Volvo V50

Спортивный универсал для молодых, динамичных и требовательных семей

Новый Volvo V50 относится к категории спортивных универсалов и ведет свое происхождение от предыдущих моделей Volvo, спортивный дизайн которых дополнялся практичными функциями.

По словам Президента Volvo Cars Ханса Олова Олссона: "Акцент был сделан на привлекательном дизайне и спортивном духе, к которым добавили практичные мелочи и дополнительное пространство для багажа".

Дизайн и уровень оборудования нового Volvo V50 шагнули вперед - в направлении более крупного универсала, Volvo V70. Volvo V50 меньше, однако он предлагает покупателям достоинства большого автомобиля в компактном формате. В сочетании с восхитительным дизайном и великолепными ездовыми качествами это делает автомобиль исключительно мощным конкурентом в данном сегменте.

Новый автомобиль будет стоить немного больше, чем Volvo V40, но это компенсируется тем фактом, что наследник имеет улучшенные спецификации базовой версии. Например, кондиционер и электростеклоподъемники в передних и задних окнах теперь устанавливаются в стандарте. Большинство опций, которые можно заказать для более крупного Volvo V70, также доступно покупателям нового Volvo V50. Это относится, например, к встроенному телефону и навигационной системе.

Кузов: универсал
Привод: передний или полный (AWD, XC)
Двигатели: Поперечное расположение, 5 цилиндров, 20 клапанов
Модификации:
1.8    1,8 л.    125 л.с.    2004/04 -...
2.0    D 2 л.    136 л.с.    2004/04 -...
2.4    2,4 л.    140 л.с.    2004/04 -...
2.4    2,4 л.    170 л.с.    2004/04 -...
T5    2,5 л.    220 л.с.    2004/04 -...
T5 AWD 2,5 л.    220 л.с.    2004/04 -...

5,6 - скоростная механическая КПП, автоматическая 5-ти скоростная

Как и новый Volvo S40, Volvo V50 будет производиться на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия. Производство Volvo в Борне, Голландия, прекратится в связи с завершением выпуска предыдущих моделей Volvo S40 и V40

  • Совершенно новый дизайн
  • Дизайн салона
  • Двигатель и система AWD
  • Трансмиссия и шасси
  • Пассивная безопасность
  • Активная безопасность
  • Интеллектуальная информационная система водителя (IDIS)
  • Забота об окружающей среде
  • Технические характеристики
    Совершенно новый дизайн

    Спортивный универсал с особым характером

    Volvo V50 - спортивный и стильный автомобиль с энергичным характером!

    Volvo V50 - это совершенно новая пятидверная модель со спортивными линиями, рациональными дизайнерскими решениями и гибко трансформируемым салоном - современный спортивный универсал.

    Уникальный профиль с увеличенной задней частью

    Задняя часть Volvo V50 имеет более мягкий и спортивный дизайн, нежели универсал - V70. Сочетание скругленных линий крыши и резко заканчивающейся задней части призвано способствовать созданию современного стильного облика. Он подчеркивается мягкой скругленной передней частью, коротким капотом и смещением "кокпита" вперед, как у гоночных автомобилей.

    Колея и колесная база увеличились, колеса приблизились к краям кузова. Это усиливает спортивность облика, а также повышает устойчивость автомобиля. Большая колесная база позволила установить широкие задние двери.

    Volvo V50 на 46 мм длиннее нового S 40. Часть кузова за задними колесами была удлинена для увеличения пространства для багажа. Багажное отделение не только просторно, но также практично и удобно загружается благодаря вертикальному расположению окон и совершенно ровному полу.

    Передняя часть также отличает V50 от нового S40

    Volvo V50 имеет совершенно индивидуальный профиль, сохраняя при этом характерный облик Volvo. Решетка со знакомой диагональю имеет вертикальные хромированные рейки и отличается от решетки нового S40 с горизонтальными рейками. Противотуманные фары этих моделей также отличаются по дизайну. У V50 они обладают прямоугольной формой. Окрашенная облицовка фар V50 имеет более светлый оттенок.

    Капот сохранил классическую V-образную форму. Контуры кузова - так называемые "плечи" Volvo - также унаследованы от других моделей Volvo.

    Эти широкие боковые выступы - особенность современных автомобилей Volvo, создающая ощущение мощи и безопасности. Характерные высоко расположенные задние фонари красноречиво говорят о том, что впереди - пятидверный Volvo.

    Форма лодки

    Сверху кузов напоминает по форме лодку со скругленным носом, широкой средней частью и сужающейся кормовой частью. Наряду с широкими "плечами" эта форма создает впечатление компактности и атлетичности, а также вносит свой вклад в обеспечение превосходных аэродинамических характеристик.

    Двери Volvo V50 имеют выпуклую форму - в отличие от вогнутых дверей более крупных моделей Volvo. Это подчеркивает компактность облика и расширяет салон.

    Совершенно новые стеклоочистители лобового стекла скрыты под капотом. Указатели поворотов встроены в боковые зеркала и хорошо заметны сбоку.

    В список опций входит ряд колесных дисков нового дизайна - некоторые из них предлагаются только для V50. Наиболее спортивными являются 18-дюймовые диски, оснащаемые ультранизкопрофильной резиной типоразмера 215/45.

    Спортивная отделка кузова - спортивная дизайнерская концепция

    Volvo V50 будет также предлагаться со спортивной отделкой кузова, подчеркивающей динамичный спортивный имидж этой новой модели.
    Пакет включает в себя специально разработанные передние и задние спойлеры, боковые панели и задний спойлер, устанавливаемый на крыше. Также сюда входит комплект подвески, уменьшающий высоту автомобиля на 20 мм и улучшающий ощущения при вождении.

    Дизайн салона

    Элегантный и просторный

    Уникальная очень тонкая передняя консоль (впервые появившаяся в новом Volvo S40) как бы парит в воздухе, образуя верхний уровень салона. Она соединяет туннельную консоль с передней панелью, подчеркивая стильность и легкость дизайна.

    За передней консолью находится практичное отделение для личных вещей, легко доступное с обеих сторон. В этом отделении предусмотрена мягкая подсветка, подчеркивающая свободное "парение" консоли в воздухе и ощущение тщательно продуманной функциональности.

    "Эта консоль - главный дизайнерский символ нового автомобиля, она является подлинно революционной. Ультратонкий формат этого технического решения родился в результате значительных творческих усилий", - объясняет дизайнер салона Гай Бергойн.

    Четыре уровня отделки

    Как и другие внутренние панели автомобиля, переднюю консоль можно заказать с различными декоративными панелями. Это дает возможность покупателю адаптировать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом.

    • В базовой версии цвет этой панели совпадает с основным цветом салона.
    • Версия из прозрачного пластика - "IcedAqua" - является совершенно уникальной. Она создает атмосферу "хай-тек", поскольку позволяет видеть электронику и остальную техническую начинку.
    • Темная панель "под дерево" создает впечатление элегантности и изысканности.
    • "Алюминиевая" панель, выполненная из настоящего металла, создает ощущение функциональности и высочайшего качества.

    Многофункциональные органы управления

    Органы управления в передней консоли имеют функциональный эргономичный дизайн. Они логичны, легки в использовании и, как правило, многофункциональны. Верхняя половина панели используется для управления аудиосистемой и встроенным телефоном, а нижняя связана с климатическим устройством.

    Четыре большие ручки позволяют регулировать основные функции систем. Другие функциональные кнопки объединены на панели, напоминающей пульт дистанционного управления. Каждая кнопка имеет форму, исключающую одновременное нажатие соседней кнопки. Та же самая дизайнерская концепция проявляется в других частях салона.

    Аудиосистема в Volvo V50 может быть дополнена той же передовой технологией, которая была внедрена в Volvo XC90 - Dolby Surround Pro Logic II.

    Освещение, как в зале кинотеатра

    В новом Volvo V50 предусмотрено несколько небольших источников мягкого света. Обеспечивая мягкую подсветку различных областей салона, они напоминают освещение в зале кинотеатра. В частности, передняя панель постоянно подсвечена с потолка, однако этот свет так мягок, что он не отвлекает водителя.

    Водитель замечает его лишь тогда, когда подносит руку к органу управления. Это освещение облегчает использование органов управления в темное время суток.

    Обивка T-Tec

    Салон может иметь один из трех цветов: черный с оттенком, серый и темно-бежевый. Для каждого цвета салона предусмотрен спектр гармонирующих цветов обивки.

    Один их четырех предлагаемых материалов обивки - кожа. Самая новаторская обивка Dala - это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами. T-Tec - это материал, специально разработанный для Volvo Cars. Идеей для его созания послужила спортивная одежда и современные аксессуары для путешественников.

    Складываемые спинки сидений

    Удлиненная колесная база и характерное для Volvo поперечное расположение двигателя делают салон Volvo V50 весьма просторным. Салон трансформируется так же гибко, как в Volvo V70. Заднее сиденье разделено на две секции, его спинки складываются. Переднее сиденье для пассажира оснащено спинкой, при складывании которой образуется ровная поверхность. При сложенных сиденьях пол багажного отделения будет совершенно ровным.

    Двигатель и система AWD

    Новый спортивный универсал Volvo, V50, оснащается рядными поперечно устанавливаемыми двигателями с четырьмя или пятью цилиндрами.

    В результате использования новых методов уменьшения габаритов двигателя получился компактный автомобиль с высокими динамическими характеристиками, доставляющий огромное удовольствие от вождения. Компактные размеры двигателя также вносят свой вклад в обеспечение очень высокого уровня пассивной безопасности.

    Шасси разрабатывалось параллельно с новыми двигателями для обеспечения управляемости, достойной спортивного универсала.

    Volvo V50 T5 AWD

    Топовая модель в программе V50 - это полноприводный турбированный V50 T5 AWD. Он оснащается пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления. Турбина позволяет создавать исключительно большой крутящий момент от низких до высоких оборотов двигателя. Высокая ровная кривая крутящего момента обеспечивает превосходный разгон.

    Коллектор и турбина двигателя Т5 отлиты как единое целое из высокопрочного стального сплава с высочайшей термостойкостью (1050°C). Поэтому агрегат требует меньшего охлаждения без дополнительного расхода топлива. В результате двигатель может работать на более бедной рабочей смеси, что снижает расход топлива и уровень выхлопов - особенно при движении с высокими скоростями.

    Двигатель Т5 имеет максимальную мощность 220 л.с. и создает крутящий момент 320 Нм.

    Система полного привода AWD, повышающая удовольствие от вождения

    С выпуском V50 T5 AWD компания Volvo предлагает систему полного привода AWD в компактном сегменте. В нем используется система полного привода, аналогичная используемой в более крупных полноприводных моделях Volvo с AWD. Мощность двигателя автоматически распределяется между передними и задними колесами с помощью исключительно быстродействующей гидромуфты от Haldex с электронным управлением. Она способна перераспределять максимальный крутящий момент на задние колеса быстрее, чем передние колеса совершают четверть оборота.

    Такое мгновенное подключение и отключение повышает стабильность поведения автомобиля и его устойчивость на всех типах покрытия. Также стабильность повышается благодаря увеличению веса, приходящегося на заднюю ось при использовании AWD.

    Модель с AWD имеет несколько более высокую посадку по сравнению с переднеприводным V50, поскольку приводной вал требует для своего размещения увеличенного пространства между шасси и кузовом. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов компенсируют некоторый подъем центра тяжести, помогая сохранить динамические свойства автомобиля.

    Увеличенное пространство между двигателем и салоном

    В результате двигатель стал на 200 мм уже и на 25 мм короче двигателя, устанавливаемого в больших моделях Volvo. Этот компактный формат делает двигатель более легким. В сочетании с поперечным расположением двигателя это также повышает уровень пассивной безопасности, поскольку в моторном отсеке появляется дополнительное пространство для деформации. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Между головой блока цилиндров и капотом имеется просвет величиной не менее 70 мм. Это позволяет капоту деформироваться плавно, что уменьшает опасность травмирования головы пешехода или велосипедиста при столкновении с автомобилем.

    Мощные исключительно мягко работающие двигатели

    Новые пятицилиндровые рядные двигатели имеют рабочий объем 2,4 и 2,5 литров соответственно. Пять цилиндров и большой рабочий объем позволяют создавать высокий крутящий момент уже с низких оборотов двигателя и обеспечивают быстрый разгон.

    К тому же пятицилиндровый двигатель с большим ходом поршня имеет более спокойный и приятный характер благодаря низкому уровню вибраций и мягкости работы.

    Трансмиссия и шасси

    Трансмиссии от моделей R

    Шестиступенчатая механическая КПП, изначально разработанная для Volvo S60 R и V70 R, теперь появится в Volvo V50 T5. Шесть передач выбраны таким образом, чтобы быстрый разгон сочетался с высокой максимальной скоростью. КПП обеспечивает трехступенчатую синхронизацию и исключительное четкое переключение передач.

    Атмосферные двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической КПП Volvo нового поколения. Она имеет трехступенчатую синхронизацию для повышения быстроты и четкости переключения.

    Адаптивная автоматическая трансмиссия

    В Volvo V50 используется та же автоматическая трансмиссия, что и в более крупных моделях Volvo. Она является пятиступенчатой и адаптивной, то есть адаптируется в соответствии со стилем вождения.

    Были приложены значительные усилия для обеспечения соответствия между ведущими валами и универсальными шарнирами с одной стороны и высокой мощностью двигателя с другой, а также для обеспечения плавной передачи мощности при разгоне без рывков.

    Шасси со свойствами, характерными для большого автомобиля

    Volvo V50 был разработан в том же духе, что Volvo S60 и Volvo S80. Опыт, приобретенный при создании новаторских моделей Volvo S60 R и V70 R, также помог в создании этой новой компактной модели.

    "Мы хотели выпустить спортивный универсал, создающий оптимальные водительские ощущения," - объясняет Петер Эверстренд. "Доставляющий удовольствие от вождения и имеющий стабильные ездовые качества."

    Фундаментом для обеспечения характеристик большого автомобиля стал пятицилиндровый двигатель. Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает превосходное сочетание комфорта со стабильностью ездовых качеств. Расширенная колея и увеличенная колесная база (по сравнению с нынешней моделью Volvo V40) также повышают стабильность поведения автомобиля на дороге.

    Геометрия передней подвески тщательно сбалансирована для обеспечения быстрого и точного отклика на поворот рулевого колеса и, следовательно, повышения соблазнительной спортивности.

    Электрогидравлическое рулевое управление является легким, четким и информативным.

    Volvo V50 может быть оснащен спортивным шасси (опция не для модели с AWD). Пружины повышенной жесткости и уменьшенный дорожный просвет повышают курсовую устойчивость при спортивном вождении.

    По словам Петер Эверстренд, руководителя проекта по разработке V50 и нового S40: "Потребители вправе ожидать многое от современного спортивного универсала. Мы убеждены, что Volvo V50 будет вызывать очень приятные ощущения при вождении. Это связано главным образом с новым двигателем, тщательно сбалансированным шасси и высочайшей торсионной жесткостью кузова."

    Пассивная безопасность

    Volvo V50 - компактный спортивный универсал, доставляющий удовольствие от вождения и обладающий высокой эксплуатационной гибкостью. К тому же он отличается высоким уровнем безопасности - как пассивной, так и активной.

    Подобно новому S40, Volvo V50 обладает очень жестким кузовом, передней частью запатентованной конструкции и внутренней системой всесторонней безопасности, что наделяет этот автомобиль превосходными характеристиками безопасности.

    Зоны деформации

    Зоны деформации из стали различных сортов

    "Наши новые компактные модели, V50 и S40, были разработаны так, чтобы они отвечали строгим нормам безопасности," - Ингрид Скогсмо, руководитель Центра автомобильной безопасности Volvo.

    Условия эффективной деформации компактного кузова отличаются от аналогичных условий для большого кузова. Поскольку необходимая деформация происходит на меньшем расстоянии, необходимо максимально эффективно использовать свойства различных материалов, чтобы поглотить максимальное количество энергии.

    Передняя часть кузова Volvo V50 разделена на несколько зон, каждая из которых играет особую роль в процессе деформации. Наружные зоны ответственны за наибольшую часть деформации. Чем ближе силы удара подбираются к салону, тем меньше деформируются используемые материалы.

    Наша цель - добиться предсказуемого поведения салона при столкновениях большинства типов. Чтобы придать каждой зоне соответствующие свойства, качество стали варьируется. Всего используются четыре сорта стали. Помимо обычной кузовной стали, используются три разных сорта высокопрочной стали: высокопрочная сталь, сверх прочная сталь и сталь ультра высокой прочности

    Зона деформации при малых скоростях

    Передний бампер содержит жесткий поперечный элемент из стали ультра высокой прочности. Бампер соединяется с передними нижними лонжеронами через конструкции кузова выполнены в форме "складывающейся коробки",.Они помогают поглощать силы, возникающие при столкновении на малых скоростях, без повреждения остальных частей каркаса кузова.

    Зона деформации при высоких скоростях

    Прямые секции боковых элементов изготовлены из высокопрочной стали - весьма эластичного материала, обеспечивающего оптимальное поглощение энергии. Эта зона отвечает за значительную часть деформации при столкновении.

    Также компания Volvo включила в компактный Volvo V50 верхние боковые элементы, которые предоставляют значительную защиту находящимся в салоне людям при столкновении, например, с грузовым автомобилем или платформой.

    Зона усиления

    Часть лонжерона, поворачивающаяся наружу к передней стойке, призвана служить барьером для защиты пространства салона и зоной усиления, уменьшающей деформацию. Эта конструкция также уменьшает опасность проникновения переднего колеса в салон. Колесо помогает поглощать силы столкновения. Эта исключительно жесткая часть изготовлена из сверх прочной стали.

    Соединение трех силовых компонентов

    Жесткая поперечная балка соединяет передние стойки и нижние пороги таким образом, что с каждой стороны образуется исключительно жесткое соединение трех компонентов. Эта конструкция существенно помогает сохранять пространство салона при сильном ударе.

    Новая конструкция передней части - одно из многих запатентованных Volvo решений в области безопасности.

    Компактные двигатели повышают пассивную безопасность

    Эффективная "упаковка" позволила уменьшить ширину двигателей Volvo V50 на 200 мм, а длину - на 25 мм. При поперечной установке двигателей уменьшение ширины приводит к увеличению пространства между двигателем и салоном. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Volvo V50 также имеет внутреннюю систему безопасности, конструкция которой унаследована от Volvo S80.

    Рулевая колонка деформируется максимум на 140 мм. При деформации рулевая колонка перемещается горизонтально, чтобы обеспечить оптимальное для данного автомобиля положение подушки безопасности.

    Другие функции безопасности, также заимствованные у Volvo S80:

    • Педальный узел, смещающийся при ударе
    • Двухпороговые подушки безопасности
    • Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений
    • Ограничитель усилия для передних ремней безопасности
    • Функция напоминания для передних ремней безопасности (для европейских рынков - также для всех задних ремней)
    Системы защиты от бокового удара и удара сзади

    Система защиты от бокового удара

    Volvo V50 на 54 мм шире своего предшественника - V40. Это увеличивает область деформации при ударе. Volvo V50 оснащается теми же внутренними системами безопасности, что и Volvo S80: SIPS (система защиты от бокового удара), боковыми подушками безопасности и надуваемыми занавесами. Эти занавесы также предоставляют улучшенную защиту при столкновениях с опрокидыванием - они сдуваются медленнее (примерно за три секунды), чем передние подушки безопасности.

    Боковые подушки безопасности больше, чем в модели V40, и обеспечивают дополнительную защиту на уровне бедер и грудной клетки.

    Ряд элементов повышает жесткость кузова и уменьшает проникновение его боковых частей в салон:

    • Усиленная поперечная трубчатая балка между передними стойками
    • Прочные и жесткие трубки SIPS в сиденьях и деформируемый стальной короб в центре
    • Диагональные балки из сверхвысокопрочной стали в дверях
    • Средние стойки значительно усилены и имеют размеры, повышающие степень защиты

    Удары сзади

    Volvo V50 разработан таким образом, чтобы обеспечивать улучшенную защиту при ударах сзади.

    Система Volvo для предотвращения травмирования шеи - WHIPS (система защиты от плетевых травм) - является одной из наиболее эффективных в автомобильном мире. При сильном ударе сзади спинка сиденья и подголовник следуют за перемещающимся телом сидящего человека.

    Сиденья и спинки имеют конструкцию повышенной прочности. Они разработаны таким образом, чтобы выдерживать большую нагрузку - например, столкновение с незакрепленным багажом. При этом они меняют свою геометрию при сильных столкновениях, когда для защиты людей важен баланс между прочностью и гибкостью.

    "Наши сиденья значительно прочнее сидений, типичных для компактного сегмента," - говорит Ингрид Скогсмо. "Это особенно важно в пятидверной модели с увеличенной грузоподъемностью."

    Защита других участников движения и забота о детях

    Защита других участников дорожного движения

    Volvo V50 имеет переднюю часть с гладкими обтекаемыми поверхностями и округлыми углами. Цель конструкторов - уменьшение опасности нанесения телесных повреждений пешеходам и велосипедистам в случае столкновения. Более того, перед бампером предусмотрена зона поглощения удара, которая может сократить силу удара и предотвратить повреждение ног пешехода.

    Капот и передние крылья сконструированы так, чтобы они поглощали энергию столкновения. Это уменьшает опасность травмирования головы. К тому же между головкой блока цилиндров новых компактных бензиновых двигателей и капотом имеется зона деформации высотой 70 мм.

    Забота о детях

    Как и другие модели Volvo, новый V50 разрабатывался с учетом обеспечения безопасности детей. Конструкция кузова и системы обеспечения безопасности в салоне машины рассчитаны по размерам для защиты самых юных пассажиров.

    Оба крайних задних сиденья могут быть оборудованы дополнительными подушками, устанавливаемыми на сиденье для детей старше трех лет.

    Передняя подушка безопасности для пассажира может быть отключена (эта опция устанавливается с весны 2004).

    Переднее сиденье для пассажира уже на заводе оборудуется всем необходимым для установки детского кресла в направлении против движения. Для этого предусмотрены специальные замки крепления с использованием ремней безопасности.

    Предупреждение: никогда не устанавливайте детское сиденье любого типа на переднее сиденье с подушкой безопасности.

    Активная безопасность

    Устойчивое положение на дороге

    Благодаря новой конструкции кузов Volvo V50 на 34 процента жестче, чем кузов предшественника, V40. Эта торсионная жесткость повышает стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге. Конструкция шасси, имеющего широкую колею и большую колесную базу, также положительно влияет на устойчивость автомобиля.

    Подвеска является независимой, с пружинными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Задняя подвеска помогает противодействовать тенденции к заносу.

    Новая модель Volvo S40 может поставляться со следующим оборудованием

    Volvo V50 можно заказать с:

    • Системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC (предотвращает пробуксовывание колес).
    • Системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (следит за перемещением машины и вносит коррективы лишь в тех случаях, когда возникает возможность заноса).

    Эти системы не входят в базовую комплектацию

    Volvo V50 T5 также будет предлагаться с системой полного привода. Система полного привода Volvo с электронным управлением автоматически распределяет крутящий момент в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения для обеспечения более стабильных и предсказуемых характеристик управляемости.

    Превосходные тормоза

    Volvo V50 оснащается очень мощной тормозной системой ABS с электронной системой распределения тормозных усилий на задние колеса и автоматической поддержкой торможения в случае аварийной ситуации - ЕВА (система экстренного торможения). Впереди устанавливаются вентилируемые диски. Диаметр дисков соответствует мощности двигателя (до 16.5 дюйма).

    Фары прожекторного типа

    Фары на новой модели Volvo V 50 включают прожекторного типа лампы ближнего света. Концентрированный луч света окружен ореолом, который помогает водителям, движущимся по встречному направлению, оценить расстояние до машины.

    Биксеноновые газоразрядные лампы GDL ближнего и дальнего света поставляются в качестве дополнительной опции. На боковых зеркалах устанавливаются повторители сигнала поворота, а в фарах и задних фонарях четко высвечиваются габаритные огни, благодаря чему Volvo V 50 хорошо заметна из любого положения.

    Эргономичное место водителя

    Место водителя с правильными эргономическими характеристиками и оптимальным расположением органов управления и контроля повышает безопасность вождения. В этом отношении Volvo V50 следует известным традициям компании. Автомобиль оснащен комфортабельным эргономичным сиденьем водителя, регулируемым рулевым колесом и приборной панелью с логичным расположением приборов и индикаторов.

    Размещенные на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и системой дорожной информации RTI повышают безопасность управления автомобилем.

    Личная защита

    Всесторонний подход Volvo к безопасности охватывает не только пассивную и активную безопасность, но и личную защиту. Volvo V50 сконструирован так, чтобы обеспечивать всестороннюю защиту находящихся в автомобиле людей и их собственности во время движения и на стоянке.

    Например, Volvo V50 может быть оснащен ламинированными боковыми стеклами, что нетипично для компактного автомобиля. Ламинированное стекло выдерживает очень сильные удары и повышает защиту от проникновения в салон.

    Keyless Drive - система запирания автомобиля без ключа

    В Volvo V50 внедрена система Keyless Drive - система запирания / отпирания без ключа с тщательно продуманной функциональностью, повышающей удобство владения автомобилем.

    Volvo V50 можно заказать с системой запирания/отпирания автомобиля без ключа. Она позволяет открывать или запирать автомобиль и включать двигатель без использования ключа. Для этого водителю необходимо иметь при себе - например, в кармане, - так называемый PAD (пассивное устройство авторизации). Также можно активировать на расстоянии все обычные функции дистанционного управления, например, освещение при отходе от автомобиля и включение сирены в опасной ситуации. Таким образом, система обеспечивает полную свободу действий и быстрый доступ к автомобилю в опасной ситуации.

    Интеллектуальная информационная система водителя (IDIS)

    Интеллектуальная система информирования водителя IDIS - новшество в автомобильной отрасли, заимствованное у самолетов-истребителей. Эта система помогает водителю не отвлекаться во время вождения.

    Например, при обгоне или торможении сигналы встроенного телефона GSM и некоторая другая второстепенная информация задерживаются до тех пор, пока ситуация не упростится.

    Функция IDIS постоянно регистрирует действия водителя, отслеживая углы поворота рулевого колеса, ускорение, включение указателей поворота и т.п. Эти данные обрабатываются, и при заданном уровне активности информация, несущественная для безопасности, задерживается.

    IDIS устанавливается в стандарте на все версии Volvo V50, независимо от наличия встроенного телефона.

    Система IDIS подготовлена на заводе для взаимодействия с будущими бортовыми информационными и коммуникационными системами. Чем больше таких функций в автомобиле, тем полезнее IDIS.

    Забота об окружающей среде

    Тщательный отбор материалов и технологий

    Volvo V50 производится на одном из самых современных автомобильных заводов мира. Используемые методы производства и материалы выбираются таким образом, чтобы уменьшить опасность для здоровья работников и людей, находящихся за пределами завода.

    Например, для предварительной обработки кузова машины применяются материалы, не содержащие хрома, для окраски кузова используются красители на водной основе, применяются материалы, исключающие содержание углеродных соединений на базе хлорфлуора.

    В конструкции машины применены технологии, обеспечивающие низкий выброс вредных веществ, что позволяет сократить до минимума возможное негативное воздействие на окружающую среду. Например, на этой модели Volvo устанавливается двигатель из алюминия с низким коэффициентом трения; в основе каталитического преобразователя лежат три принципа снижения токсичности выбросов - это близкое расположение к двигателю, установка датчика воздуха (лямбда-зонд) на обоих направлениях потока газов и воздуха в каталитическом преобразователе и система утилизации паров топлива (EVAP).

    Низкий уровень выхлопных газов

    На двигателе установлен новый впускной коллектор из пластика, отвечающий требованиям по защите окружающей среды. Пластик характеризуется минимальным коэффициентом теплоотдачи, а это значит, что в двигатель поступает охлажденный воздух и в результате обеспечивается более эффективное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На двигателе устанавливаются лямбда-датчики улучшенной конструкции, нагрев двигателя и запуск в холодное время осуществляется лучше и быстрее. Это также способствует сокращению выброса вредных веществ.

    Радиатор, устанавливаемый на Volvo V 50 с пятицилиндровым двигателем, имеет покрытие, нанесенное в соответствии с технологией PremAir®, разработанной компанией Volvo в сотрудничестве с Engelhard Corporation. PremAir® предусматривает нанесение на радиатор каталитического покрытия, которое преобразует до 75% озона, проходящего через радиатор в безвредный кислород.

    Новая модель будет отвечать стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов

    Обновленные пятицилиндровые двигатели отвечают стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов США и Канады.

    Эти стандарты являются наиболее строгими среди стандартов по токсичности отработавших газов в мире. Ввод в действие новых стандартов предусматривает развитие новых технологий для сокращения выброса углеводородных соединений (НС), окислов азота (NOx) и требований по уровню срока службы. Volvo предлагает новую технологию для пятицилиндровых двигателей, отвечающих мировым стандартам выброса вредных веществ.

    Внутри чище, чем снаружи

    Как и все другие модели Volvo, V50 предоставляет пассажирам чистый и безопасный для здоровья салон. Салонный фильтр для улавливания пыльцы устанавливается в стандарте. Система контроля качества воздуха в салоне (IAQS) теперь предлагается как опция для этой компактной модели. IAQS содержит фильтр из активированного угля. Эта система автоматически удаляет загрязняющие и пахнущие компоненты из входящего воздуха и делает воздух в салоне более чистым, чем снаружи.

    Все материалы, используемые для отделки салона, прошли необходимую проверку и не содержат аллергенов и иных веществ, вредных для здоровья человека.

    Например, в отделочных материалах салона отмечается низкое содержание поливинилхлорида, кожа не содержит хром, поверхности интерьера не вызывают проблем для пассажиров с аллергией на никелевые соединения, все ткани прошли сертификацию (клеймо OKO-TEX - это всемирно признанная зарегистрированная марка, свидетельствующая о прохождении текстильных изделий или кожи соответствующих сертификационных испытаний. Сертификация гарантирует, что изделия из текстиля и кожи не содержат аллергенов или иных вредных для человека веществ).

    Декларация о защите окружающей среды - поставляется с новой машиной

    Подобно другим моделям Volvo новая Volvo S40 поставляется с декларацией о защите окружающей среды (декларация EPD). Компания Volvo Car является первым в мире авто производителем, предложившим подобную сертификацию. Декларация о защите окружающей среды предполагает целостный подход, имеющий цель обеспечить сохранность здоровья людей, утилизацию материалов и ответственность за защиту экологии. Благодаря этому покупатель имеет возможность оценить воздействие машины на окружающую среду в процессе всего срока эксплуатации, а также сравнить уровень воздействия на окружающую среду различных моделей машин и двигателей Volvo.

    Технические характеристики Volvo V50

    МОДЕЛЬ V50 NEW 2,4 2,4i T5
    Двигатель
    B5244S5 B5244S4 B5254T3
    Расположение двигателя

    Поперечное, 5 цилиндров, 20 клапанов

    Рабочий объем
    2435 2521
    Макс. мощность,
    КВт/л.с./об.
    в мин.
    103/
    140/
    5000
    125/
    170/
    6000
    162/
    220/
    5000
    Макс. крутящий момент Нм/об. в мин.
    220/4000 230/4400 320/1800-1500
    Степень сжатия
    10,3:1 10,3:1 9,0:1
    Трансмиссия
    Механическая
    5-скоростная 6-скоростная
    Автоматическая
    5-скоростная
    Конечное передаточное число КПП
    4,00/1 4,25/1 3,77/1
    Электросистема
    Емкость аккумуляторной батареи
    520A
    Максимальный ток генератора
    120A
    Топливная система
    Объем бензобака (в литрах)
    62
    Рекомендуемый бензин
    Неэтилированный
    Октановое число
    95-91
    Потребление топлива (л/100 км)
    Городской цикл (Мех/Авт)
    12,4/13,5 12,5/13,5 12,5/13,6
    Загородный цикл (Мех/Авт)
    6,6/6,7 6,8/6,7 6,6/7,1
    Смешанный цикл+A49 (Мех/Авт)
    8,5/9,2 8,6/9,2 8,8/9,5
    СО2 (гр/км) (Мех/Авт)
    203/220 204/220 209/227
    Эксплуатационные характеристики
    Разгон до 100 км/ч (сек.)
    Механическая коробка передач
    10,0 8,3 6,9
    Автоматическая коробка передач
    10,7 9,0 7,3
    Максимальная скорость (км/ч)
    Механическая коробка передач
    205 220 240
    Автоматическая коробка передач
    200 215 235
    Вес автомобиля (кг)
    Базовый вариант в снаряженном состоянии
    1425 1451
    Максимальный вес
    1960
    Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами)
    1500
    Размеры кузова (мм)
    Длина
    4514
    Ширина
    1770
    Высота
    1452
    Колесная база
    2640
    Передняя колея
    1548
    Задняя колея
    1544
    Дорожный просвет
    135
    Объем багажника
    ISO V211/V214 (л)
    417/1307
    Колесные диски. Базовый вариант
    Колесные диски
    Стальные 65х16"
    Шины
    205/55R16
    Рулевое управление
    Рулевое управление Шестерня/рейка с гидравлическим усилителем и электрическим приводом насоса
    Минимальный диаметр разворота 10,6
  • Дата создания (обновления) документа: 02-13-2007

    Документы в этом разделе: