Центр безопасности Volvo Cars – рекордсмен по крэш-тестам

Все знают про Euro NCAP. Многие – про американские IIHS, NHTSA. Есть еще японские и австралийские программы оценки надежности новых автомобилей. Существуют также независимые организации и лаборатории в США, Европе, других регионах, которые проводят подобные испытания. Наконец, автомобильные компании обладают собственными ресурсами для проверки надежности, прочности, безопасности своих новых моделей. Рекордсмен в области безопасности – шведская компания Volvo Cars. Входящий в ее структуру «Центр безопасности», открытый в 2000 году, провел более двух тысяч крэш-тестов. За последние годы интенсивность работ значительно повысилась, и сегодня испытаниям подвергаются до десяти автомобилей в неделю. Такого масштаба испытаний сегодня не может предложить никто другой.

«Центр безопасности» Volvo Cars предназначен для воссоздания различных видов столкновений. Лаборатория для проведения крэш-тестов оборудована двумя стендами: один передвижной и один стационарный. Передвижной стенд может быть повернут на 90 градусов, что позволяет создавать любые условия столкновения – от фронтальных до боковых. При этом столкновения моделируются между автомобилями, двигающимися один на встречу другому под разными углами и на разных скоростях. Стационарный стенд отличается значительной длинной, благодаря чему автомобиль может развить скорость до 120 км/ч. Здесь же могут проводиться иные виды испытаний: переворачивание, столкновение с животными или иными объектами.

Требования, предписываемые различными независимыми организациями, такими как EuroNCAP или Страховой Институт по Безопасности Движения (IIHS), являются лишь частью деятельности центра: Volvo Cars проводит дополнительные тесты, которые позволяют обеспечить наилучшую защиту в автомобилях Volvo в случае столкновения. В процессе разработки каждая новая модель Volvo проходит 100-120 краш-тестов.

За год в «Центре Безопасности» Volvo Cars проводится около 450 крэш-тестов. Примечательно, что здесь проходят испытания не только автомобили Volvo, но и модели других брендов, входящих в «империю» Ford Motor: Jaguar, Land Rover, Ford.

На проведение одного крэш-теста уходит пять дней. Три дня - на подготовку испытательного автомобиля (на нем устанавливаются датчики, наносится специальная краска, как правило, оранжевого цвета, что позволяет избежать отсвечивания во время съемки процесса столкновения). Параллельно идет подготовка манекенов. 

Окончательный этап, включая установку приборов и камер, приходится на последний день. В среднем в день проводят два крэш-теста, обеспечивая эффективное использование оборудования. В течение 24 часов аналитики предоставляют группе испытателей предварительный отчет. Затем проводится тщательный анализ, на который может уйти до двух недель.

В Volvo Cars испытания надежности новой модели начинаются задолго до начала ее производства. Еще в процессе ее разработки инженеры Volvo Cars проводят моделирование крэш-тестов с использованием новейших компьютерных технологий. Что касается реальных крэш-тестов, их начинают проводить примерно за год до того, как модель попадет на конвейер. Автомобили доводятся до такого уровня, чтобы они были максимально похожи на окончательную версию. Правда, до тех пор, пока эксперты по безопасности Volvo Cars не получат удовлетворительные результаты виртуальных испытаний, реальные испытания проводиться не будут.

Дата создания (обновления) документа: 07-10-2007

Документы в этом разделе: