Volvo S80

/akpp/VOLVO S80 второго поколения

 

Двигатель и трансмиссия
Модельный ряд двигателей для нового Volvo S80 был расширен - теперь Volvo S80 предлагается с двигателями максимально компактных размеров, оптимально расходующих топливо.
V8 - 4.4 литра 315 л.с. 440 НМ AWD
3.2L6 - 3.2 литра 238 л.с. 320 НМ FWD, AWD
2.5T - 2.5 литра 200 л.с. 300 НМ FWD

Адаптивный круиз контроль (ACC)
Адаптивный круиз контроль обеспечивает легкость управления. Задайте параметры требуемой скорости и минимального временного расстояния до автомобиля впереди Вас. Как только радар Вашей Вольво определит транспортное средство впереди, то автоматически настроит автомобиль на скорость впереди идущего автомобиля. Адаптивный круиз контроль функционирует в сочетании с системой предупреждения столкновения и экстренного торможения.

Безопасная структура автомобиля
Вольво всегда была лидеров в области пассивной безопасности и новый Volvo S80 - не исключение. Сочетание компактного двигателя и КПП с выверенной конфигурацией каркаса безопасности сводит к минимуму вероятность проникновения в салон автомобиля сил удара в случае фронтального столкновения.

Система CWBS
Внезапные изменения на дороге впереди Вас могут стать причиной наезда на впереди идущий автомобиль. В VOLVO была разработана система предупреждения о столкновении и экстренного торможения CWBS  для оповещения водителя. Одновременно с оповещением тормозная система подготавливается для более эффективного торможения. Это позволяет либо полностью избежать столкновения, либо максимально снизить удар. Сиситема CWBS функционирует только вмести с адаптивным круиз контролем.

Сиситема BLIS
Крупные боковые окна по периметру автомобиля и эффективные боковые зеркала создают хорошую видимость. Тем не менее всегда существуют "мертвые зоны". Если другой автомобиль находится в "мертвой зоне", то система BLIS обязательно оповестит Вас при помощи предупредительного сигнала и Вы сможете произвести правилный маневр. Сиситема BLIS функционирует даже в темное время суток

Аудио система DYNAUDIO
Новый Volvo S80 оборудован одной из лучших в мире аудиосистемой. Превосходное звучание обеспечивает цифровой усилитель мощностью 5х130 Вт. Динамики высококачественно воспроизводят звук, независимо от типа носителя CD, MP3, или Windows Media

Система персонального оповещения PCC
Система PCC создана на базе последней технологии двусторонней радиосвязи и интегрирована в ключе Вашего Volvo S80. Вы всегда будете знать о состоянии Вашего автомобиля, когда находитесь в зоне дейсвия системы: закрыты или разблокированы замки, включена или выключена сигнализация. Если сигнализация сработала, датчик системы определит, есть ли в машине люди. Система PCC также включает функцию отпирания дверей и включения двигателя "без ключа"

Модельный год 2007
S80
 
2,5T
V8 AWD
Двигатель B5254T6 B8444S
Расположение двигателя Попереч., 5 цилиндр., 20 клапанов Попереч., 5 цилиндр., 20 клапанов, турбированный
Рабочий объем 2521 4414
Макс. мощность, КВт/л.с./об. в мин. 147/200/1500-4500 3232/315/5950
Макс. крутящий момент Нм/об. в мин. 300/1500-4500 440/3950
Степень сжатия 10.3:1 9.0:1
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная 5-скоростная
Автоматическая 5-скоростная вкл OD mode sel. AW50 5-скоростная вкл OD mode sel. AW50
Конечное передаточное число КПП 4,00/2,27 -
Электросистема
Емкость аккумуляторной батареи 520A
Максимальный ток генератора 120A
Топливная система
Объем бензобака (в литрах) 70 72
Рекомендуемый бензин Неэтилированный
Октановое число 91-98
Потребление топлива (л/100 км)
Городской цикл (Мех/Авт) 12,4/13,7 12,8
Загородный цикл (Мех/Авт) 7,0/7,3 8,0
Смешанный цикл+A49 (Мех/Авт) 9,2/9,9 11,9
СО2 (гр/км) (Мех/Авт) 214/232 252
Ходовые характеристики
Разгон до 100 км/ч (сек.)
Механическая коробка передач 7,7 6,5
Автоматическая коробка передач 8,0 -
Максимальная скорость (км/ч)
Механическая коробка передач 235 250
Автоматическая коробка передач 230 -
Вес автомобиля (кг)
Базовый вариант в снаряженном состоянии 1551 1613
Максимальный вес 2120 2160
Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами) 1800
Размеры кузова (мм)
Длина 4851
Ширина 1861/2106
Высота 1492
Колесная база 2791
Передняя колея 1582 1582
Задняя колея 1560 1560
Дорожный просвет  
Объем багажника
DIN 210/211, 214 (л) 460
Колесные диски. Базовый вариант
Колесные диски PL 6,5х15" PL 7,0х16"
Шины 205/ 65 R15 215/ 55 R16
Рулевое управление
Рулевое управление Шестерня/рейка с усилителем
Диаметр окружности разворота 10,9 10,9-12,0

БЕЗОПАСНОСТЬ

Получаемое удовольствие обостряет чувства и усиливает ощущение полноты жизни. Сбалансированность и гармония дополняются чувством безопасности, что позволяет Вам получать максимальное удовольствие от поездки. Volvo S80 - один из самых безопасных автомобилей мира.

Безопасность заложена в Volvo S80 с чертежной доски. Новаторская подвеска и мощные тормоза обеспечивают полный контроль над автомобилем в любых ситуациях. Системы активной стабилизации еще больше расширяют границы безопасности, например, когда Вы едете по скользкой дороге или совершаете вынужденный маневр.

А если авария просто неизбежна, Вас и Ваших пассажиров защитят те самые системы безопасности мирового уровня, которые спасают человеческие жизни в других автомобилях Volvo.

Система защиты от плетевого удара WHIPS уменьшает нагрузку на позвоночник и шею при ударе сзади. Она встроена в передние сиденья и активируется, если удар сзади достаточно силен.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS компании Volvo использует значительную часть кузова для поглощения силы удара. Надуваемый занавес IC и боковые подушки безопасности обеспечивают максимальную защиту головы и грудной клетки при боковом ударе.

Зоны деформации
Передняя и задняя зоны деформации рассеивают и распределяют возникающие при ударе силы для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в автомобиле людей.

Каркас безопасности
Прочный каркас безопасности, окружающий всех находящихся в автомобиле, выдерживает очень большие физические нагрузки.

Двухпороговые подушки безопасности
Подушки безопасности для водителя и пассажира* регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом - при сильном ударе давление будет высоким, при слабом - пониженным.

Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности.

Система защиты от бокового удара SIPS
Распределяет возникающие при ударе силы по большой части автомобильного кузова для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в салоне людей. Надуваемые занавесы IC для всех находящихся в автомобиле и передние подушки безопасности защищают головы и грудные клетки.

Надуваемые занавесы IC для защиты головы
Защищают головы сидящих как на передних, так и на задних сиденьях. Наполняются газом при боковом столкновении, чтобы защитить головы всех находящихся в автомобиле. Занавески остаются наполненными газом в течение времени, достаточного для непрерывной защиты и удержания людей в салоне при авариях с несколькими ударами.

Безопасность при перевозке багажа
Грузы закрепляются наиболее безопасно с помощью проушин, находящихся в полу багажного отделения. Все сиденья сконструированы таким образом, чтобы они выдерживали значительное воздействие незакрепленных грузов.

Безопасность детей
Дополнительная подушка, встроенная в центральный задний подлокотник, обеспечивает правильное расположение ремня безопасности на теле ребенке (опция). Для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности (опция).

Ремни безопасности с преднатяжителями
Все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. При столкновении ремень безопасности натягивается для максимальной защиты. Затем натяжение передних ремней безопасности слегка уменьшается для того, чтобы фиксация находящегося на сиденье человека осуществлялась оптимальным образом.

Система защиты от плетевых травм WHIPS
Эта оригинальная система Volvo уменьшает нагрузку на позвоночник и шею при ударе сзади на небольшой скорости. Она встроена в передние сиденья и срабатывает при достаточно сильном ударе.

Личная безопасность
Электронный иммобилайзер и дверные замки, выдерживающие большинство попыток взлома, помогают защищать автомобиль от хищения. Освещение при подходе и отходе от автомобиля повышает удобство и безопасность. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается в качестве опции.

Салон с энергопоглощающими элементами
Все панели и боковины дверей обшиты энергопоглощающими материалами для снижения опасности травмирования водителя и пассажиров.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Вы можете управлять автомобилем действительно безопасно только тогда, когда имеете полный контроль над ним. Это чувство контроля является очень важной частью удовольствия от вождения.

Рядные пяти или шестицилиндровые поперечно установленные двигатели. Передний привод. Усовершенствованное шасси с задней подвеской типа Multi-link. Превосходная торсионная жесткость. Удовольствие при вождении и комфорт сочетаются с бескомпромиссной безопасностью.

Усовершенствованне шасси с Multi-link
В высшей степени торсионно жесткий кузов и одно из наиболее совершенных шасси в автомобильном мире делают вождение Volvo S80 выдающимся. Передний привод и независимая подвеска колес скомбинированы с совершенной задней подвеской типа Multi-link. Результатом явилась комфортная первоклассная езда и очень сбалансированное поведение.

Передняя часть сконструирована таким образом, что автомобиль очень устойчив и приятен при вождении и на прямых и на извилистых дорогах одинаково — вы знаете, что он будет следовать нужным вам курсом.

Кузов удерживается практически на одном уровне во всех ситуациях при вождении — автомобиль не "клюет", если вы резко тормозите, и не "вывешивается", если вы быстро разгоняетесь.

Антипробуксовочная система
STC (Stability and Traction Control) — Система стабилизации и контроля тяги автоматически гарантирует, что ведущие колеса получают ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. Если, например, вы едете по скользкой дороге и одно или более ведущих колес начинают пробуксовывать, момент мгновенно снижется, так что колесо восстанавливает сцепление.

STC также гарантирует легкое движение при старте на скользкой поверхности. Это также увеличивает боковую устойчивость при прохождении поворотов и снижает недостаточную управляемость при ускоренном выходе из них. Система работает на всех скоростях. На низких скоростях она подключает систему ABS, а на высоких скоростях она работает путем снижения момента двигателя.

Система противоскольжения
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — Система динамической стабилизации и контроля тяги автоматически противодействует скольжению задолго до того, как вы его заметите. Система постоянно сравнивает направление автомобиля с движениями руля. Если автомобиль проявляет малейшую тенденцию к скольжению, тормоза воздействуют на каждое из колес так, что вы сохраняете полный контроль над дорогой.

Мощные тормоза с ABS
Тормозная система спроектирована с достаточным запасом, с ABS дисковыми тормозами на всех колесах и вентилируемыми дисками спереди.

EBD (Eltectronic Brake Distribution) — Система электронного распределения тормозных усилий распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами для достижения максимального эффекта во всех ситуациях, даже когда автомобиль тяжело нагружен.

ДВИГАТЕЛИ Ускорение
до 100 км/ч

сек
Скорость макс.
км/ч
Расход топлива
л/100км
2.4 литра 9.0 | 9.9 220 | 215 9.0 | 9.5
T 200 7.9 | 8.3 210 9.2 | 10.3
T5 250 7.1 | 7.5 250 | 240 9.3 | 10.4

значения: механическая | автоматическая КПП

ИНТЕРЬЕР

В эргономичной и комфортной среде вы можете все свое внимание сконцентрировать на вождении.

Наиболее важные функции находятся у вас под рукой. Вы можете управлять аудио системой, бортовым компьютером, мобильным телефоном, круиз-контролем и навигационной системой, не убирая руки с руля.
Сидение водителя настолько анатомически спроектировано, что обеспечит телу приятную поддержку. Разнообразие возможных регулировок рулевой колонки и сидения водителя позволяет легко принять безупречную посадку за рулем.

Мощная вентиляционная система позволяет регулировать вентиляцию отдельно для водителя и переднего пассажира.

Просторный и тихий интерьер дышит свежестью и заботой. Все пять сидений имеют трех точечные инерционные ремни безопасности с натяжителями. Электростеклоподъемники спереди и сзади.

На заднем сидении безопасно и комфортно могут сидеть три взрослых человека, имея достаточно места для ног. Для пассажиров, в салоне предусмотрены лампы для чтения и дополнительная подушка, встроенная в центральный подлокотник заднего сидения (по заказу).

Одним нажатием кнопки водитель может опустить подголовники на крайних задних сидениях и обеспечить себе прекрасный задний обзор. Они опускаются вперед, чтобы гарантировать, что пассажиры не забудут их поднять, пользуясь задним сидением.

Если вам требуется дополнительное пространство для багажа, просто опустите вниз заднее сидение — все или только часть. Длинные вещи легко загружаются через люк в центральном подлокотнике заднего сидения.

Сопла для вентиляции и отопления заднего сидения увеличивают комфорт пассажиров и помогают поддерживать сухими задние стекла.

VOLVO S80 первого поколения

Автомобиль, презентованный в 1998 году, гарантирует не только превосходную безопасность, но он также, спроектирован так, что его вождение захватывает дух.
Volvo S80 — это беспредельное совершенство и безопасность. Просторный и тихий салон, удобный и светлый. В нем могут путешествовать с комфортом пять человек. С двумя нововведениями по безопасности: IC (Inflatable Curtain) — Надуваемая Занавеска, которая защищает голову при боковом ударе, и передние сидения с WHIPS, встроенной защитой от плечевых травм. Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Рядные пяти- или шестицилиндровые поперечно установленные двигатели. Передний привод. Усовершенствованное шасси с задней подвеской типа Multi-link. Превосходная торсионная жесткость кузова.

Усовершенствованне шасси с Multi-link
В высшей степени торсионно жесткий кузов и одно из наиболее совершенных шасси в автомобильном мире делают вождение Volvo S80 выдающимся. Передний привод и независимая подвеска колес скомбинированы с совершенной задней подвеской типа Multi-link. Результатом явилась комфортная первоклассная езда и очень сбалансированное поведение. Передняя часть сконструирована таким образом, что автомобиль очень устойчив и приятен при вождении и на прямых и на извилистых дорогах одинаково — вы знаете, что он будет следовать нужным вам курсом. Кузов удерживается практически на одном уровне во всех ситуациях при вождении — автомобиль не "клюет", если вы резко тормозите, и не "вывешивается", если вы быстро разгоняетесь.

Антипробуксовочная система
STC (Stability and Traction Control) — Система стабилизации и контроля тяги автоматически гарантирует, что ведущие колеса получают ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. Если, например, вы едете по скользкой дороге и одно или более ведущих колес начинают пробуксовывать, момент мгновенно снижется, так что колесо восстанавливает сцепление. STC также гарантирует легкое движение при старте на скользкой поверхности. Это также увеличивает боковую устойчивость при прохождении поворотов и снижает недостаточную управляемость при ускоренном выходе из них. Система работает на всех скоростях. На низких скоростях она подключает систему ABS, а на высоких скоростях она работает путем снижения момента двигателя.

Система противоскольжения
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — Система динамической стабилизации и контроля тяги автоматически противодействует скольжению задолго до того, как вы его заметите. Система постоянно сравнивает направление автомобиля с движениями руля. Если автомобиль проявляет малейшую тенденцию к скольжению, тормоза воздействуют на каждое из колес так, что вы сохраняете полный контроль над дорогой.

Мощные тормоза с ABS
Тормозная система спроектирована с достаточным запасом, с ABS дисковыми тормозами на всех колесах и вентилируемыми дисками спереди. EBD (Eltectronic Brake Distribution) — Система электронного распределения тормозных усилий распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами для достижения максимального эффекта во всех ситуациях, даже когда автомобиль тяжело нагружен.

Пятицилиндровый дизельный двигатель
Дизельный двигатель с прямым вспрыском обеспечивает большую экономию топлива по сравнению с другими дизельными дигателями.

Пятицилиндровые бензиновые двигатели
Два двигателя объемом 2.4 литра являются первыми в новом поколении пятицилиндровых двигателей. Низкое внутреннее трение в комбинации с электронной системой управления двигателем и системой изменяемых фаз дополнят прекрасные характеристики низким расходом топлива.

Рядные шестицилиндровые двигатели
Эти двигатели характеризуются мягкой работой без вибраций и легко доступной мощностью в любом диапазоне.

Трансмиссии
Для пятицилиндровых двигателей вы можете выбирать между пятискоростной механической коробкой передач или, в зависимости от двигателя, пятискоростной или четырехскоростной адаптивной автоматической трансмиссией. Специальный зимний режим облегчает трогание с места на скользких дорогах. Шестициндровый двигатель мощностью 200 л.с. комплектуется автоматической трансмисией Geartronic. Geartronic обеспечивает вам две коробки в одной: адаптивную автоматическую и автоматическую для тех случаев, когда вы предпочитаете более активное движение.
 

 

МодельS80 2.4 2.4 T T6 T6 EXECUTIVE
Кузов
Тип Седан Седан Седан Седан
Двигатель
Тип бензиновый
Число/располож. цилиндров 5/рядное 6/рядное
Число клапанов 20 20 24 24
Объем двигателя 2435 2435 2783 2783
Макс. Мощность (л.с./об.мин.) 170/5760 200/6000 272/5400 272/5400
Макс. Кр. Момент (нм/об.мин.) 230/4500 285/1800-5000 380/2100-5000 380/2100-5000
Степень сжатия 10.3:1 9.0:1 8.5:11 8.5:11
Трансмиссия
Механическая 5 скорост. 5 скорост. - -
Автоматическая 5 скорост. 5 скорост. 5 / геартроник 5 / геартроник
Динамические характеристики
Макс. скорость (км/ч) мех./авт. 220/215 230/220 /250 /250
Разгон 0-100 км. (с) мех./авт. 9.0/9.9 7.9/8.5 /7.2 /7.2
Топливно-экономические характеристики
Расход топлива (л/100 км.)        
Городской цикл мех./авт. 12.0/13.3 13.0/14.6 /16.6 /16.6
По автомагистрали мех./авт. 6.9/7.1 7.1/7.7 /8.2 /8.2
Смешанный цикл мех./авт. 8.8/9.4 9.3/10.2 /11.3 /11.3
Выбросы СО2 (г/км) мех./авт. 210/224 222/244 /270 /270
Объем топливного бака (л) 70 80 80 80
Эксплуатационные характеристики
Масса снаряженного автомобиля (кг) 1465 1489 1584 1584
Макс. допустимая полная масса (кг) 2040 2070 2120 2140
Общая длина (мм) 4822 4822 4822 4822
Ширина (мм) 1832 1832 1832 1832
Высота (мм) 1452 1452 1452 1452
Дорожный просвет (мм) 148 148 148 148
Радиус поворота (м) 10.9 11.4 11.4 11.4
Размер колес, базовый вариант 205/65R15 215/65R16 225/55R16 225/55R16

Типичные неисправности Volvo S80


Недавно Volvo S80 СТУКНУЛО УЖЕ СЕМЬ ЛЕТ. СОЛИДНЫЙ ВОЗРАСТ, СОЛИДНЫЕ ПАССАЖИРЫ, СОЛИДНЫЕ ПАРКОВКИ ВОЗЛЕ БАНКОВ И ПОДЪЕЗДОВ МЭРИИ.

Основная доля ремонтного опыта приходится на первую пару-тройку лет производства S80. Объясняется это тем, что модель выпустили на рынок несколько сыроватой и у нее стали вдруг обнаруживаться детские болезни. Их анамнез, конечно, уловили, диагнозы поставили -- и где-то к 2000-2001 году успешно вылечили. Правда, не все удалось побороть раз и навсегда, словно ветрянку или корь -- иногда случаются и рецидивы. У трехлеток -- редко. У более новых -- чрезвычайно редко -- эти, как говорится, уже привиты. Кстати, детских хворей у Volvo S80 не так уж и много -- чтобы пересчитать их, хватит пальцев на руках. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.

Детская болезнь N1: стойки стабилизаторов начинали стучать иногда уже к первому ТО, иначе говоря -- к 15 тыс. км пробега, но чаще -- к 30--40 тыс. км. Как правило, это случалось у машин Т6 с 2,8-литровым 272-сильным турбированным мотором, а, например, у тех, что оснащены 2,4-литровиками, такой беды почти не наблюдалось. И вообще, детские болезни ходовой и моторной частей более характерны для Т6, как для самой тяжелой и нагруженной версии. Лечение этой хвори несложно: передняя стойка стабилизатора стоит $75, задняя -- $81 и $15 с вас возьмут за замену каждой.

Детская болезнь N2.
Заедали механизмы стеклоподъемников -- в основном передних. Сейчас это почти не встречается, а вот до 2000 года кому-то "везло" так, что приходилось дважды менять стеклоподъемники еще в гарантийном возрасте. Причины следующие: во-первых, стекла сильно выгнуты и требуют большого втяжного/вытяжного усилия; во-вторых, особенности аэродинамики кузова таковы, что боковые окна быстро загрязняются, а грязь, понятно, не способствует скольжению стекла по уплотняющим элементам. Водительский стеклоподъемник стоит $200, а его замена -- $45.

Детская болезнь N3 -- шаровые опоры.
Тут особых комментариев не требуется -- все объясняется нашими дорогами и неаккуратностью езды отдельных водителей. За "железо" надо выложить $81, за работу -- $49. Стоит отметить, что шаровые опоры S80 за последние годы существенно окрепли -- опыт учтен.

Детская болезнь N4.
Программное обеспечение АКПП -- софт, как его называют программисты. Если в нем случается сбой, автоматическая коробка ведет себя неадекватно -- в частности, машина вдруг начинает дергаться не только в рваных городских режимах езды, но даже в устойчивых трассовых. При самом легком сбое закачка софта обойдется в $15. Но если случай тяжелый, то может потребоваться total reload (общая перезагрузка) -- это делается через большой компьютер Volvo в Гетеборге. Туда, конечно, ездить не надо, но за запрос "матрицы" и за все необходимые операции придется выложить на сервисе до $250. Попутно заметим, что самые массовые закачки софтов связаны вовсе не с коробкой передач и не с чем-то еще столь же серьезным, а с банальной заменой утерянных брелоков. Это стоит $40--50.

Детская болезнь N5.
Масс-метр -- датчик расхода воздуха. Слабым звеном у него является проволочка, по электрическому сопротивлению которой определяется необходимое количество воздуха, подаваемого в двигатель. Заменить масс-метр -- дело плевое, работа оценивается всего лишь в $15. Но сами масс-метры очень дорогие. Для версии Т6 эта штука стоит $563, если машина выпущена до 2002 года, и $578 -- если после. Что касается масс-метра для 2,4-литровой "восьмидесятки", то здесь цифры такие: $103 -- у машин выпуска до 2002 года (было гораздо дороже, но недавно официальный сервис резко снизил цену этого узла для старых автомобилей) и $563 -- у тех, что сделаны после 2002 года. Одно утешение, хотя и немалое: эта беда -- уже давно не беда, а редчайший случай.

Детская болезнь N6.
Ломается топливный насос. Почти всегда это происходит из-за некачественного бензина -- как правило, забивается сетка, что довольно быстро приводит к полному выходу насоса из строя. Сам агрегат для машины Т6 стоит $425, для других -- $362. Работа по замене насоса -- $74.

Детская болезнь N7.
Внутренние дефекты автоматической коробки передач. Если они настолько серьезны, что "автомат" подлежит замене, то, скорее всего, вам предложат фирменный exchange-вариант, то есть коробку "бэушную", но полностью перебранную. Соглашайтесь, бояться тут нечего. Переборкой таких крупных узлов занимаются в Гетеборге на заводе -- бывает, что до 90 процентов деталей АКПП меняют на новые, поэтому "бэушность" тут чисто формальная. Стоит обменная коробка $5790, а за "эксчейндж" заплатите $422--456 в зависимости от типа двигателя.

Детская болезнь N8
-- последняя и самая редкая. Течь радиатора АКПП -- как правило, из-за некачественной завальцовки в местах его соединения с трубками либо из-за дефектов материала самого радиатора. Агрегат стоит $375, замена -- $35.

НЕИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Все остальные болячки (если они, конечно, появляются -- в целом машина достаточно здоровая) носят "общеавтомобильный" характер -- то есть встречаются у машин любых марок, никакой типично "вольвовской" специфики в них нет. Так, оригинальные свечи Volvo ходят 10--30 тыс. км в зависимости, как говорят сервис-инженеры, "от текущего состояния топливно-энергетического комплекса России". Обычно ТЭК России позволяет свечам более или менее спокойно жить 20 тыс. км. Сами они для 2,4-литрового движка стоят $36, а замена -- $45. Версия Т6, как самая нагруженная, более чувствительна к качеству топлива. И свечи для нее подороже -- $107 за комплект, и $69 за замену. Амортизаторы нормально живут 80--100 тыс. км, если водитель дает им жить. По мере их вымирания приходится раскошеливаться на $180 за передний (стойка), $145 -- за задний и, соответственно, на $79 и $59 за замену. Ну, и плюс $75 за регулировку развала/схождения передних колес и $88 -- задних. Втулки (сайлент-блоки) рычагов передней подвески служат обычно 60 тыс. км (2,4 л) или 40 тыс. км (Т6). Детали стоят $71 на каждый рычаг, замена всех обойдется либо в $157 (2,4 л), либо в $196 (Т6). Плюс развал/схождение.

ПРОФИЛАКТИКА
И несколько советов по эксплуатации. Турбина высокого давления (на Т6) очень не любит, когда ее в холодном состоянии насилуют кик-дауном, -- помните об этом. После длительной мощностной езды не глушите мотор сразу, дайте ему 1-3 минуты поработать на холостых, чтобы охладить турбину, -- когда перестает циркулировать масло, возникает сильный локальный перегрев, что очень вредно для ее здоровья. К турбине низкого давления (2,4 л) это почти не относится. Следите за вентиляцией картера -- когда она забивается, давление масла возрастает, и могут потечь сальники. Прочистка вентиляции стоит $69, и делать ее надо каждые 70-100 тыс. км. Несмотря на то, что установленный заводом интервал между ТО составляет 15 тыс. км, обслуживайтесь каждые 10 тыс. км, если у вас машина Т6 -- так советуют на российском сервисе. Базовое ТО -- $140--150 плюс "расходники". Считается нормальным, если расходы на содержание не слишком новой (скажем, трехлетки или чуть старше) Volvo S80 составляют порядка $1500 в год при годовом пробеге 30--40 тыс. км и своевременном обслуживании. Но, понятно, это как повезет -- бывает, и $3000, хотя и редко. Много это или мало для машины ценой $20--35 тыс. -- решайте сами.

Результаты краш-теста

Внешность большого седана Volvo S80 не обманула: этот автомобиль на самом деле безопасен. Кузов выдержал фронтальный краш-тест без проблем, чего и следовало ожидать от автомобиля такого класса. Правда, нагрузки на грудь от ремней безопасности могли бы быть и ниже. Несмотря на неплохую защиту ног водителя, энергопоглощающая пластиковая накладка под рулевой колонкой все же не столь эффективна. И это вкупе с не самыми низкими нагрузками на голень правой ноги водителя привело к снижению общей оценки.
Зато при боковом краш-тесте большой Volvo отлично защитил торс водителя. А «испытание столбом» показало высокую эффективность надувной «занавески», в нерабочем состоянии скрытой над дверью и в стойке лобового стекла.

Статьи о Volvo S80:
- Тест-драйв S40, S60AWD, V70Cross Country, S80

Дата создания (обновления) документа: 02-13-2007

Документы в этом разделе: