B6324S Volvo XC70 R6 3,2. Обзор двигателя.

Volvo Дубровка – сервис премиум уровня по доступной цене. Не верите? Приезжайте и убедитесь в этом лично.

Модератор: Volvo Дубровка

Volvo Дубровка
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
Откуда: Москва

B6324S Volvo XC70 R6 3,2. Обзор двигателя.

Сообщение Volvo Дубровка » 29 янв 2020 19:30

Изображение
Бензиновый, рядный шестицилиндровый двигатель на Volvo объемом 3,2 литра имеет обозначение B6324S. Это один из немногих моторов Volvo снабженный цепным приводом ГРМ. Цепь находится не с левой стороны, где обычно размещается ремень ГРМ, а с правой стороны – вот такое необычное отличие от других двигателей.

Изображение
Изображение
Изображение


Что касается самого двигателя, то он атмосферный выдает 233-238 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент составляет 320 н/м, который достигается при 3200 оборотов в минуту. Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. На практике к нам приезжали автомобили пробеги которых были свыше 300 000 км. Если говорить про расход топлива, в городском режиме он может достигать до 18 литров на сотню. Ближе к 200 000 км пробега следует заменить систему рециркуляции картерных газов. Регламент замены приводного ремня навесного оборудования двигателя составляет каждые 120 000 км пробега или каждые 5 лет. Теперь поговорим о самом механизме ГРМ.

Изображение
Изображение
Изображение
Как уже говорилось он цепной. С возрастом и пробегом уплотнительные соединения цепной передачи могут начать пропускать масло. Замена этих прокладок – процесс не только трудоемкий, и требующий высокой квалификации механика, но и наличия специального инструмента.

Изображение
Изображение
Изображение

Так же необходимо упомянуть об уплотнениях вакуумного насоса. С возрастом и пробегом данная деталь то же может потребовать внимания. Правда достаточно заменить штуцера и уплотнительные прокладки и узел еще послужит. Так же не стоит забывать о системе нейтрализации выхлопных газов и датчиков кислорода.
При большом пробеге эти детали могут потребовать замены. Трубка охлаждения соединяющая систему с ГБЦ на некоторых моделях теряла герметичность.
Изображение
Изображение
Изображение
Антифриз попадал на электронные компоненты в частности на генератор. Затем производитель выпустил «обновленный» вариант трубки, которая более надежна. Если у Вас установлена трубка старого образца крайне желательно ее заменить. Поглядывайте за насосом охлаждающей жидкости – помпы. С возрастом он может начать пропускать охлаждающую жидкость и начать шуметь.

Изображение
Изображение
Изображение
Двигатель еще интересен не только своей конструкцией, но и компоновкой агрегатов. Для вращения навесного оборудования, в частности генератора, применяются две обгонные муфты. Сам генератор размещается под впускным коллектором. Система обгонных муфт на двигателе B6324S устроена таким образом, что при выходе из строя пропадет зарядка генератора, открутится шестеренка Rida, повредится осевой вал, в дальнейшем неисправность приведет к заклиниванию насоса кондиционера. Восстановительный ремонт будет весьма затратным, поскольку помимо нового компрессора кондиционера придется менять вал, для замены которого необходимо демонтировать цепь ГРМ двигателя.

Изображение
Изображение
Изображение

Поэтому не стоит затягивать с заменой обгонных муфт во избежание неприятностей. Помимо этого была заменена подушка двигателя по причине «проседания», а так же патрубок системы охлаждения по причине разрушение детали попаданием масла с текущего сальника. Сальник так же был заменен.

До новых встреч.