Автор |
Сообщение |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 05 Июл 2013 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
В общую копилку знаний: машина жены (2002 V70, ~210 т.км) полгода и 6 тыщ км ездит на Idemitsu Type-TLS. Залил в качестве эксперимента на замену Amsoil'а, который не понравился. На Идемитсу ездит очень хорошо, пинки и проскальзывания ушли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
}{edo$
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 05.07.2013 Сообщения: 16777213 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08 Июл 2013 09:06 Заголовок сообщения: |
|
|
так Toyota 08886-82025 ATF TYPE T-4 синтетическое тоже дорогое. мысль только об улучшении качества масла переходом с оригинала минералки на тойотовскую синтетику, экономию можно считать погрешностью ... (5л - 2300 р в Экзисте)
а все кто в этой теме покупал тойотовское ради экономии, брали его в черных канистрах (4л около 1000р), называя его полусинтетикой, скорее всего брали минеральное. потому что изначально обсуждались одни артикула, а потом стали брать самое дешевое и лично я, например, запутался.  _________________ S40 2008 140л/с |
|
Вернуться к началу |
|
 |
}{edo$
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 05.07.2013 Сообщения: 16777213 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08 Июл 2013 09:09 Заголовок сообщения: |
|
|
так Toyota 08886-82025 ATF TYPE T-4 синтетическое тоже дорогое. мысль только об улучшении качества масла переходом с оригинала минералки на тойотовскую синтетику, экономия уходит на второй план, а все кто в этой теме покупал тойотовское ради экономии, брали его в черных канистрах (4л около 1000р), называя его полусинтетикой, скорее всего брали минеральное. потому что изначально обсуждались одни артикула, а потом стали брать самое дешевое и лично я, например, запутался. _________________ S40 2008 140л/с |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 10 Июл 2013 04:13 Заголовок сообщения: |
|
|
V_Vorobiev писал(а): | Ага, увидел. Но универсальность его действительно настораживает. Опять же, вязкость при 100 град.С ниже чем у Мобила 3309, для AW55-50/51 , наверно, не очень здорово. Я бы не рискнул, да и цена не сильно привлекательная. |
Вот, кстати, Мобил что-то подогорчил. За полгода пробежал 20 т.км, коробка на холодную начала попинываться на 2->3->4. Если так быстро теряет рабочие свойства, то придётся менять раз в полгода, вместе с моторным маслом... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 10 Июл 2013 04:13 Заголовок сообщения: |
|
|
V_Vorobiev писал(а): | Ага, увидел. Но универсальность его действительно настораживает. Опять же, вязкость при 100 град.С ниже чем у Мобила 3309, для AW55-50/51 , наверно, не очень здорово. Я бы не рискнул, да и цена не сильно привлекательная. |
Вот, кстати, Мобил что-то подогорчил. За полгода пробежал 20 т.км, коробка на холодную начала попинываться на 2->3->4. Если так быстро теряет рабочие свойства, то придётся менять раз в полгода, вместе с моторным маслом... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 10 Июл 2013 04:14 Заголовок сообщения: |
|
|
V_Vorobiev писал(а): | Ага, увидел. Но универсальность его действительно настораживает. Опять же, вязкость при 100 град.С ниже чем у Мобила 3309, для AW55-50/51 , наверно, не очень здорово. Я бы не рискнул, да и цена не сильно привлекательная. |
Вот, кстати, Мобил что-то подогорчил. За полгода пробежал 20 т.км, коробка на холодную начала попинываться на 2->3->4. Если так быстро теряет рабочие свойства, то придётся менять раз в полгода, вместе с моторным маслом... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 10 Июл 2013 14:16 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот что случайно обнаружил: http://www.fcpeuro.com/products/volvo-automatic-transmission-fluid-1-quart-oem-10106-042k Там написано, что Идемитсу - это ОЕ-поставщик трансмиссионной жидкости для Вольво, а Type-TLS - ни что иное, как 1161540. Пробую с ними связаться, чтобы узнать, где они эту информацию достали.
Но, в принципе, я зимой ради эксперимента залил Type-TLS в умирающую коробку на V70 2001-го года выпуска, первую половину своей жизни работавшую в центральных штатах (летом очень жарко) в аренде автомобилей. Через полгода коробас исцелился, у 2005 XC70 с Мобилом 3309 передачи хуже перебираются.
В принципе, такой расклад более логичен: с какого это перепугу японская контора под крылом Тойоты будет заказывать разработку трансмиссионной жидкости американцам (Exxon), когда свои маслоизводители есть мощные (Nippon, Idemitsu)? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 25 Авг 2013 05:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение хвалебной оды Idemitsu Type-TLS: машина нахолодную переключалась супергладко, никогда такого не было. При прогреве в пробках начинались лёгкие толчки и проскальзывания. Был установлен доп.радиатор Hayden OC-1401, проблемы с коробкой ушли полностью. Пробки, жара, разгоны с педалью в пол и резкие торможения - коробке по барабану, переключается во все стороны суперплюшево. Процесс установки радиатора, если кому интересно: http://13-49-ru.blogspot.com/2013/08/blog-post.html
На более свежей XC70 2005 с Мобилом 3309 коробка попинывается нахолодную, и при рабочей температуре всё равно жёстковато после V70 переключает. Жидкость чистая, розовая и не пахнет, на бумажке разницы с новой не видно, но всё равно слил 4 литра и залил свежей - не помогло. Я точно помню, что когда в прошлом ноябре машину взял, там масло было поменянный, но уже подпалёный оригинал, и коробка переключалась без особых претензий. Всё-таки, Мобил - это не то. Купил ящик Идемитсу и радиатор, буду лечить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V_Vorobiev
 Администратор форума
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 2287 Откуда: МСК, СССР
|
Добавлено: 26 Авг 2013 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
vtl писал(а): | Я точно помню, что когда в прошлом ноябре машину взял, там масло было поменянный, но уже подпалёный оригинал, и коробка переключалась без особых претензий. Всё-таки, Мобил - это не то. Купил ящик Идемитсу и радиатор, буду лечить. |
Аналогично. Не знаю, что у меня было залито, когда купил ХС70, но характер переключений после замены на мобил изменился. Если раньше при переходе 2-3 создавалось ощущение, что тебя кто-то сначала слегка придерживает сзади, а потом плавно отпускает, то на мобиле все происходит быстрее и резче. Может, конечно, не из-за типа масла, а просто свежее.
А зачем радиатор, если сам говоришь, что на прогретой АКПП лучше переключается? У меня, кстати, так же. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 26 Авг 2013 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
V_Vorobiev писал(а): | Аналогично. Не знаю, что у меня было залито, когда купил ХС70, но характер переключений после замены на мобил изменился. Если раньше при переходе 2-3 создавалось ощущение, что тебя кто-то сначала слегка придерживает сзади, а потом плавно отпускает, то на мобиле все происходит быстрее и резче. Может, конечно, не из-за типа масла, а просто свежее. |
Сомневаюсь.
Вот спецификации на Мобил и Идемитсу:
http://www.chemcorp.co.uk/creo_files/upload/related-items/mobil_atf_3309.pdf
http://www.ilacorp.biz/spec-sheets/idemitsu_atf_tls_specs.pdf
Идемитсу чуть пожиже Мобила на 40 градусах и чуть погуще на 100. В принципе, по бумажкам не сильно отличаются, но на деле на V70 прям вообще сильно разницу видно. Вобщем, придёт на неделе, залью в XC70, сообщу результат.
Цитата: | А зачем радиатор, если сам говоришь, что на прогретой АКПП лучше переключается? У меня, кстати, так же. |
Зимой в Бостоне снег бывает, можно на шоссе в жёсткий пробень попасть и тыркаться часа полтора. Там начинает проскальзывать, пинать и т.п. Ну и вообще, лучше масло в нижней части рабочего диапазона держать, чем в верхней... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 30 Авг 2013 06:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера воткнул доп.радиатор, переключения на прогретой коробке с Мобилом стали более плавными. Сегодня залил Идемитсу вместо Мобила, 9.5 литров пропустил. Поехал делать адаптацию, но мог, в принципе, и не ехать, т.к. коробка сразу и моментально стала мягче переключаться. Поадаптировал, конечно, результат завтра утром узнаю. Но уже сейчас понятно, что Мобил для наших коробок, по-крайней мере, пожилых, не очень подходит. Нужно не жадничать и лить или оригинал, или ту жижу, которую в канистры со значком Вольво льют, или другую очень близкую по параметрам жижу.
Мне коробка с 12 квартами (11.3 л) Идемитцу обошлась в 78 баксов (2600 р.). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V_Vorobiev
 Администратор форума
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 2287 Откуда: МСК, СССР
|
Добавлено: 30 Авг 2013 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Зашел на idemitsu.ru, там такой жидкости не представлено. Это какая-то новая ATF или уже устаревшая? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 30 Авг 2013 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, устаревшая, если под AW55 делалась. Можно попробовать подобрать другую ATF, у которой кинематическая вязкость чуть побольше Мобила. У Идемитсу этой индекс вязкости (viscosity index) - 184. В принципе, народ по всему миру находит местные ATF, с которыми вольвовские коробки хорошо работают. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vtl
 Знаток VOLVO
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 828 Откуда: Boston, MA
|
Добавлено: 05 Сен 2013 08:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Полнейшего выздоровления после замены ATF и адаптации не получилось. Зато вспомнил, что в своё время в русской Виде затупил (перевод дюже кривой) и стёр вообще всю адаптацию в V70. Потом коробка крайне тяжело адаптировалась, проскальзывания дикие были с ударами, но в конце-концов вылечилась.
Решил и на XC70 такой же финт ушами сделать. Такого кошмара при последующей адаптации, как на V70, не было даже близко, и коробка определённо плавней стала работать, чем после обычной "частичной" адаптации. Иногда подтупливает на незнакомой нагрузке, но через пару недель совсем в ноль выправится, если всё пойдёт по той же схеме, что и на Вольво жены. Там 3->4 тоже долго не хотело лечиться, а сейчас вообще придраться не к чему... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
пивкоff
 Друг VOLVO
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 68 Откуда: самара
|
Добавлено: 20 Ноя 2013 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
а как на счет LIQUI MOLI ATF TOP TEC 1200 (synthese-technology), с оригиналом можно мешать или не стоит экспирементировать ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|