Volvo: в защиту пешеходов

Навряд ли кому-то ещё неизвестно, что для компании Volvo превыше всего стоит безопасность. Подтверждая сей факт, она объявила о намерении выпустить на рынок в 2010 году новую систему безопасности. Её тестирование сейчас ведётся в Копенгагене на прототипе второго поколения седана S60.

Разрабатывать систему предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов Вольво начал около десяти лет назад. За это время шведы успели протестировать не одну версию своей технологии. «Финальная версия системы должна учитывать все факторы: характер транспортного потока, состояние дорог и климатические условия», - говорит Томас Броберг, старший консультант по системам безопасности Volvo Cars.

Как же работает эта технологическая новинка? Для начала надо рассказать из чего она состоит: она включает в себя радар, расположенный в решётке радиатора и работающий в двух режимах, камеру, установленную в салоне за зеркалом заднего вида, и центральный блок управления. Радар и камера постоянно следят за дорогой впереди машины: задача первого заключается в обнаружении объектов перед автомобилем и определении расстояния до них, а второго - идентифицировать находящийся на дороге объект.

В экстренной ситуации система сначала предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом, свет от которого отражается на лобовом стекле перед водителем. Если же он не реагирует на предупреждения, система оценивает вероятность столкновения и в случае необходимости производит полное автоматическое торможение.

«Для начала торможения система должна получить подтверждение от радара и камеры. Благодаря передовой технологии с использованием радара и камеры сегодня мы можем предложить функцию полного автоматического торможения», - объясняет Броберг.

Надо отметить, что система в основном рассчитана на избежание наезда на пешехода на скорости ниже 25 км/ч. Если машина движется с большей скоростью, технология постарается максимально уменьшить скорость до момента возможного столкновения. «В большинстве случаев мы можем уменьшить скорость примерно на 75 процентов. На дорогах погибает много людей, и если благодаря нашей новой системе мы сможем снизить риск смертельного исхода для пешеходов на 20 процентов, то это будет огромный успех. В некоторых случаях снижение вероятности фатального исхода может быть в пределах 85 процентов», - говорит Томас Броберг.

Дата создания (обновления) документа: 10-14-2009

Документы в этом разделе: