Диагностика топливной системы

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Диагностика топливной системы

Сообщение TD » 23 авг 2010 14:16

Добрый день!
Нужна помощь коллективного разума.
Дано B230FK, 98 год. Впечатление что последнее время немного подтупливает. Т.е. раньше ощущался заметный подхват при разгоне в районе 3000-3500 тыс. оборотов. Теперь разгон вроде неплохой, но этого подхвата нет. И для близкого к прошлому ускорению мотор приходиться крутить чуть сильнее. Хотя по датчику-манометру турбина дует как и раньше. Т.е. однозначно это не езда с неработающей турбиной. Лампочка ошибок не горит, память ошибок пока не проверял, т.к. не смог. Расход вроде стал чуть больше, но в пределах погрешности измерений. Т.е. примерно на литр. Хотя бензинчиком из трубы на не прогретом моторе пованивало. Но вроде как это особенность данного мотора и наблюдалось и до появления его тупления.
Из того что сделано. Сменена АЗС (с ТАТнефти на Лукойл), бензин 92-й экто (раньше тоже лил 92-й). Заменен топливный фильтр. Проверены и профилактически промыты Винсом форсунки на стенде. К ним претензий нет. Пылят хорошо, производительность одинаковая.
Из того что планируется. Замер давления топлива на разных оборотах. Т.к. как я понимаю проблема может быть в насосе либо в регуляторе давления.
А что еще смотреть и проверять? Какова последовательность действий?
PS. Если поможет, хотя возможно и не связано с проблемой. Иногда при пуске мотора, буквально сразу после запуска иногда наблюдается кратковременный провал оборотов ХХ примерно до 400-500 с кратковременным загоранием лампочки лямбды. Буквально полсекунды все длится. И дальше все нормально.
Polar

Аватара пользователя
DeviceR
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 26 окт 2007 22:43
Откуда: Челябинск, РФ

Сообщение DeviceR » 23 авг 2010 15:58

Интересно. Я бы промыл весь впуск, особенно дроссель и клапан ХХ, если при запуске провал идет.
Кстати 92 Экто не советую лить в наши старенькие машинки, особенно которые с турбой. Реальный пример: когда появился Экто, я залил больше пол-бака, после этого машина вообще в овощ превратилась....
Конечно, Лукойл так и заявляет, что по началу будет тупить - но я боюсь за свою малышку, как бы в "кому" не провалилась при очищении от всего этого Г..
Короче, дело каждого :wink:
Эволюция крокодилов в процессе...
Volvo 850 '93 B5254S M56 - продал
Volvo 960 '96 B6254S M90 - продал
BMW 3Ci '99 M52TU 5HP19 - продал
Volvo S60 '07 B5254T2 AW55 - катаю

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 23 авг 2010 17:01

Да, забыл написать. Дросель и РХХ чистятся регулярно, раз в год или чуть чаще. Последний раз чистил весной. Свечи тоже заменены около 4000 км назад. Вобщем за машиной как вы поняли я слежу.
А по поводу бензина - так не было другого на АЗС! Только 92-й экто и обычный 95-й. Для чистоты эксперимента (хочу сравнить расход на бензине с ТАТ и с Лука) залил опять 92-й. Про заявленную тупость на 92 бензине ни разу не слышал. Так же периодически лил Химию от Ликви Моли в бак. Ничего не умирало.
Но суть не в том. Про провал я написал "до кучи". Суть поста именно в некотором туплении и отсутствии ощутимого турбоподхвата, хотя раньше он был.
Polar

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 23 авг 2010 18:11

Я думаю турбоподхват не должен зависеть от АЗС, т.е. в любом случае он должен ощущаться. А вот давление топлива и регулятор давления очень даже стоит проверить.
Кстати, интересный эффект проявился у меня после "тюнинга" регулятора давления (немного поднят порог, до 3.3 Атм). У меня на нетурбовой машине появился подхват в районе 2500-3000 об/мин. :) Замер CO-CH показал увеличение % СО именно на повышенных оборотах, а на ХХ не изменилось.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 23 авг 2010 18:24

сори за тупой вопрос, должно быть всегда 3 атм? На любых оборотах?

И что проверять следом за давлением.
Polar

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 23 авг 2010 20:27

3 Атм на ХХ, на повышенных 3000 об должно быть меньше немного. Точно не помню, примерно 2.7 Атм. За это вакуумный шланг от впускного коллектора отвечает.
Еще где-то читал, что плохой разгон на турбовых движках, если с клапана сброса газов под турбиной тяга соскакивает. Проверь.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 23 авг 2010 20:40

Про вестгейт я в первую очередь подумал ибо было такое у меня. Но в этом случае машина вообще едет с динамикой самоката. И датчик-манометр соответственно не показывает наддува. У меня в этой части порядок.
Завтра попробую заехать в сервис и померить давление топлива.
Polar

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 25 авг 2010 09:40

Изображение

Результат вчерашнего замера давления топлива На только заглушенном моторе - 0, на заведенном 2,5 bar вне зависимости от оборотов. Т.е. при открытии дроселя сначала идет рост давления до 3,3 где-то, затем почти сразу (видимо после раскручивания турбины) опять возврат к 2,5 bar.
При том что на боку бошевского регулятора давления выбито 3.0 bar.
Из очевидных вещей - замена приемной сеточки насоса. Дальше проверка давления непосредственно в топливной магистрали от насоса.
А что за тюнинг регулятора давления? И как проверить отдельно регулятор?
Polar

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 25 авг 2010 12:08

Так кто виноват? Может регулятор, может насос не развивает нужного давления? То, что на только заглушенном моторе 0, похоже на неисправность или отсутствие обратного клапана на выходе бензонасоса. У меня отсутствовал, почему-то. Кстати, у тебя один насос в баке или два?
Мне кажется, надо отцепить и проверить отдельно регулятор давления. Вадим (SVR-940) писал, что проверял обычным насосом с манометром. Должен открыться на 3 и целостность диафрагмы заодно увидишь, вернее услышишь.
Можно проверить на машине регулятор и насос. Когда на хх установилось 2.5 пережать шланг обратки. При исправном насосе должно начать энергично нарастать давление, больше 6 атм не допускать. Легче всего проверить работу диафрагмы в регуляторе, снять вакуумную трубку, давление должно уменьшиться.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 25 авг 2010 17:23

Насос один в баке. Я хочу для начала сеточку на входе в насос поменять на новую, а потом еще раз мерить давление и в рампе и напрямую в магистрали и проверить регулятор давления.
А где это у SVR написано про проверку регулятора давления?
Хотя где-то был еще один регулятор у меня "заведомо исправный".

А с обратным клапаном точно засада. Машина и зимой и летом заводится вразгончик. При этом форсунки на стенде под давлением бензин не пропускали. Ну да это мелочи.
Polar

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 25 авг 2010 17:35

TD писал(а):А где это у SVR написано про проверку регулятора давления?

Это надо поиском посмотреть на форуме его сайта. Где-то было.

Аватара пользователя
TD
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 апр 2005 17:51
Откуда: Москва!

Сообщение TD » 26 авг 2010 15:07

V_Vorobiev писал(а):Это надо поиском посмотреть на форуме его сайта. Где-то было.


С большим трудом, но нашел у SVR про проверку и про принцип работы.
Позволю себе перепостить:

"Решил убрать белые пятна и недопонимания по поводу регулятора давления, давления в рампе и основного насоса:
Давление в рампе не постоянно, оно изменяется в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе (иными словами от положения дросельной заслонки), т.е. постоянной поддерживается разница между давлением в рампе и разряжением во впускнов коллекторе, и составляет 3,0Атм. Так на ХХ с одетой вакуумной трубкой давление в рампе составляет порядка 2,5Атм, а разряжение порядка 0,5Атм в итоге получаем 3,0Атм, с повышением оборотов давление в рампе увеличивается до 3,0 (но не выше), а разряжение в коллекторе у меньшается до 0 (т.е. стремиться к атмосферному давлению). На ХХ со снятой вакуумной трубкой должно быть 3,0Атм. Поэтому при проверке давления в рампе следует делать 2 замера, с одетой вакуумной трубкой и без неё.
Сам регулятор давления (далее "РД") проверяется элементарно (уже упомяналось на форуме), снимаем регулятор давления, берем компрессор для накачки шин с установленным на него монометром, прижимаем шланг компрессора к тому отводу РД которым он крепился к рампе, включаем компрессор, смотрим на монометр, должны получить стабильные 3,0Атм.

Теперь об "колхозной" коррекции давления сброса РД. Методика имеет смысл, если при проверке компрессором давление стабилизировалось на уровне более низком чем 3,0Атм, и корректировать следует до 3,0 Атм но не выше, сейчас объясню почему.
1. Програма МОЗГа расчитана на давление в 3.0Атм, повышение давление приведет к неправильной пропорции ТВС, в данном случае к переобогащению.
2. Некоторые неоригинальные насосы, которые позиционируются производителем именно как неоригинал для Вольво 940, например именитый Пирбург, могут создать давление всего 3,0Атм, а если вы искуственно подняли давление сброса на РД то можете получить в результате отсутствие циркуляциит оплива, т.е. пробку вместо РД и в обратку топливо уже не потечет, что при прогреве авто в ряде случаев, может привести к полной потере тяги за счет того, что топливо в рампе перейдет из жидкого состояния в газообразное, т.е. произойдет сильное обеднение ТВС
".

Источник http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=2509560033&page=2#m31
Polar

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 26 авг 2010 18:05

Нашел. Вся методика проверки есть в Вадисе:
Изображение

Да, значит я перепутал все с точностью до наоборот. Т.е. на ХХ давление д.б. ниже (~2.5 Атм), а на повышенных (или со снятой вакуумной трубкой) достигать порога срабатывания регулятора (3.0 Атм).

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 26 авг 2010 19:41


Немного не по теме.
Да, эта тема и полемика Алексея с Вадимом помню меня очень заинтересовала. Теоретически Вадим прав, но немного зная Алексея, засомневался в теории. Провел эксперимент, так сказать, на себе, у меня атмосферный овощ :D B230G. При очередной оказии, Леша выверенным ударом молотка настроил :) мне регулятор на 3.3 Атм. Да, теперь вспомнил, замер на двигателе производился со снятой вакуумной трубкой. Конь мой полетел прям. Ну, думаю, топливо рекой льется, надо проверить СО. Проверил, удивился, на ХХ стало 1.2% против 0.9% в прошлогоднем замере на техосмотре. Расход топлива видимо подрос, но не сильно заметно, может на 0.5 литра на сотню. Винтик подкручивать не стал.
Засада поджидала на очередном техосмотре. Проверили СО на холостых- норма, те же 1.2%, говорят давай крути 2500-3000 об. - опа, 2.8% вместо допустимых 2%, а ведь прошлый год я и за 1.5% на повышенных не вылез. Дали 20 дней на исправление недостатков, исправил, на ХХ - 0.7, на оборотах 1.7 стало. При этом динамика явно лучше, чем до "тюнинга" регулятора, особенно в районе 2500 и выше об/мин. Получается, как бы нелинейная зависимость количества впрыснутого топлива на разных оборотах от поднятия давления. Может тут работа форсунок вклад дает. Т.е. на низких оборотах особых изменений нет, но при раскрутке прибавка в динамике ощущается, обгоны легче даются.

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Re: нужна помощь по диагностике

Сообщение Дмитрий 940 » 26 авг 2010 23:33

TD писал(а):Дано B230FK, 98 год. Впечатление что последнее время немного подтупливает. бензин 92-й экто (раньше тоже лил 92-й).


"Ну Вы блин даете" кто же в турбированную машину 92-ой льет. Отличие двигателя с наддувом от атмосферника именно в том, что мощность, которую можно снять ограничена октановым числом топлива. Если не ограничивать давление наддува конечно.
Первое, что надо проверять это компрессию и герметичность "по воздуху", интеркуллер может подтравливать.
При использовании 92-го, блок управления зажиганием корректирует опережение на максимально позднее зажигание, как следствие - мощность падает, возрастает тепловая нагрузка на выпускные клапана и турбину.
Если из экономии лить 92-ой, то из-за снижения мощности гашетку приходится давить сильнее и расход будет больше чем на 95-ом, экономия ноль (денег имелось в виду).
Указатель давения \разряжения имеет такое разрешение, при котором, по нему, утечку воздуха можно и не заметить. А учтенный расходомером воздух не попавший в цилиндры из-за утечек, однозначно приводит к переобогащению смеси и увеличению расхода.
Регулятор давления кроме тарировки на 3 бара еще имеет характеристику определяющую регулирование давления, Волговский например может и не понять откуда на впуске взялось давление. А уж тарировка путем поджатия пружины ...
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.