Вентилятор печки
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
Вентилятор печки
Доброго времени суток!
Большая проблема с вентилятором печки, мерзну и рискую здоровьем. Началось все с того, что она жутко скрипела, но это длилось уже пару лет, но дула хорошо, так что необходимости трогать не было. В пятницу она совсем перестала крутить. Решил действовать как описано http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_65=1 и тут http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_41=1, снял моторчик с вентилятором, втулки там оказались настолько изношенные что я вентилятор с трудом рукой прокручивал. Почистил все, листвы в лопастях было немало, поменял местами втулки, смазал смазкой для подшипников, собрал, подключил к зарядному устройству - крутит бодро, ветер в метре чувствуется и скрипа нет. Поставил в машину - работает, но... даже на 5-й скорости вентилятора воздуха из сопла печки нету!!! Разобрал, проверил - бодро крутит, ни за что не задевает, а потока воздуха на максимуме хватает только на то чтобы при включенном обдуве стекла, чек из супермаркета слегка колыхался... раньше его бы ветром унесло сразу. У меня 3 идеи:
1. Смазка для подшипников слишком густа для вентилятора - но ведь он весьма бодро крутит притом!
2. Не надо было выстакивать листву из лопастей, она улучшала поток
3. Проходу воздуха что-то мешает... но ничего не обнаружено...
Да, система отопления у меня на тросиках, без кондиционера.
Заказал уже новый моторчик печки, но что-то сомнения одолевают что дело в нем. Есть идеи??
Большая проблема с вентилятором печки, мерзну и рискую здоровьем. Началось все с того, что она жутко скрипела, но это длилось уже пару лет, но дула хорошо, так что необходимости трогать не было. В пятницу она совсем перестала крутить. Решил действовать как описано http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_65=1 и тут http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_41=1, снял моторчик с вентилятором, втулки там оказались настолько изношенные что я вентилятор с трудом рукой прокручивал. Почистил все, листвы в лопастях было немало, поменял местами втулки, смазал смазкой для подшипников, собрал, подключил к зарядному устройству - крутит бодро, ветер в метре чувствуется и скрипа нет. Поставил в машину - работает, но... даже на 5-й скорости вентилятора воздуха из сопла печки нету!!! Разобрал, проверил - бодро крутит, ни за что не задевает, а потока воздуха на максимуме хватает только на то чтобы при включенном обдуве стекла, чек из супермаркета слегка колыхался... раньше его бы ветром унесло сразу. У меня 3 идеи:
1. Смазка для подшипников слишком густа для вентилятора - но ведь он весьма бодро крутит притом!
2. Не надо было выстакивать листву из лопастей, она улучшала поток
3. Проходу воздуха что-то мешает... но ничего не обнаружено...
Да, система отопления у меня на тросиках, без кондиционера.
Заказал уже новый моторчик печки, но что-то сомнения одолевают что дело в нем. Есть идеи??
Крыльчатка на валу точно не проворачивается, с трудом напрессовал ее. Да и полярность я перепутать не мог - там разъем с выступами, которые исключают неправильное подключение. Правда как я его подключал дома к блоку питания я не особо смотрел, вроде и так и так. Могло ли там что-то "перемагнититься"? Как-то читал книгу про советские автомобили, там с какого-то дремучего года поменялась полярность бортовой сети и генераторы "перемагничивали" под нее как-то. Вообще на столе все вроде работает правильно - засасывает воздух из центра-сверзу и кидает его по сторонам-вниз. И я не представляю, как тогда должен крутиться нормальный моторчик, если этот крутит как бешеный а воздух из сопел еле чувствуется... :(
- Дмитрий 940
- Знаток VOLVO
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
- Откуда: Москва
- V_Vorobiev
- Администратор форума
- Сообщения: 1841
- Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
- Откуда: МСК, СССР
Всем спасибо за советы, на моторчике вентилятора выбито Bosch 0 130 111 151, значит менялся уже или мог с завода такой идти? Крыльчатку ставил такую же и как было, щетки на этом Bosch тоже местами не менял вроде, вариант с листвой - ну как-то не верится что неделю назад дуло, а сейчас забилось наглухо. Полярность попробую поменять, а к радиатору печки как подлезть?
Сними щиток под торпедой с левой стороны и увидишь патрубки, идущие от двигателя к радиатору печки. Радиатор установлен и закреплён на своём месте двумя саморезиками сверху и снизу. Открутив их снимется крышка , а вслед за ней вытащишь радиатор. Только заранее сними тросик газа с педали - он мешает вытащить радиатор. Короче там всё намного проще чем в простых Жигулях. Да и ещё... я не говорил про щётки, я говорил про переворачивание ВСЕЙ задней крышки мотора относительно корпуса.
ОФФ
я было дело и от восьмерки моторчик корячил в родной корпус, когда выхода другого не было. Только резинки чуть потолще подложить и в путь.
Polar
Всем спасибо за советы, правда сам пока поставил моторчик Bosch вместе с крыльчаткой, работает до третьей скорости практически бесшумно, а по эффективности - ну пока выше третьей скорости надобности включать и не возникало :) предыдущий моторчик похоже отработал с рождения машины и ресурс выработал вконец. На варианте с волговским можно было конечно сэкономить прилично... цены на запчасти для отечественных машин меня порой вводят в ступор, недавно поставил веерные форсунки омывателя ветрового стекла, ну и чтобы напора хватало, поставил на бачок омывателя два насоса от 2110 (на бачке предусмотрено место для второго насоса под омыватель заднего стекла у универсала), так вот, стоимость насоса 120 рублей... оригинал Volvo раз в 15 дороже... так что иногда имеет смысл искать альтернативы