Модели:

Volvo намеревается создать абсолютно безопасный автомобиль

В январе 2008 года крупное агентство Consumer Reports провело в Штатах опрос на тему: «Автомобили какой марки самые безопасные». Янки оригинальничать не стали и звание самой-самой присудили Volvo (77%).
В то же время аналогичный опрос в Германии выявил первенство Mercedes. А жители Франции, Италии и Испании отдали пальму первенства опять же Volvo.

Такое положение вещей неслучайно. Ещё с пятидесятых годов прошлого века, когда шведская фирма внедрила трёхточечный ремень, марка Volvo стала прочно ассоциироваться с безопасностью. Сами вольвовцы это убеждение всячески поддерживают, тратят кучу денег на исследования и за прошедшие десятилетия внедрили множество интереснейших систем. Но фокус в том, что все нововведения тут же перенимают конкуренты, и на сегодня в плане безопасности многие из них ничем не хуже Volvo. Многочисленные краш-тесты это подтверждают.

Тем не менее шведы не сдаются. Они действительно стремятся сделать безопасность краеугольным камнем в восприятии бренда. Свидетельство тому — новые разработки в области безопасности: Brake Assist в стандарте абсолютно всех моделей, и антиалкогольная система для пьяных водил, и умный будильник для сонь, и антипробковая разработка City Safety, и даже защитник пешеходов.

Но шведская компания не намерена почевать на лаврах и продолжают разработки в этом направлении. В шведском городе Гётеборге (Göteborg) у Volvo находится испытательный центр, в котором обкатывают новейшие безопасные технологии. Полигон оснащён по последнему слову техники и позволяет имитировать самые разнообразные столкновения, причём испытатели могут снимать всё происходящее абсолютно с любых позиций: сверху, сбоку, спереди, сзади и даже снизу. В год специалисты готовят и проводят до 400 испытаний.

Трудятся в Гётеборге не только краш-тестеры. Специальная бригада из 20 человек круглосуточно, семь дней в неделю собирает информацию о дорожных авариях во всём мире, анализирует их, чтобы понять, можно ли было избежать ДТП.

Вся эта грандиозная титаническая работа ведётся ради одной цели — к 2020 году создать автомобиль, который бы при авариях не то что спасал жизнь седокам, но и оберегал их вообще от всяких травм. Он должен предупреждать водителя об угрозах и в критических ситуациях брать бразды правления в свои руки, включая тормоз и даже руль. Многочисленные радары, локаторы и сенсоры, собирая и обрабатывая информацию, должны создать вокруг машины виртуальную зону безопасности и предупреждать само возникновение аварийных ситуаций.

Многие эксперты сходятся во мнении: цель у Volvo благая, но недостижимая. Не настолько идеален наш мир. В то же время, если шведы реализуют свои задумки хотя бы частично, эффект будет огромен. К примеру, снижение скоростей непосредственно перед столкновением всего на 15 км/ч позволит вдвое снизить количество смертей на дорогах. Чтобы лучше понять, о чём идет речь, заметим: ежегодно в мире в автоавариях погибают 1,2 млн человек, а 50 млн получают травмы.

Дата создания (обновления) документа: 05-14-2008

Документы в этом разделе: