Volvo 940
Volvo 940/960/Polar/S90 (944-965-type) (1990-1998)
Модель 940/ 960 по сути является дальнейшим развитием угловатой заднеприводной серии 700, что явно можно проследить уже в дизайне; хотя он и стал менее угловатым, но принципиально облик модели не изменил. Силуэт в основном подкорректировали за счет большего угла наклона задних стекла и стоек, что несколько скрасило громоздкую внешность автомобиля. В плане долговечности, безопасности и комфорта флагманской модели фирма осталась верна себе: восьмилетняя гарантия на кузов, штатно встроенные дополнительные балки защиты от бокового удара в дверях и подушки безопасности для водителя и пассажира (с марта 1992-го), просторный салон, где вполне комфортно могут разместиться пять человек (если только передние сиденья не отодвинуты максимально назад), и приличный 500-литровый багажник, из которого в салон через люк в спинке заднего сиденья можно протиснуть длинномерный груз. Как видим, полностью сохранены основные преимущества самой большой модели Volvo 940/ 960 как идеального семейного (или служебного) средства передвижения. Свидетельство этому - обилие Volvo 940/ 960 на отечественных дорогах. Модель 940 отличается от более дорогой "960-й", кроме четырехцилиндровых двигагелей, еще и более простой зависимой задней подвеской, в отличие от многорычажной Multi-link.
Отличить эти модели с первого взгляда весьма затруднительно. Модели же с вместительным кузовом универсал вообще настолько похожи на аналогичных предшественников "700-й" серии, что опознать их не знаток может только по надписям на шильдиках. Кроме основных пассажирских мест в задней части багажника можно установить дополнительное сиденье на двоих, что с учетом весьма большого пространства для багажа (от 990 до 2125 л при сложенных задних сиденьях) позволяет считать этот универсал почти мини-вэном.
Интерьер салона остался в основном прежним, разве что несколько утратив присущую прежним моделям "брутальность" исполнения, лишь наличие на приборной доске огромного циферблата часов вместо реально полезного тахометра несколько удивляет. Сиденья с кожаной обивкой (на "960-й") вполне удобны. Вентиляция и мощное отопление - фирменные черты скандинавской марки, как и встроенный электроподогрев сидений, неизменно вызывающий у отечественных водителей, извините за каламбур, самые теплые чувства.
Управляемость "900-й" осталась примерно на уровне предшествующей, "700-й" серии, что и не удивительно, ведь ходовая часть с приводом на задние колеса и пружинно-рычажная подвеска почти не изменились. Шумоиэоляция кузова вполне соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилям такого высокого класса, но при проезде серьезных неровностей подвеска здорово грохочет, и этот звук, к сожалению, только усиливается с возрастом, за что "900-я" регулярно получала и получает нарекания.
Гидроусилитель рулевого управления вполне адекватен при обычных режимах езды, и только при резких рывках из ряда в ряд или на виражах информация об угле поворота управляемых колес может показаться недостаточной, что, впрочем, присуще большинству американских моделей, а ведь именно для заокеанского рынка Volyo 940/ 960 основном и предназначены (не зря сборка их была организована еще и в канадском Галифаксе).
Европейским "чайникам" управление этой громоздкой (4870х1750х1410 мм), но маневренной при парковке благодаря малому радиусу разворота (9,9 м) машиной может даже понравиться. Солидный и тяжелый (полная масса 1950 кг) автомобиль в движении по самым разным дорогам весьма надежен. Динамика разгона даже с рядной "шестеркой" вполне приличная, но без резких ускорений, подхватов или провалов, как и положено автомобилю марки Volvo. Над таким стилем поведения конструкторы поработали специально, имея в воду создание в первую очередь комфортного "лимузина", а не спортивного седана, оставляющего всех позади на каждом перекрестке. Поэтому главное при вождении Volvo 940/ 960 - спокойствие и размеренность.
В ноябре 1996 года самую роскошную модель 960 модернизировали и переименовали в S90 (седан) и V90 (универсал). Кузов несколько округлился (подретушировали форму передних и задних крыльев, капот и крышку багажника). Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Применили иной формы бамперы под цвет кузова. Сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать также обивку светлых тонов. Была применена комплексная система пассивной безопасности SIPS, которая распределяет нагрузки при ударе по усиленным элементам конструкции. Значительные изменения внесли в конструкцию подвески: так, спереди начали применять McPherson наподобие того, что стоит на модели 850. В заднюю многорычажную подвеску вместо цилиндрических пружин ввели поперечную однолистовую рессору из композитного материала, что позволило еще уменьшить радиус разворота (минимальный внутренний радиус - 4,85 м) и снизило усилие на рулевом колесе.
Двигатели
Рядные 24-клапанные "шестерки" устанавливали на модели 960 и S90/ V90: 2,9-литровую B6304FS мощностью 204 л.с. и 2,5-литровую 170-сильную B6254FS. Модель 940 оснащали только рядными бензиновыми "четверками": турбонаддувной 2,0-литровой B200FT мощностью 155 л.с. (для экспорта преимущественно в Южную Европу), 2,3-литровой впрысковой B230F мощностью 135 л.с. и с турбонаддувом B230FT мощностью 165 л.с., 16-клапанной B234F мощностью 155 л.с. и шумными 2,4-литровыми шестицилиндровыми турбодизелями D24T и D24T1С мощностью соответственно 109 и 115 л.с. С сентября 1992 года их дополнил 122-сильный D24T2C. Из этого набора самым оптимальными являются малошумные "шестерки", так как меньшие двигатели столь же прожорливы, сколь и шумны, однако их ставили лишь на дорогую "960-ю". Лучше присматривать двигагель без нагнетателя - меньше износ, дешевле обслуживание и не такие высокие требования к качеству и своевременной замене масла и фильтров.
Автомат с 4-диапазонным управлением на Volvo 940/ 960 довольно надежен и к общей "задумчивости" автомобиля добавляет немного, 5-ступенчатая механическая КП в этом смысле больших преимуществ не дает.
Модели семейства 900 прекратили выпускать в 1998 году, когда на производство встал новейший переднеприводный седан S80. За год до этого события модель 940 для скандинавских рынков переименовали в Polar. Ее отличают бамперы, окрашенные в цвет кузова.
Модель | 940 2.3 ti (универсал) | 960 2.5-24V | 960 3.0-24V | 960 3.0-24V (универсал) |
Двигатель | ||||
Число и расположение цилиндров |
R4
|
R6
|
R6
|
R6
|
Расположение двигателя | спереди, продольно | |||
Рабочий объем, куб.см. |
2316
|
2473
|
2922
|
2922
|
Диаметр цилиндра и ход поршня |
96,0 х 80,0
|
81.0 x 80.0
|
83,0 х 90,0
|
83.0 х 90.0
|
Степень сжатия |
9,3
|
10.5
|
10,7
|
10.7
|
Число клапанов на цилиндр |
2
|
4
|
4
|
4
|
Расположение распределительного вала и клапанов | верхнеклапанный с верхним распредели-тельным валом | верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами | верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами | верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами |
Система питания | многоточечный впрыск | |||
Наличие наддува |
турбонаддув
|
-
|
-
|
-
|
Мощность, л.с.(кВт) при 1/мин. |
135(99)/4900
|
170(125)/5700
|
204(150)/6000
|
204(150)/6000
|
Крутящий момент, Н/м |
230/2300
|
230/4400
|
267/4300
|
267/4300
|
Тип проивода |
задний
|
|
|
|
Число передач механической КП | 5 | |||
Число передач автоматической КП | 4 | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | поперечный рычаг, подпружиненная стойка,поперечный стабилизатор | поперечный рычаг, подпружиненная стойка,поперечный стабилизатор | поперечный рычаг, подпружиненная стойка,поперечный стабилизатор | поперечный рычаг, подпружиненная стойка,поперечный стабилизатор |
Задняя подвеска | подвеска De-Dion c тягой (соединяющей рычаги), винтовая пружина, поперечный стабилизатор | несколько рычагов и тяг, рессора, поперечный стабилизатор | несколько рычагов и тяг, рессора, поперечный стабилизатор | несколько рычагов и тяг, рессора, поперечный стабилизатор |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые /дисковые | |||
Наличие АБС | есть | |||
Шины, стандартная комплектация | 195/65 R 15 V | |||
Размеры и масса | ||||
База, мм. |
2770
|
2770
|
2770
|
2770
|
Колея колес, передних/задних, мм. |
1470/1460
|
1502/1502
|
1502/1502
|
1502/1502
|
Длина |
4810
|
4871
|
4871
|
4860
|
Ширина |
1750
|
1750
|
1750
|
1750
|
Высота |
1435
|
1411
|
1411
|
1434
|
Снаряженная масса, кг. |
1950
|
1600
|
1600
|
1600
|
Допустимая полная масса, кг. |
992/2125
|
1960
|
1960
|
2060
|
Объем багажника мин./макс., л. |
1600
|
491
|
491
|
491/1702
|
Объем топливного бака, л. |
75
|
80
|
80
|
80
|
Общие данные | ||||
Разгон с места до 100 км/ч, с. |
9,8
|
9,7
|
9,1
|
9,3
|
Максимальная скорость, км/ч. |
190
|
210
|
210
|
210
|
Средний условный расход топлива, л/100 км. |
9,7
|
10,5
|
11,1
|
11,1
|
Дата создания (обновления) документа: 02-01-2009
Документы в этом разделе: