Ахтунг ЗАМЕРЗАЮ!!
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
Только не надо от газели! Они текут и потребляют много электричества. Берите от Боша. Стоит не на много дороже, зато вечный.
Например номерочки 0 392 020 024 или 0 392 020 034. Похожие насосики, немного отличаются производительностью. Стоят по экзисту в районе 1500 р. На многих машинах ставятся штатно, чтобы повысить эффективность системы охлаждения, например на volvo 4хх.
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020034.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=508&dispo=a
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020024.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=505&dispo=a
Хотя все это борьба со следствием, а не с причиной проблемы. Если все исправно, отопитель на 7/9 серии очень эффективный.
Например номерочки 0 392 020 024 или 0 392 020 034. Похожие насосики, немного отличаются производительностью. Стоят по экзисту в районе 1500 р. На многих машинах ставятся штатно, чтобы повысить эффективность системы охлаждения, например на volvo 4хх.
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020034.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=508&dispo=a
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020024.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=505&dispo=a
Хотя все это борьба со следствием, а не с причиной проблемы. Если все исправно, отопитель на 7/9 серии очень эффективный.
Polar
А куда это подсоединить то, я так не понял? Он под капотом будет стоять, там где шланги в салон заходят? Или панель разбирать надо? Сегодня (на улице -30 -32) заметил что шланги к радиатору практически холодные оба, хотя на машине уже часа два как катался и печка теплым дула. Какая трубка радиатора должна быть горячая, верхняя или нижняя?
И температура движка - стрелка не вертикально стоит, а на "на 11 часов"... термостат похоже? Заказал новый термостат с температурой открытия 92 градуса, оригинал. Если я правильно понимаю, когда на улице сильный мороз то охлаждающая жидкость гоняется помпой по малому кругу, к которому подключена и печка, и радиатор в охлаждении может участия не принимать?
И к тому же у меня вентилятор постоянно крутится на валу двигателя и очень неслабый поток ледяного воздуха постоянно охлаждает двигатель, что тоже не способствует теплу в салоне.
И температура движка - стрелка не вертикально стоит, а на "на 11 часов"... термостат похоже? Заказал новый термостат с температурой открытия 92 градуса, оригинал. Если я правильно понимаю, когда на улице сильный мороз то охлаждающая жидкость гоняется помпой по малому кругу, к которому подключена и печка, и радиатор в охлаждении может участия не принимать?
И к тому же у меня вентилятор постоянно крутится на валу двигателя и очень неслабый поток ледяного воздуха постоянно охлаждает двигатель, что тоже не способствует теплу в салоне.
TD писал(а):Только не надо от газели! Они текут и потребляют много электричества. Берите от Боша. Стоит не на много дороже, зато вечный.
Например номерочки 0 392 020 024 или 0 392 020 034. Похожие насосики, немного отличаются производительностью. Стоят по экзисту в районе 1500 р. На многих машинах ставятся штатно, чтобы повысить эффективность системы охлаждения, например на volvo 4хх.
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020034.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=508&dispo=a
http://rb-aa.bosch.com/boaaemocs/modules-pdf/BoschAAEMotorenPDF.dll/BOSCH-0392020024.pdf?db=boaaPRD7&mvid=313&clid=20&objectid=505&dispo=a
Хотя все это борьба со следствием, а не с причиной проблемы. Если все исправно, отопитель на 7/9 серии очень эффективный.
Обсолютно согласен !!! Установив на 740 печку с радиатором кондиционера от 900 серии (с какими-то диафрагмами вместо тросиков) сначала все продул и отрегулировал, а во избежание попадания грязи и пыли добавил фильтр салона от ВАЗ 2110 (цена 180 руб) . Испытания в морозы на этой неделе в Москве (до -23гр.) показали великолепные результаты. Автоматический регулятор температуры иногда даже переходил в менее горячий режим из-за того, что температура в салоне поднималась выше установленной мною +26 гр. Ещё раз , пользуясь случаем, огромное спасибо TD.
Кстати, мой дизель D24 греется по природе своей намного хуже бензиновых двигателей, поэтому полагаю,что привести в порядок отопитель на бензиновом моторе ещё проще... Спрашивайте...
Seraf
Скорее всего у вас просто много слабых мест, через которые мотор теряет тепло. Для начала вискомуфта. Старея, да еще и на морозе она начинает постоянно обдувать мотор. Лучше заменить на электрический радиатор. Ну и при таких температурах я бы прикрыл радиатор картонкой (не снаружи а под радиаторную решетку). И что у вас снизу мотора? Хотя бы пластиковый пыльник есть? Лучше что-то большее и оклеенное теплоизоляцией. И что с утеплителем крышки капота?
Про термостат, заменить конечно его не сложно и не дорого, но я не думаю что в нем дело. При таком количестве дырок в утеплении мотора и при таких температурах воздуха неудивительно, что даже в малом круге жидкость недогревается. Что и доказывают не сильно горячие шланги радиатора отопления.
Скорее всего у вас просто много слабых мест, через которые мотор теряет тепло. Для начала вискомуфта. Старея, да еще и на морозе она начинает постоянно обдувать мотор. Лучше заменить на электрический радиатор. Ну и при таких температурах я бы прикрыл радиатор картонкой (не снаружи а под радиаторную решетку). И что у вас снизу мотора? Хотя бы пластиковый пыльник есть? Лучше что-то большее и оклеенное теплоизоляцией. И что с утеплителем крышки капота?
Про термостат, заменить конечно его не сложно и не дорого, но я не думаю что в нем дело. При таком количестве дырок в утеплении мотора и при таких температурах воздуха неудивительно, что даже в малом круге жидкость недогревается. Что и доказывают не сильно горячие шланги радиатора отопления.
Polar
TD писал(а):zanyda писал(а):огромное спасибо TD.
спасибо большое за теплые слова и за помощь Юр! Рад что тебе пригодилась эта бандура. Я и не предполагал что она еще способна работать! Тепла твоему тракторочку!
А тебе спасибо за номерочки по Бошу... Эти штучки пригодятся в сотне приспособ. А по поводу отопителей - заметил уже неоднократно разрушение крана отопителя. Расслаивается пластик, из которого изготовлен кран и перекрывает часть входного отверстия и сама подвижная заслонка в кране деформируется и уже не способна пропускать нужное кол-во жидкости для печки. Лечил заменой крана на МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ штуцер - переходник. Радиатор печки остаётся всегда горячим, а регулировка температуры осуществляется при помощи заслонки, которая штатно стоит в печке (главное чтоб её ход был правильно отрегулирован) Кстати это решает ещё одну проблему. Если закрыт кран отопителя (летом) , на четырехцилиндровых моторах (и дизелях) плохо отводится тепло от последнего цилиндра, что ведёт к быстрейшему прогоранию прокладки ГБЦ.
Да, я этим моторчиком уже второй раз заменяю сдохший Хелавский мотор в вебасте.
А краны вольвовские еще и просто текут постоянно, даже оригинальные. У себя на прошлой машине тоже выкинул его нафик.
Даже не знал о таком
А краны вольвовские еще и просто текут постоянно, даже оригинальные. У себя на прошлой машине тоже выкинул его нафик.
zanyda писал(а):Кстати это решает ещё одну проблему. Если закрыт кран отопителя (летом) , на четырехцилиндровых моторах (и дизелях) плохо отводится тепло от последнего цилиндра, что ведёт к быстрейшему прогоранию прокладки ГБЦ.
Даже не знал о таком
Polar
TD писал(а):Seraf
Скорее всего у вас просто много слабых мест, через которые мотор теряет тепло. Для начала вискомуфта. Старея, да еще и на морозе она начинает постоянно обдувать мотор. Лучше заменить на электрический радиатор. Ну и при таких температурах я бы прикрыл радиатор картонкой (не снаружи а под радиаторную решетку). И что у вас снизу мотора? Хотя бы пластиковый пыльник есть? Лучше что-то большее и оклеенное теплоизоляцией. И что с утеплителем крышки капота?
Про термостат, заменить конечно его не сложно и не дорого, но я не думаю что в нем дело. При таком количестве дырок в утеплении мотора и при таких температурах воздуха неудивительно, что даже в малом круге жидкость недогревается. Что и доказывают не сильно горячие шланги радиатора отопления.
Я до этого думал что там не вискомуфта, а он просто постоянно крутится, и еще удивлялся что очень непродуманно сделано для машины из страны с суровым скандинавским климатом. Теперь ясно, вискомуфта померла и движок постоянно обдувается ледяным воздухом, потому и не прогревается толком. Я вот думаю, если на зиму (а до апреля у нас точно выше нуля не будет) вентилятор просто снять? Капот у меня и правда совершенно не утеплен, радиатор картонкой не закрыт, печка практически постоянно работает - будет ли этого хватать для охлаждения движка без вентилятора?
У кого стоит электрический, он зимой вообще включается или хватает естественного обдува при движении и работе печки?
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
Delf писал(а):Подсказали седня: поставить помпо-ускоритель на выходе из печки, знакомый как то се на ВАЗ 21099 ставил, у него такие ж симптомы были. Он разузнал, что такая штука устанавливается на мерсы с 90-х годов, включается при достигании 3000 об/мин и поддерживает созданное давление.
В мерседесе в силу конструктивных особенностей после остановки горячего мотора ведет ГБЦ, если помпа не работает. И помпа прдолжает работать для охлаждения ГБЦ после отановки двигателя еще некоторое время. В принципе полезная идея своеобразного турботаймера, где турбина имеет водяное охлаждение.
Мусор проникющий в отсутствии салонного фильтра требует регулярного ухода в виде чистки и промывки.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.
Расскажи подробнее, как ставил, куда, что для этого разбирать пришлось... очень хочется тепла!
А если проблема в кранике печки, и заменить его на тройник, и радиатор будет постоянно горячий, то я на своей 940-й с управлением тросиками смогу пускать холодный обдув например летом? У меня 3 ручки на блоке климата - скорость вентилятора, направление обдува и температура (так понимаю что тросик оттуда к кранику как раз и идет). И если вместо краника поставить тройник то получается третья ручка будет ни к чему не подключена, а про холодный воздух придется забыть? Решение не очень...
А если проблема в кранике печки, и заменить его на тройник, и радиатор будет постоянно горячий, то я на своей 940-й с управлением тросиками смогу пускать холодный обдув например летом? У меня 3 ручки на блоке климата - скорость вентилятора, направление обдува и температура (так понимаю что тросик оттуда к кранику как раз и идет). И если вместо краника поставить тройник то получается третья ручка будет ни к чему не подключена, а про холодный воздух придется забыть? Решение не очень...
Там все просто.
В моторном отсеке на выходе из печки (верхний патрубок) подсоединяем шланг, другой конец подключаем к насосу (на вход), на выход насоса натягиваем патрубок, который изначально был на выходе из печки. Насос полключаем через кнопку. ВСЕ.
Если убирать кранчик печки, то в мороз машина очень долго прогревается до рабочей температуры.
Когда убирали кранчик что делали с трубкой,которая откр/закрывает кранчик?
В моторном отсеке на выходе из печки (верхний патрубок) подсоединяем шланг, другой конец подключаем к насосу (на вход), на выход насоса натягиваем патрубок, который изначально был на выходе из печки. Насос полключаем через кнопку. ВСЕ.
Если убирать кранчик печки, то в мороз машина очень долго прогревается до рабочей температуры.
Когда убирали кранчик что делали с трубкой,которая откр/закрывает кранчик?
Delf писал(а):Если убирать кранчик печки, то в мороз машина очень долго прогревается до рабочей температуры.
Когда убирали кранчик что делали с трубкой,которая откр/закрывает кранчик?
Что-то не понял? Где связь? Ну, т.е. если на улице -30 и пытаемся прогреть вымерзший мотор, то в это время конечно вентилятор системы вентиляции лучше выключить. А вот как отсутствие крана будет влиять не время прогревания мотора я не понял.
У себя на 760 когда-то механический кран (который закреплен на щите между салоном и двигателем) просто заменил на кусочек прямой трубки. Регулировка температуры осуществлялась воздушной заслонкой. Летом было так же прохладно, а зимой так же тепло, просто течь стало нечему.
Seraf Для начала попробуйте картоночку. Вентилятор я бы вся же не снимал, а озадачился переделкой на электрический.
У меня за морозную московскую неделю (-20-25 всю неделю) электрический вентилятор не включался ни разу. Но я и в пробках долго не стоял. А если представить что будет большая пробка, или придется где-то в сугробе побуксовать, то тут вентилятор будет весьма кстати.
Polar
- V_Vorobiev
- Администратор форума
- Сообщения: 1841
- Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
- Откуда: МСК, СССР
zanyda писал(а):Лечил заменой крана на МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ штуцер - переходник. Радиатор печки остаётся всегда горячим, а регулировка температуры осуществляется при помощи заслонки, которая штатно стоит в печке (главное чтоб её ход был правильно отрегулирован) Кстати это решает ещё одну проблему. Если закрыт кран отопителя (летом) , на четырехцилиндровых моторах (и дизелях) плохо отводится тепло от последнего цилиндра, что ведёт к быстрейшему прогоранию прокладки ГБЦ.
Юр, это чисто зимнее решение проблемы. Летом обалдеешь от жары в салоне, даже не в самые теплые дни. Тепло-то так и так будет рассеиваться с радиатора печки, а если еще вентилятор включить...
По поводу прокладки ГБЦ, ну к 300 тык. её по-любому лучше заменить, рассыхается.
А что за "фильтр салона от ВАЗ 2110 (цена 180 руб)"? Куда втыкается?