Модели:

Volvo FH16

Volvo FH16 самый мощный грузовик в мире!
FH16 — это лучший выбор для самых длительных и наиболее сложных магистральных перевозок. Обладая великолепными ходовыми качествами, исключительным комфортом, непревзойденной безопасностью и максимальной прочностью, он не имеет равных на дороге. Повышенная мощность и крутящий момент нового двигателя D16G делают FH16 неоспоримым лидером в секторе тяжелых грузовиков.

- Дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра
- 540, 600, 700 и л.с.
- 2650, 2800 или 3150 Нм соответственно
- Грузовой автомобиль с кузовом или седельный тягач
- Три варианта кабин различной комплектации

Volvo FH16

На выбор предлагаются различные варианты комплектации кабины.

Пакет «Вождение» — такие функции, как электронная система климат-контроля и усовершенствованная приборная панель делают рабочее место комфортабельным и безопасным.

Пакет «Личная безопасность» — повышенная безопасность водителя при вождении и отдыхе.
Пакет «Обзор» — датчик дождя для стеклоочистителей и дополнительное статическое освещение поворотов обеспечивают хороший обзор даже во время дождя и в темное время суток.

Пакет «Предотвращение аварийных ситуаций» — снижает риск дорожно-транспортных происшествий. Содержит несколько систем помощи водителю, например, систему оповещения при перестроении и систему адаптивного круиз-контроля.

Пакет «Отдых» — включает такие особенности, как спальное место с регулируемой спинкой и поворотное сиденье для отдыха и расслабления, чтобы сделать условия работы в кабине более комфортабельными.

Аудиосистема Volvo — различные аудиокомплекты с высокотехнологичными функциями, например, интерфейс iPod, комплект «Bluetooth handsfree» и 400-ваттный усилитель.

Салон доступен в различных вариантах отделки (винил, ткань, плюш и кожа) и обеспечивает наивысшую степень комфорта благодаря идеальному положению сидения водителя, продуманной конструкции кресел, низкому уровню шума, мощной системе климат-контроля и уровню безопасности, соответствующему мировым стандартам.
Салон отличается хорошей эргономикой и высоким уровнем комфорта и призван обеспечить превосходные условия для работы, а при необходимости — и отдыха.

Помимо этого приборная панель отличается удобством и продуманностью и позволяет водителю легко получать нужную информацию в любой ситуации.


Спальная кабина
Спальная кабина обеспечивает хорошие условия ночного отдыха для одного или двух человек и имеет просторные вещевые отделения.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель дает возможность водителю получить удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфортабельности и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.
Вещевые отделения

В кабине множество отделений для хранения: ящики, держатели для документов, подставки для стаканов и т.д.
Под спальным местом можно установить холодильник.
Условия для ночного отдыха

В кабине оборудовано удобное спальное место на одного человека (760x2000x130/160 мм), имеется возможность дополнительно установить верхнюю спальную полку (600x1900x100 мм).

Кабина Globetrotter
Внутри кабина имеет достаточную высоту и множество вещевых отсеков. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем.

Пакеты комплектации кабин
На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфорта и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.
Вещевые отделения

Два вместительных вещевых отделения со шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN над лобовым стеклом.
Под спальным местом расположены три вместительных вещевых отделения, причем в два крайних предусмотрен доступ снаружи.
Условия для ночного отдыха

Удобные спальные места для двух человек: нижнее (760x2000x130/160 мм) и верхнее (600x1900x100 мм).
Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (700x1900x100 мм).

Кабина Globetrotter XL
Кабина Globetrotter XL еще выше, просторнее и комфортнее. Множество вещевых отделений и дополнительная внутренняя высота кабины обеспечивают свободное перемещение внутри кабины и спокойный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем.

Пакеты комплектации кабин
На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфорта и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.
Вещевые отделения

Два вместительных вещевых отделения с шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN над лобовым стеклом.
Пять вещевых отделений различного размера под спальным местом. Доступ к крайним нижним отделениям возможен как изнутри, так и снаружи.
Условия для ночного отдыха

Удобные спальные места для двух человек: нижнее (760x2000x130/160 мм) и верхнее (60x190x80 см).
Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (70x190x8 см).

Volvo FH16

Прочные кабины
Самые частые ДТП — лобовые столкновения и опрокидывания. При столкновении с внешним объектом основная задача кабины — распределить энергию в обратном направлении для сохранения внутри пространства, достаточного для выживания.

Компания Volvo Trucks проводит тщательные испытания своих кабин по различным сценариям столкновений, включая ударное испытание маятниковым копром. Все кабины Volvo отвечают требованиям шведского стандарта прочности кабины, самого требовательного в мире.

Поглощение энергии удара
Во Во время столкновения на человека оказывается сильнейшее внешнее воздействие Сила, воздействующая на тело человека в таком случае, как минимум вдвое превышает вес тела. Например, при столкновении на скорости 50 км/ч на человека весом 100 кг действует сила, равная 4 тоннам. Поэтому все элементы салона должны быть энергопоглощающими, чтобы смягчить удар человеческого тела.

Все наши кабины укомплектованы ударопоглощающими рулевыми колесами и приборными панелями. Детали обивки кабины до уровня колен также изготовлены из ударопоглощающих материалов. Обивка сидений изготовлена из огнестойких материалов.

К тому же дополнительное оборудование кабины, такое как холодильник и кофеварка, надежно крепится к каркасу кабины. В случае столкновения или экстренного торможения они останутся на своих местах.

Двигатель Volvo D16

- Двигатель D16G: 540, 600 и 700 л.с.
- С технологией SCR двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-4
- VEB+
- 2650, 2800 или 3150 Нм соответственно
- 90 % крутящего момента передается в течение нескольких секунд
- Замкнутая система вентиляции картера в качестве опции
- Передает внушительный поток мощности

Двигатель D16G — это 6-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат рабочим объемом 16 литров с системой непосредственного впрыска топлива. В его конструкции имеется единая головка блока цилиндров, расположенный сверху распределительный вал, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением. Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16G составляет 17,3:1.

Коробка передач I-Shift в соответствии с мощностью
Мощный грузовой автомобиль, такой как Volvo FH16, требует соответствующей трансмиссии. Такой, которая удобна для водителя и экономична при движении с большой скоростью на дальние расстояния. Автоматическая коробка передач I-shift обеспечивает недостижимый ранее уровень ходовых качеств автопоездов массой 80 т и выше.

Новая коробка передач I-Shift с обновленным ПО
Программное обеспечение коробки передач I-Shift было модифицировано. Например, благодаря снабжению I-Shift программным пакетом для строительных операций удалось повысить производительность и комфорт. Схема переключения передач подбирается для каждой конкретной операции. Усовершенствованная система I-Roll способствует дальнейшей экономии топлива.

Механические коробки передач
Предлагается широкая гамма модификаций механических коробок передач Volvo, удовлетворяющих самым разнообразным требованиям и модификациям двигателей, 14-ступенчатая с демультипликатором и с делителем, с повышающей передачей или без нее. Благодаря тому, что управление коробкой передач осуществляется электроникой, она удобна в эксплуатации, при этом обеспечивается низкий уровень шума и вибрации.

Задняя ось
Технологии для снижения внутренних потерь мощности
Для модели Volvo FH16 имеется широкий выбор модификаций задних мостов, отличающихся низкими внутренними потерями мощности и высокой надежностью. Задние мосты с одноступенчатым редуктором сводят к минимуму потери мощности и в первую очередь предназначены для дальних перевозок по дорогам с хорошим покрытием. Габариты задних мостов с колесными редукторами рассчитаны на высокий крутящий момент и предназначены в первую очередь для строительных работ и для сложных перевозок с большой полной массой автопоезда.

Все задние мосты предлагаются с широкой гаммой передаточных чисел. Тем самым обеспечивается надежный пуск и преодоление подъемов, а также соответствие экономичному режиму оборотов двигателя на эксплуатационных скоростях.

Мощные вспомогательные тормоза
Объединенное управление колесными и вспомогательными тормозами — горным тормозом EPG, моторным тормозом (VEB+) и ретардером повышает безопасность и производительность. Мощные вспомогательные тормоза позволяют повысить среднюю скорость перевозок в местности с перепадом высот без ущерба для безопасности. Электронные системы, например система совместного использования тормозов Brake Blending, задействуют соответствующую условиям движения тормозную систему.

Спецификация Volvo FH16 >>

Volvo FH16

Пневматическая подвеска
Подвеска с электронным управлением (ECS) обеспечивает повышенную комфортность вождения и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.

С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.

Система ECS предлагается в двух вариантах: полная пневматическая подвеска на все колеса грузового автомобиля, или задняя пневматическая подвеска.

Обеспечение максимальной разрешенной массы. Трехосная тележка Tridem отличается высокой устойчивостью и надежностью даже в тяжелых условиях. Управляемая задняя ось в сочетании с короткой колесной базой делают грузовик очень маневренным и уменьшают радиус разворота.

Листовые рессоры
Для Volvo FН16 предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовые автомобили для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.

Тормоза
- Пневматическая тормозная система с электронным управлением (EBS) (стандартное оснащение моделей с пневматической подвеской)
- Система экстренного торможения Panic Brake Assistance для сокращения тормозного пути
- Автоматическое распределение тормозного усилия между седельным тягачом и прицепом
- Долговечные дисковые тормоза с гибким креплением
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) для седельных тягачей с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4 и грузовых автомобилей с колесной формулой 6x2
- Регулятор давления отработавших газов в качестве горного тормоза
- Компактный ретардер с VEB+ обеспечивает тормозное усилие 865 кВт
- Увеличение скорости движения с моторным тормозом VEB+

Моторный тормоз VEB+ , разработанный и запатентованный компанией Volvo, обеспечивает мощное, равномерное тормозное усилие без перегрева и снижения эффективности. Так как тормоз VEB+ работает во всем диапазоне оборотов двигателя, это позволяет тормозить практически всегда только с помощью моторного тормоза.

При двигателе D16G моторный тормоз VEB+ развивает огромную тормозную мощность — 425 кВт. При движении по холмистой местности это дает хорошую возможность увеличить среднюю скорость движения без ущерба для безопасности. На практике это означает, что можно оставаться на повышенной передаче на спусках.

Варианты комплектации шасси
Можно подобрать конфигурацию Volvo FH16, подходящую для любого вида перевозок. Поставляются шасси различной высоты, оборудованные подвесками и тормозными механизмами различных типов с разнообразным дополнительным оборудованием.

Предлагаются пять различающихся по высоте шасси для седельных тягачей и бортовых грузовиков.

Низкое
Среднее
Высокое

Низкое шасси на полностью пневматической подвеске предназначено для перевозки насыпных грузов по хорошим дорогам. Шасси средней высоты устанавливается на грузовые автомобили с низким передним мостом в сочетании с передней рессорной или пневматической подвеской. Высокое шасси предлагается устанавливать на тяжелых строительных грузовых автомобилях или в сочетании с рессорной подвеской.

Безопасность шасси
Предупреждает водителя об отклонении от полосы движения

Система оповещения об отклонении от полосы движения (LKS) отслеживает положение автомобиля на дороге. Она предупреждает водителя о случайном отклонении от полосы движения или о выезде на встречную полосу. Данная система пригодится при перевозках на дальние расстояния, когда автомобиль движется со стабильной скоростью в однообразных условиях.

Она придет на помощь недостаточно внимательному и уставшему водителю.

Предупреждение о возможном боковом столкновении
Система оповещения при перестроении (LCS) следит за мертвыми зонами со стороны пассажира, которые не видны в зеркале заднего вида. Если водитель включает указатель поворота и намеревается изменить полосу движения, радар системы LCS сначала проверяет, нет ли в мертвой зоне другого автомобиля. Если автомобиль присутствует, водитель предупреждается световым сигналом.

Предупреждение об усталости
Система предупреждения водителя (DAS) отслеживает такие параметры, как положение рулевого колеса и перемещение педалей. Видеокамера, установленная изнутри на лобовом стекле, контролирует боковую разметку и определяет центр полосы, а бортовой компьютер сопоставляет воздействия водителя на рулевое колесо с дорожной разметкой. Если водитель начинает отклоняться от требуемой траектории движения, система DAS предупреждает его звуковым сигналом и мигающим индикатором на информационном дисплее. Эта система может устанавливаться дополнительно при заказе системы LKS.

Адаптивный круиз-контроль (АСС) для поддержания дистанции
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает постоянную скорость движения и поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.

Водитель задает системе АСС временной интервал движения до идущего впереди автомобиля, а круиз-контроль поддерживает заданное значение, управляя работой дроссельной заслонки и тормозов. В основу функции поддержания дистанции системы АСС положено использование новейшего радара.

Дисковые тормоза с электронным управлением
Тормозная система с электронным управлением (ЕBS) отличается четким, хорошо сбалансированным тормозным действием в сочетании с термостойкими дисковыми тормозами и простым техобслуживанием. Тормоза развивают высокое тормозное усилие, а быстрота срабатывания, которая достигается за счет электронного управления, сокращает тормозной путь. Система EBS предлагается в пакетах Medium и High.

Система курсовой устойчивости компенсирует ошибки водителя
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает безопасное и надежное торможение, правильно распределяя тормозное усилие между колесами.

На каждое колесо подается точно рассчитанное системой ESP тормозное усилие. Например, система способна определить, что грузовой автомобиль движется с чрезмерно высокой скоростью и может перевернуться или сорваться в занос при прохождении поворота, либо когда автомобиль начинает заносить при резком маневре с целью объезда препятствия. Система ESP входит в пакет «EBS High» для всех седельных тягачей, а также для грузовых автомобилей с кузовом с пневматической подвеской 6х2.

Дата создания (обновления) документа: 02-19-2009

Документы в этом разделе: