Модели:

DRIVE-E — новые моторы от Volvo

Колоссальные финансовые вливания, которые осуществили акционеры из Китая дали возможность инженерам из Швеции максимально сконцентрироваться на процессе разработки собственных моторов, что позволяет снизить себестоимость автомобилей.

Все поклонники автомобилей Volvo знают, что под обозначениями Т5, Т3, Т2, D2 у большей части шведских автомобилей имеется ввиду оснащение моделей силовыми агрегатами различной мощности, которые разрабатывались совместно с автопроизводителем Ford еще до того момента, когда компанию Volvo купили китайцы. В настоящее время в модельном ряду Volvo предлагается без малого восемь бензиновых и дизельных силовых агрегатов, производство которых происходит за пределами Швеции, работа которых происходит в паре с таким же количеством автоматических и механических трансмиссий..

Попробуем понять, оказывает ли существенное влияние на ценообразование такая политика Volvo. Ведь рядовой потребитель не способен понять весь масштаб возможных отчислений по лицензии компании Ford, транспортных затрат на перевозку моторов в Швецию, унификацию моделей для установки различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Кто же в конечном итоге будет оплачивать все эти затраты? Естественно потребитель, который в подавляющем большинстве случаев даже об этом не подозревает. Но и он не должен думать как без потери качества удешевить производство. Для этого у Volvo имеется штат топменеджеров в немалой заработной платой, которые добросовестно ее отрабатывают.

Колоссальные финансовые вливания, которые осуществили акционеры из Китая дали возможность инженерам из Швеции максимально сконцентрироваться на процессе разработки собственных моторов, что позволяет снизить себестоимость автомобилей. И вот наконец в текущем году в Volvo объявили о новой странице в истории компании — начале производства универсального ряда компактных силовых агрегатов собственной разработки, который состоит из двух типов двигателей и двух коробок передач. Такая новая концепция получила название DRIVE-E, литера Е в которой символизирует популярные маркетиноговые заявления многих автопроизводителей — экологичность, экономичность, эффективность.

Автопроизводитель Volvo заявляет о том, что разработка новых агрегатов проводилась исключительно собственными силами «с нуля» и их выпуск будет производиться только в Швеции. Руководитель проекта разработки новых моторов Volvo Дэрэк Крабб объяснил решение применения четырех цилиндров в двухлитровых бензиновых и дизельных агрегатах так: «Теперь количество цилиндров не имеет никакого значения, а показателем мощности силового агрегата является количество прокачанного через него воздуха, а не сожженного топлива. Чем двигатель меньше, тем он эффективнее».

Такая концепция далеко не нова и уже применялась в Volkswagen, когда один и тот же мотор имеет разный рабочий объем и обладает разными характеристики, но сохраняет базовую модульную конструкцию. В Volvo максимально унифицировали и бензиновые и дизельные моторы, в результате чего у агрегатов появилось много взаимозаменяемых деталей. Каждый из двух типов силовых агрегатов будет иметь четыре модификации, отличием которых будут мощностные характеристики, которые в свою очередь будут зависеть от степени сжатия, типа турбин и компрессоров применяемых в двигателях. Мощность бензиновых моторов будет составлять от 150 до 300 лошадиных сил, а дизельных от 120 до 230. В настоящее время уже выпускается две топовые бензиновые модификации — Т5 на 245 лошадиных сил и Т6 на 306 лошадиных сил, а так же одна дизельная - D4 на 181 лошадиную силу. Всеми тремя моторами уже оснащаются автомобили Volvo моделей XC60, XC70, V60, S60, а так же S80 (кроме 306-сильного агрегата).

По заявлениям разработчиков Volvo, новые силовые агрегаты, обладая большей мощностью и крутящим моментом, по сравнению с их пяти- и шестицилиндровыми предшественниками, стали экономичнее от 10 до 30 %. Помимо этого немаловажную роль сыграло уменьшение массы двигателя за счет применения в его конструкции алюминиевых сплавов. Та же легкость и компактность положительно отразились и на компоновке силовых агрегатов в подкапотном пространстве автомобилей, а появившееся за счет «вырезанных» цилиндров место в будущем вполне могут занять набирающие популярность гибридные силовые установки. Кроме того важное значение имеет и то, что по габаритам двигатели практически одинаковые, за счет чего установка разных по мощности моторов в одну и ту же модель автомобиля будет происходить на порядок проще, и как следствие — дешевле. Стоит отметить что на дизельных агрегатах автопроизводитель Volvo впервые в мире применил систему i-Art, состоящую из отдельных датчиков давления на каждом цилиндре, вместо одного общего. Благодаря данной системе происходит контроль подачи топлива в каждый цилиндр, что в значительной степени повышает эффективность работы двигателя, к слову, давление в топливной системе которого было увеличено до 2500 бар.

Вместе с началом применения новых моторов собственной разработки в Volvo был осуществлен переход и на новые трансмиссии. Вместо восьми различных модификации КПП устанавливаемых ранее, теперь Volvo будут комплектоваться только двумя — современным японским восьмискоростным «автоматом» AISIN и немецкой шестиступенчатой механикой Getrack.

Дата создания (обновления) документа: 11-07-2014

Документы в этом разделе: