Модели:

Volvo 1800

Volvo P1800(es) (1960-1973)
В начале 1957 года Volvo Car Corporation приняла решение о производстве нового спортивного автомобиля с использованием механических компонентов одной из самых популярных своих моделей - Volvo Amazon/120. Новое купе, а иначе вопрос и не стоял, было решено создавать на более короткой базе - 2450 мм против 2600 мм. Дизайнерский отдел компании был тогда сильно загружен работой, и для разработки нового автомобиля пригласили "варяга" - итальянское кузовное ателье Ghia. Задача была поставлена просто - Volvo собиралась покорить Старый и Новый Свет спортивным двухдверным купе 2+2.

Первые три прототипа были собраны в Италии к концу 1957 года, перевезены в Швецию для доработки, и только в мае 1959 года появилась первая официальная фотография "проекта P958". На конец того же года была назначена презентация. Выйти на проектную мощность Volvo собиралась к концу 1960. В те времена еще не существовало завода Volvo в Гетеборге, и старые производственные площади на все 100% были заняты производством старых моделей. После долгих поисков по всей Европе контракт на производство кузова был подписан с британской Pressed Steel Co. Ltd., которая штамповала детали и собирала готовые корпуса на заводе в Шотландии. Сборка машин тоже намечалась в Британии, но не в Шотландии, на
небольшом сборочном предприятии Jensen Motors в пригороде Бирмингема.

Первый показ Volvo 1800 состоялся практически по плану - в январе 1960 года на Брюссельской выставке. Из Европы прототип сразу направился за океан на апрельское автошоу в Нью-Йорке. Причем специалисты по PR из Volvo не спешили раскрывать главный секрет корпорации. Согласно официальным пресс-релизам на новую P1800 устанавливался довольно старый двигатель B16B, но на самом деле для нее был специально разработан новый мотор - B18B. Его главные отличия от предыдущего мотора заключались в большем объеме - 1780 куб. см, и новой технологии производства основных трущихся деталей мотора. На него устанавливали усиленный коленвал с диаметром шейки 54 мм - по аналогии с 47 мм в 350-сильном моторе Ferrari.
Новый двигатель справедливо считался более прогрессивным для своего времени и по другим показателям. Его отличала улучшенная система водяного охлаждения и дополнительная система масляного охлаждения, которая удерживала температуру масла в пределах 20 - 30 градусов Цельсия при агрессивной езде. Степень сжатия нового мотора была 9,5:1 и мощность 100 л.с. при 5 500 об/мин. Изначально для P1800 была предусмотрена четырехступенчатая коробка передач с овердрайвом.
Первые машины начали поступать в шведские магазины в мае 1961 года и представляли из себя своеобразную сборную солянку - в Англии полностью делали кузов, электрику (Lucas), тормоза, колеса, карбюраторы, всю систему овердрайва и некоторые детали мотора. Части рулевого механизма, стартер, генератор и трамблер приходили из Германии, амортизаторы Delco и редуктор заднего моста - из США.

В 1963 году в Швеции был построен новый завод в Гетеборге, и в марте того же года со стапелей Jensen сошла последняя Volvo P1800. Кузова продолжали делать в Шотландии, но сборка переехала в Швецию. Ради этого владельцам завода Jensen шведы были вынуждены выплатить определенную денежную компенсацию - первоначальный контракт был заключен на 10 000 машин, а выпущено значительно меньше. В том же году к названию модели после цифрового кода прибавили букву S. Она символизировала место сборки - Sweden, хотя некоторые утверждают, что это означает Sport. На это же время приходится небывалый пик популярности Volvo P1800 в США - она получает специальный приз за лучший дизайн на Калифорнийской выставке в 1961 году, а в 1963 и 1964 году была названа "официальной машиной" 24-часовых гонок в Себринге. Естественно, что более 80% производимых автомобилей уплывает за океан. Америка сходит с ума от телевизионного сериала о приключениях Симона Темплара, который постоянно появляется с умопомрачительными женщинами на белоснежном Volvo P1800. В различных телевизионных фильмах о "Святом" "сыграли" пять различных моделей Volvo P1800. Первую машину съемочная группа получила в 1962 году; два года спустя, уже после перевода производства P1800 из Англии в Швецию, они получили вторую машину - P1800S. Предыдущая машина отправилась обратно на завод для раcширения кузова - операторам нужно много свободы при съемке внутреннего интерьера.
В 1967 на съемочную площадку прибыла очередная машина. Точнее, до съемочной площадки новая P1800 даже не доехала - попала в аварию. Этот инцидент был использован компанией Volvo для детального изучения пострадавших в аварии деталей автомобиля и последующего усиления бамперов, некоторых хромированных деталей и колесных дисков. Вскоре после
аварии из Швеции приплыли еще две машины. Одна поступила в личное распоряжение Роджера Мура, вторая же непосредственно участвовала в съемках.

Все эти машины имели практически одинаковый внешний вид, но история модификаций Volvo P1800 имеет богатейшую историю. За все время, пока этот автомобиль стоял на конвейере - последний выехал за заводские ворота 27 июня 1973 года, было построено 47485 автомобилей, отличающихся внешним видом и моторами.
В настоящее время во всем мире имеется много клубов владельцев модели Р1800. Эта модель также является одним из излюбленных предметов для реставрации. На всех приведенных на этой странице фотографиях представлены именно реставрированные коллекционные экземпляры.

Другие материалы о VOLVO P1800

Дата создания (обновления) документа: 02-01-2009

Документы в этом разделе: