Модели:

Система управления двигателем Fenix 5.2

Введение

Fenix 5.2 это интегрированная система управления двигателем, которая не только контролирует впрыск топлива,зажигание, FP и частоту вращения холостого хода, но также нагревание HО2S (нагреваемый кислородный датчик), компрессор кондиционера, вентилятор охлаждения двигателя и дополнительную систему входа воздуха, систему рециркуляции отработавших газов и вентилятор блока контрольного устройства.
Контрольное устройство также соединяется с приборным приборный щитком и автоматической ТСМ.
Уникальная черта Fenix 5.2 в том, что топливные форсунки работают отдельно для каждого цилиндра ('последовательный впрыск'). Преимущество в том, что топливо впрыскивается в оптимально время для внутреннего сгорания, и топливные форсунки могут контролироваться каждая отдельно.
Fenix 5.2 включает устройства для долгосрочной регулировки подачи топлива, регулировки подачи воздуха на холостом хода и задержки зажигания в случае детонации.
Это сводит эмиссии выхлопного газа к минимуму и оставляет требования к обслуживанию низкими; ни регулировка СО и регулировки частоты вращения холостого хода не обязательны.
Контрольное устройство имеет встроенную диагностическую функцию, которая записывает вес ошибки и сохраняет их в памяти для последующего просмотра вручную через DLC или с использованием ST.
Если возникает неисправность, которая воздействует на уровни эмиссии выхлопного газа, включается индикаторная лампа неисправности (MIL) на приборной панели.

Обзор системы (рисунок ниже)

Входящие сигналы Модуль управления Fenix 5.2 (1) получает входящие сигналы об условиях работы машины от следующих компонентов:

  • Частота вращения двигателя и положение распределительного вала, от датчика частоты вращения двигателя (RPM) (2).
  • Циклы работы цилиндра от датчика положения распределительного вала (CMP) (3).
  • Вакуум во впускном коллекторе, от датчика давления (4).
  • Температура воздуха на входе отдатчика IAT (5).
  • Температура двигателя, от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (6).
  • Открытие дроссельной заслонки от переключателя положения дроссельной заслонки ТР (7).
  • Внутреннее сгорание в цилиндрах, от HO2S (нагреваемый кислородный датчик) (8).
  • Если двигатель начинает стучать, от двух датчиков детонации (KS) (9).
  • Если был выбран кондиционер, от панели управления кондиционера (10).
  • Включен ли компрессор кондиционера, от прессостата (11).
  • Давление в системе кондиционера от комбинированного датчика высокого и низкого давления (12/13), модели 1993.
  • Давление в системе кондиционера, от линейного датчика давления в кондиционере (14), модели 1994 и далее.
  • Переключать ли передачу (только автоматические модели только) отТСМ (15).
  • Находится ли рычаг переключения передачи в положении Р или N , от ТСМ (15).
  • Скорость автомобиля, от приборной панели(16).

 

Выходящие сигналы (рисунок ниже)

  • В зависимости от входящих сигналов, модуль управления (1)контролирует:
  • Воздушный насос (2) через реле воздушного насоса (3), (только некоторые рынки).
  • Электромагнитный клапан для дополнительной воздушной системы (4), (только некоторые рынки).
  • Преобразователь системы рециркуляции отработавших газов (5), контролирующий клапан системы рециркуляции отработавших газов (только некоторые рынки).
  • Частота вращения двигателя на холостом ходе, контролируя клапан 1АС (6).
  • Основное реле (7).
  • FP (8) работой реле топливного насоса (9).
  • Зажигание, посылая сигналы на выходное устройство (10) объединенное с катушкой зажигания.
  • Впрыск топлива, оперируя отдельно каждой форсункой (11).
  • FC (12), используя реле вентилятора (13).
  • FC блока управления (14), (только некоторые рынки).
  • Индикаторная лампа неисправности (MIL) на приборной панели (15).

Кроме того, если необходимо, модуль управления может также отключит переключатель компрессора кондиционера (16) через реле компрессора (17).
Модуль управления (1) также посылает сигналы на следующие компоненты:

  • Подтверждение контроля вращающего момента, замедляя зажигание, кТСМ (18).
  • Сигналы частоты вращения двигателя и нагрузки, на ТСМ (18).
  • Открытие дроссельной заслонки, на ТСМ (18).
  • Сигналы RPM на тахометр на приборной панели (19).
  • Температура двигателя на приборной панели (19).
  • Количество впрыснутого топлива на -бортовой компьютер (необязательная дополнительная возможность) на приборный щиток (19).

Модуль управления подсоединен к DLC (20), который используется для работы некоторых диагностических режимов и высвечивания кодов неисправностей для диагностики.

Дата создания (обновления) документа: 04-20-2024

Документы в этом разделе: