазка подольше там держалась и поменьше грязи летело - поставил сверху и снизу к шарниру пыльники гофрированные от каких-то шаровых. Эти резинки хорошо помогают. Удачи !

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 07 дек 2009 10:02

Спасибо большое за подробный ответ, :)
правда возникла еще пара вопросов.

1. "два кольца, охватывающие шарнир рычага" - речь о деталях №5?

2. составляю полный список деталей, которые надо заказать для устранения люфта. В него вошли №5, 19, 20, 39, 40, ну и конечно №43. Детали 15,16 надо менять? Тяга №14 подвержена износу?
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 07 дек 2009 12:32

Я 15 и 16 не трогал. Тяга пластмассовая тоже практически не износилась , а вот колечко №6 должно быть в комплекте с втулками №5. На рисунке не показан карданчик, который крепит тягу №4 непосредственно к валу выбора передач. Его я тоже поменял и резиновое кольцо-демпфер внутри него тоже.

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 07 дек 2009 22:41

Ясно, спасибо за подробные ответы, скоро займусь :)

Наверное непривычно будет первое время с рычагом без люфта :D
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 07 дек 2009 23:00

К хорошему привыкается быстро...

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Срочный вопрос

Сообщение Seraf » 23 янв 2010 11:29

Добрый день, приехал в сервис поменять цилиндр сцепления, муфту кардана и задний сальник КПП (который на кардан выходит), с сальником возникла проблема - в сервисе не знают как его поменять без разбора коробки. Из сальника же выходит трубка фланца, и ее как снимать? Просто так она не вытаскивается, ощущение что что-то изнутри ее блокирует, дергать боимся. :shock:

Помогите!!!
Изображение

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 23 янв 2010 13:50

Сидит на шлицах и гайкой вторичного вала затянута. Отвернул гайку и стянул фланец. У меня слез легко... Иногда требуется съёмник.

Аватара пользователя
Seraf
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 11 май 2008 14:15
Откуда: Уфа

Сообщение Seraf » 23 янв 2010 17:15

Спасибо, сальник то поменяли... а вот с рабочим цилиндром сцепления вышел геморрой эпический... когда его поменяли, сначала не было выжима, передачи не включались, потом посмотрели, говорят что в выжимной вилке дыра... что-то там сделали, сказали что это ненадолго, и надо заказывать срочно вилку... ну я думал что "ненадолго" это на неделю хватит :D хватило аккурат до автомойки, там у меня передачи перестали переключаться кроме как при выключенном двигателе а педаль сцепления потеряла 3/4 своего хода... нажимается сантиметров на 5 и дальше не идет... в общем машина теперь не на ходу, скоро потащим в сервис...

смотрю по каталогу, вилка выжимная - почти 1700, пыльник вилки тоже столько же :shock: в неоригинале этих запчастей нету что-ли? вилку то ладно лучше оригинал возьму, у шведов металл хороший, но платить почти 2 штуки за пыльник резиновый... :shock:
Изображение