Volvo готовит новые системы безопасности

Эксперты по безопасности Volvo Car Corporation стремятся полностью исключить ДТП с участием автомобилей Volvo.
 
Сегодня специалисты шведской компании сконцентрированы на разработке трех систем активной безопасности, которые помогут приблизиться к намеченной цели.
  • Система автономной поддержки процесса управления автомобилем;
  • Система помощи водителю для проезда перекрестков;
  • Система обнаружения животных на дороге.
 
Первый в списке – «автопилот», который благодаря камерам и радару, сможет дублировать в пробках скорость и маневры впереди следующего транспортного средства (двигатель, тормозная система и рулевое управление действуют автоматически), то есть адаптировать свои действия под сложившуюся дорожную обстановку.

«Эта функция таит в себе огромный потенциал – она сможет заметно облегчить жизнь водителя», – подтвердил Фредрик Лундхольм (Fredrik Lundholm), разработчик функций в Департаменте функций безопасности.
 
По статистике перекрестки и развязки – самые опасные участки дороги. В США и ЕС на них происходит примерно 20 % ДТП со смертельным исходом. Для исключения аварий на этих участках дороги специалисты Volvo работают над системой помощи для проезда перекрестков.
 
«Она использует датчики, оценивающие все сценария прохождения этого участка дороги. В случае критической ситуации, решение об активации компьютер принимает со скоростью света. Система не только помогает справиться с собственными ошибками водителя, но и с ошибками других участников движения», – объясняет Маттиас Бреннстрём (Mattias Brännström), доктор наук, специалист по функциям активных систем безопасности, системам и сигналам в Чалмерском технологическом университете.
 
Эксперты Volvo Car Corporation трудятся и над тем, чтобы предотвратить столкновения с животными на дорогах.

«Эта технология – дальнейшее развитие нашей системы безопасности для защиты пешеходов. Большое внимание уделяется работоспособности системы в темное время, потому что большинство случаев наезда на диких животных происходит на рассвете или в сумерки»,
– пояснил Андреас Айдехолл (Andreas Eidehall), технический эксперт по системам активной безопасности.
 
В Швеции только за 2010 год было зарегистрировано 47 тыс. столкновений с животными, включая 7 тыс. случаев наезда на лосей. В США в такого рода ДТП ежегодно гибнет около 200 человек. Эта статистика не учитывает те случаи, когда водитель, уходя от удара с животным, сталкивался с другим автомобилем или сходил с трассы.
 
«Перед нами стоит труднейшая задача сбора информации, которая должна помочь понять, как обнаружить животное, которого природа наделила умением скрываться», – добавил Андреас Айдехолл.
 
Несмотря на все сложности, инженерам Volvo удалось уже серьезно приблизиться к созданию новых систем безопасности, и в скором времени эти инновации появятся в комплектациях новых Volvo.

Дата создания (обновления) документа: 08-02-2012

Документы в этом разделе: