Модели:

Volvo FM

Перевозка наливных грузов, городские перевозки, вывоз бытовых отходов, строительные работы или международные перевозки — для «рабочей лошадки» FM нет невыполнимых задач. Вряд ли существует другой столь же надежный и долговечный автомобиль с низкими эксплуатационными расходами и прочным, но легким шасси. Благодаря широкому ассортименту вариантов силовых передач можно подобрать грузовой автомобиль Volvo FM для выполнения любых транспортных задач. Volvo FM — это вот наше представление об универсальности.

- Колесные базы длиной от 3 до 6,7 м
- Грузовик или седельный тягач
- Двигатель D9В: 300, 340 и 380 л.с.
- Двигатель D11B: 390 или 430 л.с. (только седельные тягачи с колесными базами 4x2 и 6x2)
- Двигатель D13A: 360, 400, 440 и 480 л.с.
- Двигатель D13B: 360, 400 и 440 л.с.
- Экономичность
- Безопасность
- Несколько комфортабельных кабин

Volvo FM

Дневная кабина
Дневная кабина предназначена для автомобилей, выполняющих перевозки, во время которых водитель не ночует в автомобиле.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель дает возможность водителю получить удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высокотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с закрывающимися крышками и шесть отделений стандарта DIN.
Доступ к местам для хранения за пассажирским и водительским сиденьем,предусмотрен также снаружи кабины.

Низкая кабина со спальным местом
Низкая кабина со спальным местом позволяет соблюдать ограничения по высоте автомобиля. Например, кабина позволяет перевозить легковые автомобили в два этажа, разместив один из автомобилей над кабиной, при этом не превышая четырехметрового ограничения на общую высоту автопоезда.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высококотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
Комфортабельное спальное место на одного человека (700х2000х125/160 мм).

Спальная кабина
Спальная кабина предназначена для рейсов, в которых водителю приходится ночевать в автомобиле.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высококотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с закрывающимися крышками и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
В кабине оборудовано удобное спальное место на одного человека (760x2000x125/160 мм), причем имеется возможность дополнительно установить верхнюю спальную полку (600x1900x100 мм).

Кабина Globetrotter
Внутри кабина имеет достаточную высоту и множество вещевых отсеков. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортабельный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель дает возможность водителю получить удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высокотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
Удобные спальные места на двух человек: нижнее (760x2000x125/160 мм) и верхнее (600x1900x100 мм). Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (700x1900x100 мм).

Кабина Globetrotter LXL
Кабина Globetrotter LXL доступна для седельных тягачей с колесной базой 4x2 и 6x2 с 11-литровым двигателем. Кабина имеет большую высоту, обеспечивая дополнительное место для вещей и пространство на уровне головы. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортабельный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель обеспечивает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты, с высокотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с роликовыми дверцами и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
Удобные спальные места на двух человек: нижнее (760x2000x125/160 мм) и верхнее (600x1900x100 мм). Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (700x1900x100 мм).

Кабина с 2-мя рядами сидений
Шесть сидений обеспечивают функциональность и комфорт для всего экипажа. Кабина обладает высокой прочностью и долговечной внутренней отделкой, низко расположенным входом и идеальным рабочим местом водителя.

Создание собственной кабины
Салон доступен в различных вариантах отделки (винил, ткань, плюш и кожа) и обеспечивают наивысшую степень комфорта благодаря идеальному положению сидения водителя, продуманной конструкции кресел, низкому уровню шума, мощной системе климат-контроля и уровню безопасности, соответствующему мировым стандартам.

Прочные кабины
Самые частые ДТП — лобовые столкновения и опрокидывания. При ударе со стороны внешнего объекта основная задача кабины — распределить энергию в обратном направлении, чтобы сохранить внутри пространство, достаточное для выживания.

Компания Volvo Trucks проводит тщательные испытания своих кабин по различным сценариям столкновений, включая ударное испытание маятниковым копром. Все кабины Volvo отвечают требованиям шведского стандарта прочности кабины, самого требовательного в мире.

Поглощение энергии удара
Во время столкновения на человека оказывается сильнейшее внешнее воздействие. Сила, воздействующая на тело человека в таком случае, как минимум вдвое превышает вес тела. Например, при столкновении на скорости 50 км/ч на человека весом 100 кг действует сила, равная 4 тоннам. Поэтому все элементы салона должны быть энергопоглощающими, чтобы смягчить удар по человеческому телу.

Все наши кабины укомплектованы ударопоглощающими рулевыми колесами и приборными панелями. Детали обивки кабины до уровня колен также изготовлены из ударопоглощающих материалов. Обивка сидений изготовлена из огнестойких материалов.

К тому же дополнительное оборудование кабины, такое как холодильник и кофеварка, надежно крепится к каркасу кабины. В случае столкновения или экстренного торможения они останутся на своих местах.

Volvo FM

Двигатель
- Двигатель D9В: 300, 340 и 380 л.с.
- Двигатель D11B: 390 или 430 л.с. (только седельные тягачи с колесными базами 4x2 и 6x2)
- Двигатель D13A: 360, 400, 440 и 480 л.с.
- Двигатель D13B: 360, 400, 440 л.с. (с технологией SCR соответствует стандарту Евро-4)
- Благодаря технологии SCR двигатели отвечают требованиям стандартов Евро-4/Евро-5
- Моторный тормоз Volvo (VEB/VEB+)
- Коробка отбора мощности 1000 Нм с приводом от двигателя
- Высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения двигателя

Огромная мощность
Для Volvo FM предлагаются двигатели D9B, D13A и D13B. Кроме того, D11B доступен для седельных тягачей с колесной базой 4x2 and 6x2. В итоге в этих мощных силовых агрегатах применяются новейшие технологии, в них используется по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.

Двигатель D9B — высокий КПД. Низкая масса
Двигатель D9В — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 9,4 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 300, 340 и 380 л.с.

Перспективные технологии литья и технические решения обеспечивают малую массу двигателя, что создает чрезвычайно высокое отношение мощности двигателя к его массе.

D11B — топливная эффективность и управляемость в центре внимания
Двигатель D11B — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 10,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 390 и 430 л.с.

D11B доступен для седельных тягачей с колесной базой 4x2 и 6x2 и кабиной Globetrotter LXL.

Двигатель D13A — абсолютная мощность
Двигатель D13A — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 360, 400, 440 и 480 л.с.

Двигатель D13B c системой рециркуляции отработавших газов EGR
Двигатель D13B — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем. Он имеет единую головку блока цилиндров, верхние распределительные валы, 4 клапана на цилиндр и расположенные вертикально по центру насос-форсунки. Благодаря системе EGR двигатель D13B отвечает требованиям стандарта Евро-4. Он предлагается в модификациях с мощностью 360, 400 и 440 л.с.

Коробка передач
- I-Shift
- Широкий ассортимент 9- и 14-ступенчатых механических коробок передач
- 5- и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Powertronic

I-Shift
Коробка передач I-Shift — новые возможности. Это 12-скоростная автоматическая система переключения передач, устанавливающаяся на грузовые автомобили, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве, у которых полная разрешенная масса составляет 80 тонн и выше. Коробка передач I-Shift компактнее и работает тише, а также на 70 кг легче механической коробки передач.

Механические коробки передач
Благодаря модификациям 9- и 14-ступенчатых механических коробок передач Volvo FM подходит для разных видов перевозок. Все механические коробки передач снабжены режимом синхронизации сервосистемы и тросиковой системой управления, что обеспечивает как значительное снижение усилия, необходимого для переключения передач, так и уменьшение вибрации рычага переключения передач. Коробки передач с делителем и с демультипликатором выпускаются в нескольких версиях, рассчитанных на различные уровни крутящего момента двигателя. По отдельному заказу коробки передач могут быть снабжены повышающей передачей.

Система Powertronic
Powertronic — это 5- или 6-ступенчатая автоматическая планетарная коробка передач для грузовых автомобилей, используемых в строительстве и для перевозок. Она может агрегатироваться с двигателем любой мощности. Powertronic демонстрирует превосходные характеристики при пуске и в движении, работает в двух режимах и позволяет переключать передачи вручную. Переключение передач происходит без прерывания потока мощности. Коробка передач Powertronic также снижает внутренние потери мощности при движении в гору.

Завершающий компонент передачи мощности — для любой работы
Серия Volvo FМ выпускается не менее чем с 7 различными задними мостами — одиночными и сдвоенными мостами с одноступенчатым редуктором или с колесными редукторами. У всех задних мостов корпуса отлиты из чугуна с шаровидным графитом, что дает в результате компактную конструкцию с высоким клиренсом. Колесные подшипники, выполненные в виде единого модуля, не требуют обслуживания.

В стандартную комплектацию входит механизм блокировки дифференциала, который устанавливается на заднем мосте. Он повышает устойчивость при движении по скользкой поверхности при плохом сцеплении с дорогой. Сдвоенные мосты также имеют механизм блокировки дифференциала, который устанавливается между мостами.

Полный привод
Модель Volvo FM может поставляться с полным приводом в конфигурации 4х4 или 6х6, обеспечивающим повышенную проходимость по бездорожью. Система отличается небольшим весом и снабжена раздаточной коробкой и ведущим передним мостом с колесными редукторами. Полный привод может агрегатироваться с любым двигателем серии FM, а также c механической либо с автоматической коробкой передач Powertronic.

Мощные вспомогательные тормоза
Объединенное управление колесными и вспомогательными тормозами — регулятором давления отработавших газов EPG, моторным тормозом VEB/VEB+ и ретардером — повышает безопасность и производительность. Мощные вспомогательные тормоза позволяют повысить среднюю скорость перевозок в местности с перепадом высот без ущерба для безопасности. Электронные системы, например система совместного использования ормозов Brake Blending, задействуют соответствующую условиям движения тормозную систему.

Спецификация Volvo FM >>

Volvo FM

Пневматическая подвеска
Подвеска Volvo ECS (подвеска с электронным управлением) обеспечивает повышенный комфорт при вождении и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.

С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.

Листовые рессоры
Для Volvo FM предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовые автомобили для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.

Тормоза
- Тормозная система с электронным управлением (EBS)
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
- Тормоза с Z-образными разжимными кулачками
- Вспомогательные тормоза, например, моторный тормоз VEB/VEB+

Большая мощность торможения
Тормозная система включает в себя систему электронного управления тормозами EBS с электронной системой курсовой устойчивости ESP или надежные и испытанные временем тормоза с Z-образными разжимными кулачками.

Эти передовые системы можно дополнить высокопроизводительными вспомогательными тормозными системами, например моторным тормозом (VEB/VEB+) и ретардером.

EBS — это антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением эффектом торможения. Дисковые тормоза с электронным управлением через электрическую сеть автомобиля обладают несравненными преимуществами.

Тормоза барабанного типа с Z-образными разжимными кулачками в основном используются в грузовых автомобилях с подвеской на листовых рессорах.

- Компактный ретардер, совмещенный с системой автоматического переключения передач I-shift и механическими коробками передач, позволяет получить высокое тормозное усилие в любое время, даже при переключении передач. Общее тормозное усилие в автомобиле с ингибитором зависит от модели двигателя и вспомогательных систем (EPG/VEB/VEB+).
- Первичный ретардер, встроенный в коробку Powertronic, позволяет создать высокое тормозное усилие в любое время, даже при переключении передач. Общее тормозное усилие в автомобиле с ретардером зависит от модели двигателя и вспомогательных систем (EPG/VEB/VEB+).

Моторный тормоз Volvo Engine Brake
Запатентованный моторный тормоз Volvo (VEB/VEB+) обеспечивает более высокое тормозное усилие, чем его предшественники. Для двигателей D9B, D11B, D13А и D13B также предлагается регулятор давления отработанных газов EPG.

Предупреждение о возможном боковом столкновении
Система оповещения при перестроении (LCS) следит за мертвыми зонами со стороны пассажира, которые не видны в зеркале заднего вида. Если водитель включает указатель поворота и намеревается изменить полосу движения, радар системы LCS сначала проверяет, нет ли в мертвой зоне другого автомобиля. Если автомобиль присутствует, водитель предупреждается световым сигналом.

Адаптивный круиз-контроль (АСС) для поддержания дистанции
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает постоянную скорость движения и поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.

Водитель задает системе АСС временной интервал движения до идущего впереди автомобиля, а круиз-контроль поддерживает заданное значение, управляя работой дроссельной заслонки и тормозов. В основу функции поддержания дистанции системы АСС положено использование новейшего радара.

Дисковые тормоза с электронным управлением
Тормозная система с электронным управлением (ЕBS) отличается четким, хорошо сбалансированным тормозным действием в сочетании с термостойкими дисковыми тормозами и простым техобслуживанием. Тормоза развивают высокое тормозное усилие, а быстрота срабатывания, которая достигается за счет электронного управления, сокращает тормозной путь. Система EBS предлагается в пакетах Medium и High.
Система курсовой устойчивости компенсирует ошибки водителя
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает безопасное и надежное торможение, правильно распределяя тормозное усилие между колесами.

На каждое колесо подается точно рассчитанное системой ESP тормозное усилие. Например, система способна определить, что грузовой автомобиль движется с чрезмерно высокой скоростью и может перевернуться или сорваться в занос при прохождении поворота, либо когда автомобиль начинает заносить при резком маневре с целью объезда препятствия. Система ESP входит в пакет «EBS High» и доступна для всех седельных тягачей, а также для грузовых автомобилей с кузовом с пневматической подвеской 6х2.

Варианты комплектации шасси
Volvo FM предлагается в конфигурациях, пригодных для большинства видов перевозок. Поставляются шасси различной высоты, оборудованные подвесками и тормозными механизмами различных типов, с различным дополнительным оборудованием.

Поэтому платформа Volvo FM с успехом используется в самых разнообразных вариантах — от строительных автомобилей с приводом на все колеса (колесная формула 4х4/6х6) до грузовых автомобилей с низким шасси на пневматической подвеске, предназначенных для перевозки насыпных грузов по хорошим дорогам.

Предлагается пять различающихся по высоте шасси для седельных тягачей.

- Сверхнизкое
- Низкое
- Среднее
- Высокое
- Сверхвысокое

И четыре различающихся по высоте шасси для кузовных грузовиков.

- Низкое
- Среднее
- Высокое
- Сверхвысокое

Сверхнизкое и низкое шасси на полностью пневматической подвеске предназначены для перевозки насыпных грузов по хорошим дорогам. Шасси средней высоты устанавливается на грузовые автомобили с низким передним мостом в сочетании с передней рессорной или пневматической подвеской. Высокое шасси предназначено для строительных машин или для перевозок по плохим дорогам, а также для грузовых автомобилей с рессорной подвеской Сверхвысокое шасси предназначено для полноприводных автомобилей с рессорной подвеской.

Дата создания (обновления) документа: 02-19-2009

Документы в этом разделе: