XC90 2.5 AWD глох на ходу: замена бензонасоса,верхняя лямбда

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

XC90 2.5 AWD глох на ходу: замена бензонасоса,верхняя лямбда

Сообщение volvovolvo » 16 янв 2018 23:00

ХС90 2,5 американо AWD бензин 2004г, пробег 180 000 миль

-3 мороза.
На светофоре остановился, заглох.
Зажигание, крутит, завёлся, 5 секунд, заглох.
Подождал 5 минут. Зажигание, крутит, завёлся, пару секунд заглох.
Бензина пол-бака. Электрика работает, масло проверил - есть.
Ошибок на компьютере новых нет.
Эвакуатор до сервиса.
Оставил, подозрение на бензонасос, прозвонили, сигнал до него приходит, послушали сам бензонасос, не слышно в нём никаких звуков, диагноз - "сдох".
Поменяли на новый, поставили чешский бош. Отдали машину. Старый бензонасос в состоянии ужасном, осмотрел снаружи, выкинул.
Обороты были 0,9 на холостых на паркинге, после замены бензонасоса стали 0,7. Доехал 3 км до дома потихоньку, решил не тестировать.
Следующее утро. Проехал 5 км, 6-7 светофоров, на ходу 60кмч заглох (как кончился бензин). Отсановился, решил не мучать машину.
Звоню в сервис, рекомендация залить долить 20л бензина у хс90 раздельный бак, дольётся до верха, перезапустится система. всё заработает, будет брать бензонасос бензин из обоих частей бака.
Завёлся, потихоньку доехал до заправки метров 600. Долил 20л.
Завожу, медленно датчик с задержкой секунд в 5 показывает 90%, было 50%. Похоже на правду.
Проехал 60 + 60км в тот день. Не спеша, 80 кмч. МКАД и трасса.
Следующий день какался с семьёй, заметил, что после 90 жму газ, обороты захлёбываются слегка падают, ощущения странные и у машины и у меня.
Как будто на 5ой никак не может разогнаться.
Решил не мучить, газ жму потихоньку, едет и едет.
Езжу ещё 2 дня в спокойном режиме 80-90 кмч. Пару раз нажимаю чуть-чуть тапок после 90кмч, такая же симптоматика, "проваливается газ", обороты не растут.
Не мучаю.
Вечером сегодня, бака около 37-40%, проехал 60 км, на скорости примерно 60кмч глохну (симптом, как бензин кончился, бензина по датчику около 35% объёма бака ). Остановился, минуту подождал, завёлся, 20кмч доехал до заправки метров 600, залил полный бак, по датчику 95% где-то.
Доехал пару километров домой.

Куда копать, что это может быть? Что и как проверить?


диагностика до замены бензонасоса:

Бензин B6294Т - Motronic ME7 - МТ/АТ

dts
4801 эффективность каталитического нейтрализатора - ряд 1 прерывистый
1200 датчик температуры воздуха на впуске невозможное значение - прерывистый
280А верхний лямбда-зонд недействительный сигнал - прерывистый
4050 датчик уровня топлива, неверный сигнал - прерывистый
5200 цепь датчика сигнала маховика - прерывистый

rem
4A33 датчик уровня топлива неверный сигнал - постоянное значение


на катализатор ругался и два года назад
:roll:
Последний раз редактировалось volvovolvo 31 янв 2018 23:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XC902.5T
Друг VOLVO
Друг VOLVO
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 июн 2016 00:18
Откуда: TYO

Сообщение XC902.5T » 17 янв 2018 04:51

У меня два предположения , либо эвопоратор , либо свечи .

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 17 янв 2018 19:36

Проверяйте давление топливной системы, скорей всего что то сделали не так. Насосы лучше ставить в сборе а не перебирать.

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 24 янв 2018 13:05

Ну в результате у меня целый букет.
После этой замены бензонасоса стало очевидным:
- потеря тяги/мощности после 90кмч
- запах бензина в салоне не улетучился. (плюс ошибка 0021 качества воздуха в салоне, что логично).
- обнаружилась отломанная фишка клапана отвода паров бензина

Пока такие данные:

После замены прошла неделя:.
расход как и был 11литров, но у меня 95% мкад+трасса, в пробках не стою.
Обороты на хх 0.7, вместо 0,9.

1. Бензонасос менял в сборе на новый Бош. По нему вопросов пока нет.
Выдаёт ошибку одного из датчиков уровня топлива, ошибки 4A33 4A37, но так как их два, в двух частях бака, ошибка датчика, который в противоположном бензонасосу отсеке, на скорость не влияет, стрелка на панели правильно показывает, при полном баке 100%.
Мастера говорят, на всех почти машинах такая ошибка, заморачивать себя не стоит.

2. За неделю прошедшую на ходу не глох больше.
Сегодня заменили датчик маховика, для предотвращения ситуации "заглох на ходу".
Там силуминовая площадка пластина крепления 30637802.
Родной датчик в ней почти болтался, новый на замену Hella тоже не очень плотно сел. Причина не понятна.
Если будет продолжаться, будем менять пластину. Пишут многие, что и в ней может быть проблема, датчик в ней "скачет" на ходу.

3. Послезавтра меняю ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) за левой передней фарой, показывает постоянные +92С, даже на не заведённом а/м. Контакты нормальные.
Дальше по факту работы машины на >100 кмч, будет решение по верхнему лямбда-зонду, стоит его менять или нет. Там уже 6т.р. Бош., или оригинал 15т.

4. При наружном осмотре также выявилась сломанная, ранее плохо-склеенная кем-то фишка "папа", отломившаяся от
клапана рециркуляции воздуха вакуумного усилителя.

Ну и в салоне пахнет бензином.
Последний раз редактировалось volvovolvo 27 янв 2018 16:11, всего редактировалось 2 раза.

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 24 янв 2018 13:16

в техническом руководстве нашёл название:
Volvo 31400608
Клапан рециркуляции воздуха вакуумного усилителя
Фишка сверху отломлена, тормоза работают, но при нажатии на педаль тормоза на паркинге постоянный звук "тук".
Расположение справа от двигателя
картинку прикрепляю:
http://my-files.ru/fyj9zf
новый клапан вольво 5,7т, б/у 2т. Аналогов нет.


Параллельно, пересмотрев два десятка роликов
планируется чистка ЕГР, дроссельной заслонки, впускного коллектора.
Так как ест масло примерно литр на 1,5-2 тысячи. И пробег уже 250к+, думаю увидеть там одну из основных и дополнительных причин удушения.

Заменил сегодня ДТВВ, всё поехало, и даже после 130кмч, температуру показывает на нём правильную (не предыдущем датчике +92С даже на выключенном а/м)

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 27 янв 2018 20:51

Итого, главной причиной скорее всего считаю датчик маховика, его сразу надо менять, если подобные симптомы,
причём он может даже не диагностироваться, как ошибка.
Насос поменяли видимо в комплексе проблем, ему и время пришло. 300ткм разменял недавно. По крайней мере, едет веселее.
Это по поводу самой причины выключения на ходу. И невозможности старта, или старта через раз, одного раза из 10 попыток итд.

Зависший ДТВВ, который по мнению многих сервисменов ни на что не влияет, итого влияет на 100% на всё, и на разгон и на динамику после 100кмч и на стабильность работы.


11 дней пока не повторялось.
Купил за 520 р китайскую игрушку блютус Espada OBD2 ELM-327-bst, на телефоне показывает основные параметры систем (к сожалению только по основным), даже во время движения, так спокойнее.
И можно проверять сервис (незнакомый сервис, по вынужденным причинам поломки), в который вы приехали, и до и после ремонта, на предмет ошибки, и её устранения после ремонта. Через 3-7 минут движения, многие системы (с воздухом и топливом связанные), даже если просто ошибку в сервисе стёрли, всё равно дают свои параметры, и уже можно судить о результатах.

Может кому-то поможет. Удачи.

берсеркер
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2018 12:51
Откуда: СПб

Сообщение берсеркер » 28 янв 2018 13:00

не нашёл 100% подходящую тему....
Модераторы, перенесите, если что, пж.

Доброго дня.
Во время езды пропало на секунду всё напряжение в Вольво хс90 2004. машина подглохла и тут же продолжила с ударчиком, видимо гидроудар небольшой.

это СЕМ??
сколько стоит пропаять там всё.... может контакт какой-то???
напрягся как-то

Если бы были свечи или катушки, то не тянула бы, троила, а тут именно пропадает ток, гаснет на полсекунды панель,..магнитола...



------------
Ещё.. сломалась шестерёнка в топливном замке. есть чем восстановить? киньте ссылочку, пж.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 28 янв 2018 13:25

берсеркер писал(а):не нашёл 100% подходящую тему....
Модераторы, перенесите, если что, пж.

Доброго дня.
Во время езды пропало на секунду всё напряжение в Вольво хс90 2004. машина подглохла и тут же продолжила с ударчиком, видимо гидроудар небольшой.

это СЕМ??
сколько стоит пропаять там всё.... может контакт какой-то???
напрягся как-то

Если бы были свечи или катушки, то не тянула бы, троила, а тут именно пропадает ток, гаснет на полсекунды панель,..магнитола...



------------
Ещё.. сломалась шестерёнка в топливном замке. есть чем восстановить? киньте ссылочку, пж.


Для начала начните с диагностики и предоставьте коды по результатам диагностики!!!!

берсеркер
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2018 12:51
Откуда: СПб

Сообщение берсеркер » 28 янв 2018 18:11

Admin писал(а):Для начала начните с диагностики и предоставьте коды по результатам диагностики!!!!

Я опасаюсь заводить... кабы чего не вышло. Хотел сразу ехать делать, но понимать масштаб бедствия и цены, если Прогревать плату СЕМ.
Почитал в инете, там вроде схожие симптомы были у человека, вроде бы прогревал модуль или профенивал или как-то так называется. чтобы контакты переприпаялись, если где-то разболтались.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 28 янв 2018 18:27

берсеркер писал(а):
Admin писал(а):Для начала начните с диагностики и предоставьте коды по результатам диагностики!!!!

Я опасаюсь заводить... кабы чего не вышло. Хотел сразу ехать делать, но понимать масштаб бедствия и цены, если Прогревать плату СЕМ.
Почитал в инете, там вроде схожие симптомы были у человека, вроде бы прогревал модуль или профенивал или как-то так называется. чтобы контакты переприпаялись, если где-то разболтались.

Если вы хотите загубить CEM и попасть на приличные деньги то конечно можете провести эксперимент.
Но я вам советую начать все таки с диагностики машины.

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 31 янв 2018 23:45

Продолжение:

Про верхний лямбда-зонд.

Volvo XC90 2.5 T 2004 г. 190 000 миль.
Пока заменил уже за месяц последний: бензонасос(сдох), 2 датчика: маховика и температуры входного воздуха, и клапан насоса тормозной системы - была отломлена верхняя фишка (вроде не влияет на скорость).

После замены ДТВВ стало всё летать опять, но тупы и затупы сохранились. Обороты не гуляют на хх. Расход город-трасса 11л,
Масло уходит Мобил 0w-30 литр на 2000, много, где-то куда-то, но не до этого вопроса сейчас. Так с самого начала, как у меня эта машина, два последних года.

Перечитал многое и много где, прошу совет.
Нормальным сканером в сервисе пишет
- прерывистый сигнал верхнего лямбда зонда
- низкая эффективность системы катализатора.

Мастер сообщает следующий алгоритм по ДК1 верхнему лямбда-зонду (осциллограф вокруг нет, и беспокоить некого):
- покупаем новый лямбда-зонд, так как после 250000 км везде умирает почти всегда, и если на ней прерывистый сигнал, она скорее всего сдохла, нечего морочить всем голову и тратить времяя. Когда будем выкручивать старую, скорее всего, повредим резьбу, поэтому вкручивать лучше новую (в зависимости от ужача, если там всему конец, то или мини-площадку новую вырезать/вваривать, или метчиком, если останется резьба от старой).
- выкручиваем старую,на хх и при 2500, замеряем давление, электро-параметры (и визуально наощупь, "дует" ли из отверстия, или нормально в катализатор уходят газы итд)
- вкручиваем новый лямбда зонд.
- смотрим результат
- далее по ситуации переходим к катализатору и задней лямбде.

Цена Бош аналога 0258007137 оригинала Volvo 8677288 (который тоже делает Бош) - 5-6 т.р. в наличии есть везде.

Морально готов на 5+2 замену, но решил проверить, так как как уже не доверяю никому (так уж вышло).
Китайская игрушка сканер показывает ошибку P0420 Банк 1 система катализатора - эффективность ниже допустимых значений,
а по О2 такие вещи, типа напряжения на ней нет, если разбираетесь, прошу совет,

Вопрос №1
менять ли переднюю лямбду на новую, или провода смотреть до лямбда и на лямбде сначала, она жива может быть, куда копать? Может проблема не в лямбде а в проводке до неё, или на самой, например, чёрный/серый провод?:

Вопрос №2 - Дроссельная заслонка на ХХ 10,5% постоянно, нужно ли лезть туда чистить её? Ошибок по ней нет на 2х сканерах.
Последние 60 тысяч км, сколько езжу на ней не чистил, 2 мастера говорят не лезть, так как расход город-трасса 11л, в пробках не стою, а-ля лучше не трогать.

прикрепляю три картинки:
- на ХХ,
- на 2500 оборотах фикс
- если с 3000 оборотв отпустить педаль.
Начальные условия: за бортом градусов -5С, машина была прогрета и проехала 80 км, час работы двигателя.

http://volvo-tech.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1778.0;attach=3812;image
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1778.0;attach=3814;image
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1778.0;attach=3816;image

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 01 фев 2018 10:35

Промойте дроссель, проверьте давление наддува, проверти провода на лямду если все в норме меняйте лямбда зонд.

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 02 фев 2018 15:05

Промыли дроссель, был грязный за 60т км.
Стало веселее ехать, ровнее, без затупов, и обороты не проваливаются теперь, при переключении передач.

Лямбда верхняя жива, а катализатор скорее всего умер. Картина на выходи рисуется неправильная, как у дохлого катализатора.

Обнаружили подозрение на многие проблемы - это проблемы в отводе картерных газов.
Выдавливает масло отовсюду, возможно и до катализатора достаёт. И возможно за два года такого режима он умер дожигая масло.
Литр на 2000 в среднем расход.
Планируется большой разбор и чистка этой системы (посмотрим бачок, шланги и тд).

Поменяю свечи, уже пора, пока буду потихоньку кататься.
Всем спасибо и удачи.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 02 фев 2018 15:24

Вентиляция картерных газов не чиститься только замена. И прочистите каналы в блоке двигателя.

volvovolvo
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2018 22:09
Откуда: Москва

Сообщение volvovolvo » 02 фев 2018 15:41

Да, спасибо. Тут хорошо написано:
https://www.drive2.ru/l/9650780/?page=0#comments