Настоящая сенсация с 40-летней историей - Volvo 164

Более десяти лет Volvo / Вольво не предлагала своим покупателям автомобили с шестицилиндровыми двигателями, но в августе 1968 компания представила модельный ряд 1969 года, который включал новый большой автомобиль, ориентированный на более престижный сегмент рынка автомобилей категории "люкс". Это был Volvo 164. В отличие от серии Volvo 140 в названии нового автомобиля использовалась цифра "6", которая обозначала шестицилиндровый двигатель.

Стильный, элегантный и комфортный

"Volvo 164 – это стильный, прекрасно оснащенный автомобиль с новым рядным шестицилиндровым двигателем, элегантным и комфортным салоном и многими полезными опциями. Эта модель Volvo / Вольво уверенно займет свое место среди других марок в новом для Volvo ценовом диапазоне рынка.

Volvo 164 – совершенно новый эксклюзивный автомобиль, который во многом дополняет модели Volvo Amazon (P120) и Volvo 142/144, демонстрируя привлекательность модельного ряда Volvo / Вольво и расширяя выбор моделей Volvo / Вольво".

Так описывался новый автомобиль в информационном буклете для внутреннего пользования перед выходом на рынок в середине августа 1968 года. Этот материал был составлен как пресс-релиз, поэтому описание нового автомобиля так удобно цитировать сегодня.

Мощный рядный шестицилиндровый двигатель

В 1957 году Volvo / Вольво прекратила производство модели PV830, и это означало окончание программы компании по выпуску автомобилей с шестицилиндровыми двигателями. Двигатели B16, B18 и B20 различных модификаций и разной мощности устанавливались на всех моделях компании с 1957 по 1968. Многие люди не без сожаления вспоминали большие, мощные и тихо работающие шестицилиндровые двигатели Volvo / Вольво, которые служили практически вечно. Такие двигатели устанавливались на удобных просторных автомобилях. Поэтому вскоре после завершения производства PV830 был начат новый проект. Это был проект 358, и его цель заключалась в разработке современного двигателя V8, который предназначался для прототипа модели Philip. Двигатель получил название B36, и его стали устанавливать на легком грузовике Volvo Snabbe ("скоростной").

Но вскоре от планов по созданию двигателя V8 было решено отказаться в пользу разработки рядного шестицилиндрового двигателя объемом 2.7-литра с возможностью увеличения в перспективе объема до 3.0 литров. Разработка двигателя шла не быстрыми темпами, однако когда, наконец, был представлен двигатель B30 (3.0-литровый вариант), Volvo с гордостью писала: "Инженеры Volvo / Вольво всегда работают с прицелом на будущее. Для создания этого двигателя потребовались тысячи часов проектирования и испытаний, мы использовали наш обширный опыт в разработке двигателей Volvo / Вольво и реализовали самые последние инновационные решения и технологии по созданию двигателей. Двигатель B30 построен на основе той же конструкции, которая использовалась для создания всемирно известного двигателя B18. Новый силовой агрегат обладает такими же преимуществами и характеристиками, которые предлагает двигатель меньшего объема. Он в свою очередь приобрел большую известность в мире, показав высокую надежность и долговечность".

И это соответствовало действительности. Рядный шестицилиндровый двигатель отличался идеальной конфигурацией. Двигатель был полностью сбалансирован, демонстрировал высокую производительность, ровно и тихо работал, при этом одна сторона двигателя нагревалась меньше другой. Если сравнивать такие характеристики, как ровная работа, величина крутящего момента и поддержание высоких оборотов после длительного периода эксплуатации, то лишь немногие двигатели могут сравниться с рядной шестицилиндровой моделью.

Первый автомобиль с системой контроля выхлопных газов

Внутренние параметры B30 были одинаковы с двигателем B20: 88.9 x 80 мм (диаметр цилиндра и ход поршня соответственно). Другими словами, это был модульный двигатель, хотя в то время еще не существовало такого термина. Благодаря такому подходу обеспечивалась взаимозаменяемость клапанов, поршней и шатунов в двигателях B18, B20 и B30.

Мощность, крутящий момент и характеристики двигателя B30 соответствовали параметрам других 3.0-литровых двигателей, однако по одному показателю Volvo / Вольво была впереди всех конкурентов: "Volvo / Вольво снова внедряет инновационное решение – на автомобилях 1969 модельного года двигатели устанавливаются в стандарте с системой фильтрации выхлопных газов. Принцип системы был прост: Volvo / Вольво внедрила ряд изменений в карбюратор и впускную систему двигателя, обеспечив более качественное сжигание топливной смеси на малых оборотах по сравнению с другими двигателями такого типа".

Нововведения включали термостат для управления работой карбюратора, который поддерживал определенную температуру топливной смеси независимо от температуры окружающего воздуха, а также дополнительный клапан во впускном коллекторе, который задавал вихревый поток, способствуя предварительному испарению топливной смеси. В результате в выхлопных газах было значительно меньше двуокиси углерода и углеводородов. Когда двигатель развивал обороты, клапаны открывались, и топливная смесь попадала напрямую в двигатель, минуя процесс предварительного испарения, так как на таких оборотах происходило эффективное сжигание смеси.

С самого начала модель 164 предлагалась с тремя типами трансмиссии: механическая 4-скоростная КПП или 4-скоростная КПП с повышенной передачей, и 3-скоростная автоматическая трансмиссия. Механические КПП устанавливались с коротким рычагом переключения передач, который располагался на полу между передними сиденьями. При этом Volvo 164 поставлялся в варианте с цельным передним сиденьем для водителя и пассажира, а переключение скоростей осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке. Модификации с автоматической трансмиссией поставлялись только с рычагом на рулевой колонке.

Возвращение диагональной полосы на решетке радиатора

Колесная база Volvo 164 составляла 270 см – это было на 10 см больше по сравнению с другими моделями Volvo. В результате обеспечивалось больше пространства для длинного двигателя, а также пассажиры на задних сиденьях получили больше места для ног. Во всем остальном Volvo 164 в принципе был таким же, как и модель Volvo 144, но лишь при одном отличии: у нового автомобиля был иной дизайн передней части и капота. Практически квадратная решетка радиатора расположилась вертикально – это был недвусмысленный вызов производителям Rolls-Royce / Ролс-Ройс и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, однако странным образом об этом вовсе не упоминалось в информационных материалах о новой модели Volvo / Вольво. Кроме этого, не было ничего сказано и о диагональной полосе на радиаторе, которая удерживала знак железа и не использовалась уже более 20 лет.

Самый мощный двигатель Volvo / Вольво

Красивая обивка из шерстяной материи покрывала сиденья и внутренние панели дверей, подчеркивая роскошь отделки салона. Но, к сожалению, такая обивка оказалась недолговечной. Уже через год в стандарте сиденья обтягивались кожей, а велюр предлагался в качестве опции. Как и весь модельный ряд Volvo / Вольво модель 164 неоднократно изменялась: совершенствовалась техническая часть, и вносились косметические поправки. Наиболее важным событием было внедрение в 1971 году двигателя с системой впрыска топлива. Модификация 164E получила двигатель B30E мощностью 175 л.с. (по стандартам SAE). В то время это был самый мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на автомобилях Volvo / Вольво.

Двигатель B30 устанавливался на некоторых других марках автомобилей. Этим двигателем комплектовался прекрасный автомобиль 3000 GTZ дизайн студии Zagato. 3.0-литровый B30 устанавливался на спортивной модели Marcos, которая собиралась в Великобритании. Более того, Marcos также предлагался с двигателем Volvo B18 объемом 1800 кубических сантиметров.

Осенью 1974 года на смену Volvo 164 пришла новая модель с логичным для линейки Volvo / Вольво названием Volvo 264. Этот автомобиль комплектовался разработанным совместной компанией PRV двигателем V6, который пережил ряд изменений и устанавливался на всех флагманах Volvo / Вольво до осени 1990 года, когда Volvo / Вольво представила совершенно новый выполненный полностью из алюминия рядный шестицилиндровый двигатель для новой модели Volvo 960.

Роскошный автомобиль за 25.000 шведских крон

В 1970 году на дорогах Швеции можно было увидеть разные модели по следующим ценам:

Самая дешевая модификация 164 с механической КПП обходилась в 25.300 шведских крон (ШК), в то время как самая дорогая версия этого автомобиля с автоматической трансмиссией и люком в крыше стоила 27.150 ШК. В том же году Volvo Amazon стоила около 17.500 ШК в зависимости от комплектации.

Эти цены можно сравнить с конкурентами тех лет: BMW 2000 TI – 26.950 ШК; Citroën DS20 – 25.250 ШК; Mercedes-Benz 200 – 25.950 ШК; Mercedes-Benz 220 – 26.950 ШК; Ford Mustang HT (6-цилиндровый двигатель/3-скоростная КПП) – 26.150 ШК; Opel Commodore GS – 24.200 ШК; Plymouth Valiant – 27.555 ШК; Rover 3500 V8 – 26.900 ШК.

Основа для современных больших седанов Volvo / Вольво

"Volvo 164 усилит репутацию Volvo / Вольво как производителя высококачественных автомобилей. При чем Volvo 164 расширит разделение рынка (как в социальном плане, так и в плане деления по доходам) и создаст новые категории покупателей".

Термины "сегмент рынка" и "ниша" тогда еще не были знакомы, но именно об этом говорилось в этом информационном материале. Сказанное оказалось правдой – этот автомобиль открыл путь для следующей модели, Volvo 260, которая в свою очередь открыла рынок для успешного Volvo 760. В результате Volvo заняла позиции авто производителя, предлагающего автомобили высокого класса, демонстрирующие престиж и превосходные ездовые качества. Volvo 164 стал платформой, на основе которой в последующие годы были созданы большие модели Volvo с шестицилиндровыми двигателями. Сегодня этот сегмент представлен моделью Volvo S80 / Вольво S80.

auto-dealer.ru

Дата создания (обновления) документа: 07-18-2008