Concept You
АВТОСАЛОН ВО ФРАНКФУРТЕ-НА-МАЙНЕ: VOLVO ПОКАЗЫВАЕТ НОВЫЙ КОНЦЕПТ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕВОЛЮЦИОННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Concept You – автомобиль, который позволяет увидеть будущее Volvo во всей своей красоте. Гости франкфуртского автосалона оценили новый концепт-кар шведской марки и узнали о SPA – революционной технологии сборки серийных моделей Volvo.
Роскошный и высокотехнологичный седан Concept You создавался на базе предыдущей концептуальной модели – Concept Universe, показанной ранее в этом году на автосалоне в Шанхае. Концепт-кар демонстрирует абсолютно новый уровень комфорта и технологии, похожие на те, что показываются в фильмах про будущее. Что неудивительно – Concept You и есть будущее марки.
Средства управления автомобилем включают четыре основных элемента: цифровой монитор DIM (Driver Information Monitor), дисплей, отображающийся на лобовом стекле, сенсорный экран в верхней части центральной консоли и еще один – между двумя отдельными задними сиденьями. Рулевое колесо, с отделкой из дерева и кожи, включает алюминиевые и стеклянные лепестки управления со встроенными сенсорными экранами.
Средства управления автомобилем включают четыре основных элемента: цифровой монитор DIM (Driver Information Monitor), дисплей, отображающийся на лобовом стекле, сенсорный экран в верхней части центральной консоли и еще один – между двумя отдельными задними сиденьями. На рулевом колесе с отделкой из дерева и кожи есть алюминиевые и стеклянные лепестки управления со встроенными сенсорными экранами. Сенсорный экран на центральной консоли находится в ждущем режиме до тех пор, пока водитель на него не посмотрит. Инфракрасная камера следит за движением глаз водителя и выводит информацию на экран, когда они обращены на экран.
«Некоторые функции, например, доступ к Интернету, предоставляются только пассажиру, если автомобиль находится в движении. Технология «понимает», кто отдает команды, и автоматически выстраивает нужный алгоритм», – рассказывает Петер Хорбери, шеф-дизайнер Volvo Cars.
Но восторг публики от представленного концепта был бы неполным, если бы не его роскошный салон, созданный с привлечением дизайнеров шведской студии Oscar Jacobson.
Цвет салона плавно переходит от темного, в передней части, к светло-бежевым задним сиденьям, где присутствует особая аура спокойствия и умиротворенности.
Сам салон роскошен – в отделке много элементов ручной работы. Панели из орехового дерева декорированы кожей, итальянской замшей и искусно сделанными вставками из алюминия.
«В этом автомобиле реализованы классические формы и материалы, создающие ощущение роскоши. Все элементы отличаются искусной формой и отделкой, и при этом мы сохраняем простоту и отсутствие излишества, что так характерно для Volvo», – заключил Петер Хорбери.
Архитектура расширяемой платформы
Volvo Car Corporation стремится минимизировать издержки производства, разрабатывая для своего модельного ряда единую архитектуру для всех моделей.
Volvo Car Corporation стремится минимизировать издержки производства, разрабатывая для своего модельного ряда единую архитектуру для всех моделей.
В рамках новой «Архитектуры расширяемой платформы» (Scalable Platform Architecture – SPA) существует несколько платформ для разных групп (кластеров) автомобилей, которые создаются на единой базе шасси, с унифицированной рамой сидений, электросистемой и двигателями.
Эти платформы послужат основой для различных кластеров автомобилей, или другими словами, типов моделей автомобилей. Например, сегодня единый кластер образуют такие модели, как Volvo S60, V60 и XC60.
Цель этой стратегии заключается в разработке модельного ряда, который будет состоять из автомобилей на базе единых совместных модулей и интерфейсов, расширяемых систем и комплектующих. При этом производство таких автомобилей будет осуществляться на гибкой сборочной линии.
«Архитектура SPA предоставляет нам возможность сделать технологический рывок. Через несколько лет в производство поступит первая модель на базе архитектуры SPA. Около 90 % комплектующих этого автомобиля будут новыми и уникальными. Более того, мы повышаем качество и уровень разработки технологий по каждому направлению. Мы будем уверенно конкурировать с самыми сильными игроками рынка», – говорит Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Corporation.
Благодаря архитектуре SPA Volvo Car Corporation сможет выйти в лидеры на авто рынке, снизив вес автомобиля. Сегодня в автомобильной промышленности используется сталь высокой прочности в сочетании с алюминиевыми компонентами, которые применяются в конструкции фронтальной части автомобиля, дверей, шасси и двигателя.
Это значит, что будущие модели на базе архитектуры SPA будут на 100-150 кг легче по сравнению с современными автомобилями такого же размера.
Новая архитектура предусматривает размещение электрических компонентов для всех систем, начиная с системы start/stop до обычной проводки, не затрагивая пассажирский салон и багажное отделение.
Новое шасси в сочетании с уменьшенным весом и улучшенным распределением массы автомобиля позволяет добиться наилучших ходовых качеств, не нарушая комфорт для водителя и пассажиров.
Архитектура расположения электрических компонентов предусматривает установку всех необходимых в будущем мультимедийных элементов и средств подключения – это ключевое направление в развитии Volvo Car Corporation, подтверждающей свой статус лидера в области активных систем безопасности.
Новые двигатели
Новая линейка двигателей VEA (экологически чистая архитектура Volvo) представлена исключительно четырехцилиндровыми двигателями, которые (благодаря реализации электрификации и других передовых технологий) демонстрируют превосходные параметры мощности и экономичности.
VEA – это модульные дизельные и бензиновые двигатели. В стандарте устанавливаются система подачи топлива Common Rail для дизельных моторов и система прямого впрыска для бензиновых двигателей. Несколько вариантов турбонагнетателей позволят повысить гибкость выбора мощности и крутящего момента, а также параметров топливной экономичности этих двигателей. Чтобы удовлетворить все требования клиентов, будут предложены различные технологии повышения мощности, включая гибридные приводы и другие передовые системы.
Модульная структура подразумевает использование стандартной камеры сгорания объемом 500 см3, что является оптимальным вариантом с точки зрения термодинамики. Модульная конструкция предполагает возможность создания трехцилиндровых двигателей.
Архитектура VEA предлагает ряд преимуществ:
- Количество комплектующих сокращается на 60 %. Это позволит повысить эффективность производственных процессов, обеспечить высокое качество и эффективность разработки новых проектов.
- Новые двигатели легче современных на 90 кг.
- Топливная экономичность повышается на 35 %.
- Модульная структура и компактное размещение поперечных двигателей – идеальное решение для будущих электромобилей.
- Двигатели будут соответствовать всем известным в мире законодательным требованиям по контролю вредных выбросов вплоть до 2017 года.
«В настоящее время размещение двигателя в автомобиле зависит от модели автомобиля. Мы предлагаем целостный подход, и тогда в будущем разработчики смогут сосредоточить свои усилия не на установке двигателя, а на его характеристиках. Более того, сборка автомобиля заметно упрощается. Изначально требуются высокие вложения на разработку технологии, однако затем расходы заметно снижаются», – пояснил Петер Мертенс..
Дата создания (обновления) документа: 09-20-2011
Документы в этом разделе: